Итоги 2023 и планы 2024

Так уж получилось, что в декабре 2023 мне больше с руки подводить итоги в письменном виде, и я надеюсь, что это будет хорошим началом — 2024 я хочу сделать своим личным годом имени букв и слов. Но по порядку.

Это был странный год.

Во-первых, я оказался хорошим хозяином, и подушки хватило до ноября включительно. Теперь если мне что-то кто-то скажет про финансы и т. д. у меня есть за что себя уважать.

Во-вторых, я обнаружил лично свою зону комфорта. Вкратце, вход в неё через всякие оболочки типа Steam и Battle.net. Господи, как же хорошо я там живу, какие там прекрасные люди и вообще никто никогда ничего, только лучшее.

В-третьих, я всё-таки хороший специалист в чём я там специалист, несмотря на то, что весь год был предназначен чтобы меня в этом разубедить. Ок.

И четвёртое — я снова начал программировать или, как мне приятнее это называть — инженерить. Тут вообще сто из ста, поймал то самое чувство из 94 года, когда компьютер первый раз согласился делать то, что я у него попросил. Здорово.

Странное в том, что интересное и необычное меня и закопало. Я стал уходить в игры настолько, насколько никогда не было, подушка меня сильно расслабила, программирование задало несколько другой тон поиска работы и я потерял много времени. А то, что я хороший специалист, сорвало немало интервью, потому что люди были кардинально ниже меня уровнем, а это не к добру ко мне в слабой позиции. Надо было с самого начала больше молчать и кивать головой — какие хорошие у вас идеи. А там дальше работать.

В результате к концу года я понял, что удобное ныряние в игры и сопутствующий рабочий снобизм приносят мне счастье в процессе, но от этого нет никакого результата. Добили меня карточки из дискорда с надписью «вы в ВоВе 10 часов» — смотрел и понимал, что ну — много.

Далее. С начала года у меня не было никакого желания разговаривать ни с кем про стендап. Я сперва подумал, что это просто очередная версия снобизма (он у меня красивый, я за ним старательно ухаживаю). Потом я стал думать, может быть приглашать в подкаст людей, и не смог придумать о чём с ними говорить. Просто пустота и ветер на эту тему.

Стендап всё так же будоражит и радует в процессе, я до сих пор ловлю от него дикую энергию, но я на фоне этих всплесков заметил, что в остальное время та самая энергия на очень низком уровне, и это напрямую влияет, например, на моё сценическое поведения — я стал выходить очень вялый, только изредка приходил и разносил как в былое.

Ну я тут вот понял — нет энергии. Сейчас на любое раздражение я говорю: «Adiós, увидимся в Вальдраккене», и что-то ни с чем и ни с кем я там не виделся. По факту. Просто отодвигал на время. Сон — Вальдраккен — сон — Вальдраккен — Вальдраккен — Вальдраккен. Ну, много, говорю же, даёт спокойствие, но высасывает всё. И вне игры мир кажется пресным, что совсем не так, я помню!

В общем, поставил себе на следующий год базовую цель — реагировать на всё «не игрой». Вообще похер чем. Но не ею.

Ну и не алкоголем, да. Тоже резкий выбор номер два, но там мне нравится меньше. Я перестал пить тяжёлые напитки вообще, но по вину заезжаю нормальдос. Грузия влияет.

В целом, хотелось бы, цели, пожелания, надежды, не подведи 2024:

  1. Нормализовать режим. Я устал, честно. Как угодно.
  2. Сделать это вне рабочего расписания. Работа должна быть частью жизни, а не её хребтом.
  3. Заняться языками. Грузинский, английский, испанский, немецкий, похрен какой — учить, говорить, читать, писать. Я просто остановился.
  4. Заняться русским языком. Читать, писать, говорить. Я написал пять блоков стендапа за год, ну недоволен.
  5. Вернуть спорт в расписание. Похер как. С играми залип жопой вниз, надо разлипнуть.
  6. Поработать над сценическим поведением, смотрю записи этого года, прям не нравлюсь себе. Пытался сходить на курсы импровизации, но горючки не хватило со всем этим режимом (выше).

Это трудные пункты для меня, и делать буду их потихоньку, контекстно, без фанатизма.

