Again

Когда-то давно я начал с блога, потом пошло дальше многое.

Сейчас, я чувствую, пора вернуться к блогу, потому что всё в какой-то странной точке.

Ударный год вообще без семьи и, что уж там, без друзей привёл меня к очевидным успехам в работе. Но я снова словил депрессию, позавчера был совсем уже сильный приступ, со всем этим дерьмом вроде свиста в голове, картинка начала плыть и вообще состояние когда тебе хочется орать и не можешь. Ну, у меня так.

Я не могу снимать ролики, не могу писать, не могу смотреть стендап и вообще уже потерял нить зачем мне это надо.

Я не хочу делать это через силу. Я хочу любить что делаю. Да, в любви бывают разные моменты, но я не помню когда чувствовал любовь последний раз.

Помню, что было интересно, что было хорошее чувство — вот оно, чем нужно заниматься. Хочу если не такое, то какое-нибудь другое, но чувство. Хотя бы ненависть, это хоть понятно. Но не так.

В прошлый раз я не знал что делать, поэтому начал писать тексты просто в блог. Что я вижу, как думаю, искал правду.

Продолжу, может и вывезет. Не представляю что ещё делать.

Итоги 2018

Мята в тексте стала подведением итогов, смотрите, всего одна запись про Рыбинск за год.

В 2018 я глубоко ушёл в себя и начал возвращаться в люди только к концу.

Важные моменты.

Пошли сольники

Важное — с самого начала года я ездил, в основном, с полноценными концертами, и всего несколько раз в составе группы людей. Ощущение странное, непривычное одиночество и полная ответственность за шоу. Первое так себе, второе мне нравится.

Из концертов следствие.

Съездил в Голландию

Было круто. Я не ожидал такого эффекта от записи, точнее, я ожидал другого эффекта от записи концерта. Сама поездка была роскошная, меня как раз уволили с работы и выплатили по этому поводу две зарплаты с отпускными, ну я и покатался по стране.

Сам концерт не забыть мне никогда, но это и есть жизнь — с тобой происходит невыразимая хуйня, а ты пытаешься в ней как-то приспособиться. Тоже получил удовольствие, честно говоря.

Не снимал видео

Не сильно понимал о чем, и зачем, но многие люди честно говорили мне, что скучают по роликам. Причем те, от кого меньше всего ожидал.

Сейчас думаю продолжить, но мы же про 2018, да?

Переехал в Москву

В Самаре работа закончилась, особых предложений, на которые можно было бы хотя бы средне прожить не было, поэтому нашёл место в Москве и переехал.

С июня уже сменил один раз работу, дела идут всё лучше и лучше. В этом плане нормально. Запишу основные преимущества жизни в Москве, открытые за семь месяцев с точки зрения меня как стендап комика:

  • Очень близко для любого города России. Все рейсы прямые, ездить на выступления просто и понятно. Наездил в ноябре аж шесть сольников, оказалось, договариваться не так сложно.
  • Узнал что такое grind по открытым микрофонам, у многих комиков это прям жизнь. Понял, что не моё.
  • Grind мощнейший, можно выступить три раза за вечер. Я один раз так выступил, больше не буду — больше запыхался, чем понял, что произошло.
  • Все разговоры в гримерке о телевизоре. От Самары ничем не отличается. Ну, иногда какие-то другие съёмки, но, в целом, про ТНТ.
  • Больше мест где выступить, меня даже пару раз позвали за деньги. Приятно.
  • В Москве точно так же никто не разбирается в стендапе, заказчикам нужен человек из телевизора.

Я бы вернулся в Самару, если бы в Самаре была работа. Мне в Самаре хорошо, видео можно снимать где угодно, стендап пишется и тут, и там. Но сейчас — точно нет.

Словил Прометея в контактике

Я много думал, что делать с концертом, но тут моей группе дали Прометея, я начал выкладывать концерт по кускам прямо в контакт, в результате было 10000000 просмотров (не знаю насколько долгих, но всё же), группа в контакте выросла до 10000 человек с нуля за неделю.

К сожалению, я потом вообще не занимался группой из-за переезда, но сам факт, что это всё-таки кому-то нужно меня очень радует до сих пор. Было круто.

Живу один

Семью перевозить ещё рано, не всё устаканилось настолько, насколько мне надо. Ощущения от одиночества отвратительные, не знаю, как вы так живёте сознательно. Скучаю и переживаю.

Не смотрю стендап

Ну то есть вообще. Что-то там отрывками еле-еле. Посмотрел основное в конце года, ну и всё. Не тянет особо, тянет самому выступать.

По музыке

Я как-то немного слушал в этом году, но попадал точно. Модных исполнителей прослушал всех, но особо не привязался ни к кому. Вот мой альбом года:

В минуты непонятного сильно помогал сэр Пол Маккартни.

Тему этого года в моей жизни поддерживал Fink.

И помогал ему Френк Синатра.

Заканчиваю свой рассказ лучшей на свете песней, которую спела хорошая группа. Группы уже никогда не будет. Как и этого года.

?

Рыбинск в феврале 2018

В этот раз я придумал маршрут при помощи самолёта из Курумоча, поэтому еле успел к окончанию регистрации и влез в середину посадки. Удобно, что весь посёлок Берёза, где находится аэропорт, живёт полностью на автостоянках для уезжающих. Сто рублей в сутки и трансфер входит в эту стоимость, что может быть лучше.

Рыбинск был для меня важным пунктом, так как нужно было понять и зафиксировать логистику дальше тысячи километров в сторону Москвы. За рулём это уже неудобно, никакие «деньги за бензин» это расстояние не покроют, тем более, что приеду на площадку я совершенно точно мёртвый. А ездить нужно, Поволжье не такое уж большое (иронично, но Рыбинск оказался тоже на Волге).
(далее…)

Метки:

Музыка года 2017

Слегка нечестно, но весь год сделал альбом Nothing But Thives «Broken Machine». Я наездил под него всю обкатку сольника, микрофоны и другие важные в стендапе вещи. Вынужден признать, что основная часть стендапа для меня сейчас — это дорога. Я в ней, похоже живу.

Едем в Набережные Челны
(далее…)

Метки:

Итоги года 2017

В прошлом году я написал про двенадцать хороших коротких выступлений, думаю, надо продолжить традицию показывать через примеры что и как на мой вкус происходит.

В этом году я не хочу показывать ничего, потому что, в целом, похоже стендап в России окончательно доебался до мышей.
(далее…)

Метки:

Выбор монолога (ККС)

Это второе видео в курсе Кевина Спейси, первое про любовь Кевина к профессии и о том, что всё это до сих пор его прёт. Теперь про выбор монолога.

Кевин Спейси вещает

Монолог раскрывает актёра, в хорошо подобранные монологе актёра есть что пережить и что отдать зрителю.

Люди выбирают хорошие истории и богатые на эмоции сцены, но сами не проживают их, монолог не двигает самого актёра изнутри.

(разбирает монолог девушки из «убийц»)

Кевин объясняет что делать

Ты пронеслась мимо интересного момента с дьявольской улыбкой. Скинула его.

Этот кто-то был похож на то, что внутри у этой девушки.

Это был тот самый момент, который изменил её жизнь.

Ты представила образ в соответствии с темой монолога, немного не в себе, наркоманку, разболтанную девушку. Этот образ тот, который ожидают. Но монолог говорит, что девушка умна и этот ум спрятан в тексте.

Примерно это я ищу. Менее разболтана, более сосредоточена внутри.

(вторая попытка, делает вроде так, как он рекомендует)

Интересный вариант. Он больше забирает тебя куда-то, забирает нас куда-то.

И это твой выбор монолога, который показывает тебя. Ты входишь в комнату и говоришь — вот действо, которое покажет меня. Сосредоточься на этой идее.