Там где-то вначале я говорил про энергию, её и хочу вернуть. Заметил, что как-то перегорел источник и не восстанавливается. Понятно, что терять работу в эмиграции и искать её небанальная задача, но попутно с этим не работать над своим состоянием оказалось тоже промахом. Привело это к тоске и непониманию себя, типа — ну на депрессию не похоже в том виде, в котором я её помню, но всё равно делать ничего не могу так, как надо бы. По минималкам не интересно.

Тут всё это перевязано со сценическим поведением. Мне всегда нравился поток энергии со сцены, яркие выступления, когда комик перевыкладывается на сцене. Пару раз в этом году так получилось, и это понравилось людям, и мне, тот же материал прямо выжигал. Но мне непонятно как сделать это константой, как находить силы выходить так каждый раз.

Кажется мне, всё вместе это отвечает на один и тот же вопрос — ожить.

Займёмся.

Помаленьку.

Приложу пример, который мне показал что такое энергия. Увидел давно, люблю до сих пор.

Да, весь год хотел ещё музыкой заняться. Вальдраккен, понятно, ничем не помог.

И, блин, надо больше готовить.

Вот такая каша в моей голове на входе в 2024. Что же, будем варить что есть. Кинем сперва топор.

Стендап концерты 2022 года

Здесь я собрал все концерты на русском языке, которые вышли в указанном году. За концерт я принимаю стендап выступление длительностью больше 30 минут. Всего получилось 32 концерта. Наслаждайтесь.

Лучше не пить — Виктор Копаница

Год был богат на последние выступления в России, и уезжающие комики записали немного растерянные концерты, просто зафиксировав себя в пространстве. Отпуская и не жалея. Вот Витя и выложил смонтированные вчёрную заметки из тура, который закончился в Бишкеке. Зная обстоятельства, немного грустно, зная текущие обстоятельства спустя год — ещё грустнее.

Рукодельница — Наташа Судьина

Погружение в стиль, лексику и общий вайб/кринж ночного стендап клуба номер 1 (покойся с миром) можно считать успешным. Наташа очаровательно рассказывает, и поток затягивает, но с шутками прям беда. Оставим этот час как spoken word представление, смеяться там можно примерно с той же интенсивностью, как над остроумным романом — текст и обстоятельства важнее, жанр другой.

Дерьмо Калантаряна — Артём Калантарян

Результаты битвы Калантаряна со Вселенной пока на стороне Вселенной, и всем любителям Real Stand-Up шикарный повод сказать: «Я знал Калантаряна до всего этого дерьма». Артём здесь отполировал свой собственный ритм и интонацию, а ещё нашёл свой личный нерв, который явно просвечивает через каждое слово насквозь. Концерт смешной и очень напряжённый.

Tiger Milk — Лев Марсел

Интересный случай, когда комик прекрасный технически, но тем нет вообще.

Stand Up, который не взяли на ТНТ — Лёня Кулаков

Победитель в номинации «пишем шутейки без творческой задачи» проигрывает сразу с названия — кроме недоумённого «это и есть функция всех шуток быть взятыми на ТНТ» стоит вспомнить, что на ТНТ взяли, например, Дорохова. То есть это вот хуже. Лёня в любимом амплуа, эмоционально глубоко реагирует на жизнь, но осмыслить этого не может. Под водку, между медведем и цыганами. Произведение в двух частях, и к первым пятнадцати минутам стойкое ощущение, что это мог бы быть хороший подкаст, если бы не амбиции.

Эпоха осуждения — Андрей Бебурешвили

Драматичная история, как Камеди Клаб съел талантливого парнишку, и вот мы имеем на экране модного хлыща с шутками в интонации пятнадцатилетней давности. Подаёт Андрей в мёртвой манере свадебного ведущего, в которой даже свадебные ведущие сейчас уже не работают. Смотреть мучительно. Особенно если помнить с чего всё начиналось.