Опасности монологов

Сколько монологов есть у вас, ребята? Над сколькими вы работали?

3-4

Рассказывает что такое контакт

Мало. Да, у вас есть монолог, который вы достаёте при случае. Но это означает, что вы не работаете.

Монологи важны, потому что мы постоянно попадаем в комнаты, полные незнакомцев и пытаемся их заинтересовать, вот чем мы занимаемся.

Монолог учит тебя как работать в одиночку, и это нехорошо. Мы привыкаем к тому, что исходит из нас, но мы всегда работаем с кем-то. Партнёр по сцене или зрители. Актёрское мастерство — это не соло. Это реакция.

Если вы разучиваете одно состояние или действие получается пианино с одной клавишей. Неважно, насколько хорошо вы владеете этой клавишей, в результате всегда получается одна нота. Нам нужна игра, мы должны сыграть как можно больше симфоний.

Мои комментарии

Хорошая тема про подбор монолога и отличный фокус на том, что монолог работает в актёре на отдачу. Также очень хорошая тема, что среди монологов нужно выбирать по фокусу отдачи при прочих равных. Монолог должен подходить тебе.

Также задумался о «примерке» чужих монологов чтобы просто понять, насколько ты именно в этой форме можешь отдать.

И, опять же, пересекающаяся мысль, что работа это не отдавать, это брать и возвращать. «We are not acting, we reacting» (ну, приблизительная цитата, игру слов сохранил).

На будущее — две важные вещи. Во-первых, окончательно фильтровать выступление не по набору шуток в скорости, а по силе передачи изменений. Второе — сфокусироваться в редактуре и отработке материала на отдаче дополнительной ценности.

Метки: ,

Про курс Кевина Спейси

Привет. Если вы читаете эту запись сейчас, 29 июня 2017 года, то вы как минимум полгода занимаетесь стендапом. Поздравляю.

Дальше в этом блоге пойдёт рекап и комментарии курса по актёрскому мастерству Кевина Спейси. Если вы актёр или проходили любое подобие актёрских курсов, то вам может быть смешно, потому что я нет, и для меня это всё в новинку. На самом деле это всё от непоняток с выходом на сцену и некоторого вакуума внутри и вовне.

Большая часть людей, с кем я общался на тему сценического мастерства, подразумевает участие в постановке одного (ну или больше) спектакля под руководством опытного режиссёра. Я пока не могу — у меня не так много времени, чтобы ставить спектакль хотя бы раз в неделю, тут стендапы писать надо и ставить, также работа плюс семья.

Рекап помогает не забыть, мнение помогает выразить, всё это вместе больше для себя, но, надеюсь, и вам будет интересно.

Метки: ,

12 коротких выступлений в российском стендапе, которые вам стоило бы посмотреть в 2016

Год заканчивается, произошло много всего важного — появились как минимум три продакшена кроме ТНТ, которые делают стендап, очень много выступлений сняты просто «с рук», большая часть из этого вполне приличного уровня. Я собрал видео, которые, на мой взгляд, показывают лучшее за год.

Саша Малой

Парамаунт камеди сняло новое шоу на свой канал, занимались этим Вова Бухаров с Костей Пушкиным. В программе было много хорошего материала, но выступлений, которые пересматриваешь лично для себя, было немного. Вот Саша Малой, который убивает подачей каждого, кому я включал это выступление, и меня лично, когда я пересматриваю этот блок.

Вера Котельникова

Простая и трогательная история кемеровской москвички специально для всех девушек, которые переехали в Москву, но всё у них осталось в родном городе. Очень искренне и очень смешно.

Тимур Джанкёзов

Тимур берёт сложную тему — бытовую практику Ислама в большом городе — и с большим достоинством выносит её в люди. Я не знаю других примеров сейчас где человек говорит о себе в религии как о будничном занятии, будем считать, что это первый раз. Тимур примерно на 2:10.

Алексей Щупляков

Очень хорошо, что существует Шоу Кирилла Сиэтлова, где можно увидеть комиков в естественной среде обитания. Вот эти самые тепличные условия и сделали короткий отрывок с Лёшей образцом камерного стендапа в 2016.

Кирилл Селегей

Контраст это мощь — школьник (я не знаю кто на самом деле, но посмотрите на сцену, кто ещё) из Новосибирска берёт по-взрослому: тема, темп, подача и мысли, всё это прошло через мясорубку редактуры баттла и вышел впечатляющий номер.

Александр Долгополов

В этом году Саша начал заниматься каким-то околопервостендапклубовским стендапом и превратился в обычного приезжего комика с шестью шутками, но пока из него не выветрился воронежский маринад стендап он делал впечатляюще. Вот выход у Сиэтлова, смотрите чистого Долгополова, без этой всей накипи. Надеюсь, он разберётся со всеми своими внутренними делами и будет делать то, что у него получается на сцене лучше всего — быть Сашей Долгополовым.

Николай Бандурин

«Деньги SEX радикулит» вышли довольно неоднозначным продуктом, но частично в программе всё-таки был современный стендап, и делал его человек, от которого меньше всего этого ожидали. Николай Бандурин внезапно освоил форму и приёмы, кое-что оставил с предыдущей своей сцены, вместе получился ответ на вопрос «что если скрестить Аншлаг со стендапом», получилось неожиданно хорошо.

Плеер с канала «Че» уверенно выигрывает в номинации «худший видеоплеер года», поэтому смотрите прямо на сайте, Николай выходит в 16:20.

Александр Мокин

Что будет если отполировать обычный стендап переходного возраста до блеска, спрессовать его и огранить, затем взять подходящего человека и поставить на сцену — вот пример, когда терпение и труд всё перетрут. Я видел этот материал год назад, но сейчас он особенно хорош и Мокин в Ижевске прочитал его блестяще.

Коля Куликов и Митя Сорокин

Куликов выступает преступно мало и его совместная работа с Митей Сорокиным на вес золота. Завидую тем, кто смог увидеть это живьём, вот один из двух роликов на одиннадцать минут, что Коля, что Митя — удивительные артисты.

Игорь Тарлецкий

Это не первая запись, но выступление удачно скомпоновано, хорошо записано и восторженно принято в Батле, что в сумме большая удача. Плюс если вы в первый раз видите Тарлецкого, вам гарантирован восторг от способа подачи и качества материала.

Максим Мунхоев

Этот стендап может нравиться и не нравиться, я его вообще не понимаю, но факт — об этом стендапе хочется поговорить. Лучшая запись про «первоформу» состоялась на канале Real Stand-Up.

Феликс Никитин

Восстание Феликса из медийного небытия прошло феерически — сразу в стендап шоу, сразу отличный материал, сразу удачный заход. Если вы не видели Феликса в клубных выступлениях и знаете его только по программе «Не спать» — будете удивлены. Но и без удивления сильный номер.

Про критику

Хорошая мысль, пишет Антон Долин, кинокритик:

Критик — это всего лишь профессиональный зритель. В кино он точно так же плачет, когда грустно, смеется, когда смешно, и спит, когда скучно. Единственное отличие критика от простого зрителя — он смотрит очень много кино, и от этого чувствительнее к штампам. Когда он видит, что что-то откуда-то украдено, а какой-то прием повторен в 70-й раз, он это опознает. В моих глазах, хотя не все со мной согласятся, выстраивать кино на клише и штампах — довольно серьезный грех, если мы исходим из того, что кино — это все же отчасти творчество, а не только индустрия.

Там ещё много о том, что такое езда по штампам через чувства причастности к Вечному и Неоспоримому. Приложите всё то же к возвышенному: «Я делаю Стендап!» Именно с большой буквы.

Примерно это у меня и вызывает недоумение. Стендап он делает. Про Россию, небось.