Панк рок концерт — Саша Гришаев

Лучший рассказчик историй в современном российском стендапе пробует в жанр панк-рока, но туда не помещается, потому что — для начала — умеет в том самом русском языке больше трёх аккордов. За панк-рок вроде бы отвечает манера съёмки, но от идеи стиля там ничего, это скорее Lo-Fi концерт. По крайней мере, Сашу во время съёмок так никто и не обоссал, а по принципам панка это вообще не тру. Концерт для тех, кто любит низкий баритон, обволакивающие истории и элегантные панчи. Ну ладно, элегантные слишком вычурное слово.

Только никому не говори!- Вероника Ким

Лучший концерт в стиле «Смотри как прёт комикессу когда она на сцене». Максимально оптимистичная подача, энтузиазм и любовь к ритму заслоняет работу по верхам выбранных тем и обыденность шуток. Впрочем, прекрасный первый концерт — обаяние вывозит всё.

199 — Артур Чапарян

Концерт был бы очень хорош лет пять назад, сейчас все, в целом, научились делать не хуже, а временами и лучше. Такое впечатление, что сделано чтобы было сделано, а не потому что самому хотелось. Продаётся концерт на отдельном сайте за 199 рублей, уже посчитали, что он принёс много денег автору — ну, может для того и записывался. Судя по названию.

Моя крепость — Ринат Садинов

Хороший пример развития стендапа не в Москве (а в Перми) — хорошо сбитый материал на среднем темпе, вполне достойный, чтобы провести вечер без напряга. С национальным колоритом.

Оттенки чёрного — Лёня Кулаков

Один из четырёх часов Лёни вышел сразу после начала войны, и в этом концерте автор пытается найти себя в окружающем пространстве, но так и не получается ни за что зацепиться — третья позиция в таком контрасте пока не вырисовывается. Но эмоции зашкаливают, так что можно воспринимать запись как документ экзистенциального ужаса начала 2022 года. Опять же, с шутками всё плохо, концерт лучше выглядел бы в виде подкаста.

Одинёшенька — Дмитрий Дедков

Мощнейшая раздача стиля, образец мастерства, поэма неприкаянности и одиночества. Уверенно один из лучших концертов и этого года, и в российском стендапе вообще.

Из России — Лёня Кулаков

Не смотрел.

Блюз грустного кота — Нвер Даниелян (Nvercha)

Романтик, музыкант, режиссёр, автор и сегодня — комик Нвер исследует абсурдную комедию в очередной свой раз. Я не очень понимаю как это существует на юге России, и предпочитаю смотреть видеозарисовки их абстрактного коллектива. Думаю, людям на волне альтернативной комедии подойдёт.

Временное одиночество — Джамбул Кульдеев

Мощнейшие отыгрыши и богатая, точная пластика сильно подкупают, но вместе с пластикой иногда не дописываются шутки, смех уходит в отыгрыш. Очень смешно и необычно, для русскоязычной сцены подвижность в дефиците. Темы вертятся вокруг холостяцкой жизни и привычек женщин и мужчин, в Казахстане, чувствуется, мейнстрим сам себя придумывает, и не все темы исчерпали. Впрочем, мастерство показа затмевает всё.

Монологи — Гоша Белобородов

Гоша переизобретает себя в письме, сейчас переходный период и трудно сказать, что новый стиль складывается. Это первый из двух его концертов за год, и в этом, первом концерте, лучше всего работают старые шутки.

Важно — Гоша Белобородов

Во втором концерте очень много идей, но они довольно плохо складываются в шутки. Всё-таки хотелось чего-то больше набросков, посмеяться бы.

Хорошая девочка — Ксюша Мерняк

Невероятный поток обаяния из Новосибирска, в котором временами тонут панчлайны, а временами вместо них умиление, но — в целом — хороший разговор, от которого временами хочется чего-нибудь порезче и поплотнее в шутках. Такая энергия вытащит любую идею.

Чёрный татарский — Артур Шамгунов

Автор умеет писать шутки и упаковывать их в концерт, что неоднократно и уверенно доказывал, но здесь предпочёл отпустить чёткость и построить скорее, настроение казанского стендап клуба, нежели плотный концерт. Это тоже документ времени перед уездом, накладывает определённую атмосферу. Не лучшая, скорее грустная работа.

Комик на разогрев — Слава Львов

Комик из города Ковров (Владимирская область) сделал из своей обыденной жизни концерт, определив и описав свою судьбу. Для