Не надевайте шорты на сцену (28), глава «Сравнение это вор радости»

Как мне понять, что моя карьера развивается нормально?

Если вы сравниваете свои успехи с тем, кто делает всё это лучше вас, вы никогда не будете счастливы. Конечно вы голодны, и вы, временами, очень тяжело работаете, но в длительной перспективе сравнение себя с кем-то другим никому никогда не помогало. Бесчётное количество комиков, чей старт я наблюдал своими глазами, обогнали меня. С другой стороны, я выступал на открытых микрофонах с комиками, которые десятилетиями не могут получить оплачиваемое выступление. Сравнивать свою карьеру в комедии с чьей-то ещё ужасная идея.

Зависть кошмарная часть комедии и всей индустрии развлечений в целом. Есть сотни комиков, которых я уделаю вчистую на сцене, но я даже близко не на их уровне успеха. Я подтвержу это всеми выпусками спешиалов на Comedy Central, всеми средними комиками, которых они выпускают на сцену. Если у меня когда-нибудь будет спешиал, уверен, другие комики скажут то же самое про меня.

Фотография книгиКак и в любом другом деле, здесь нет коротких путей. Самый халявный путь это когда вас кто-то берёт в тур. Но никто не сделал карьеры разогревая других комиков; всем нужно было перерасти разогрев, или просрать карьеру в самом начале. Это правда, что некоторым везёт. Шоу бизнес действительно предпочитает молодых и красивых. Люди получают преимущества при помощи влиятельных друзей. Найдите таких влиятельных друзей и не стесняйтесь обращаться за помощью.

Если вы действительно хотите измерить успех просто потому, что вы человек, который постоянно сравнивает себя с другими, измеряйте полностью, со всех сторон, не только по успеху комедии, но и в других разрезах жизни. У меня есть друзья, которые переехали в ЛА и Нью Йорк, они работают с легендами современной комедии, но в течение дня они пробивают талоны на парковке и ждут чаевых. У каждого своё определение слова «добился». Какой момент этого бизнеса полностью вас удовлетворит? Посмотрите на комиков вроде Ричарда Джени, который был одним из лучших, но всё равно был несчастлив. Поймите, что вы вряд ли будете даже близко так успешны.

Комедия опасная карьера, так как она забирает всё ваше время и вы можете стать действительно очень хороши, но это не приводит к хорошей пенсии. Большинство комиков в дороге не могут выйти на пенсию из-за финансовой ситуации. Десятилетнее турне не впишешь в резюме, так что не складывайте все яйца в одну корзину.

Ставьте себе цели каждый год. Отметьте ступени карьеры, которые вы вычитали в этой книге. Ваша цель сделать комедию вашей работой? Получить работу на радио? Стать знаменитым? Найдите что определит вас как комика для себя и идите к этому состоянию. Помните, что слава чаще всего не равна деньгам, и перерыв не укрепит вашу карьеру. Потребуется очень много работы чтобы вернуться на достигнутый уровень чтобы расставить вещи по местам.

Я первый раз задумался чтобы покинуть дорогу после долгого разговора с очень успешным комиком, который только что сделал большой эфир на национальном телевидении. Он суммировал всё словами: «Я в дороге восемнадцать лет. Я разведён и у меня на счету шестьсот долларов. Я больше ничего не умею, и всё, что у меня есть в жизни это небольшая квартира и пять минут у Девида Леттермана» У многих комиков успешная карьера, но у многих ли успешная жизнь? Успех в этом бизнесе не означает, что вы разоритесь или разведётесь, но сам бизнес сильно повлияет на ваш жизненный баланс больше чем в одном аспекте вашей жизни.

Со всеми ограничениями комедия будет соперничать и временами полностью подчинять вашу жизнь, ваши отношения, ваше здоровье и ваш рассудок. Удачи.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», шестая часть «В дороге». Перевод на этом закончился при финансовой поддержке читателей:

Метки: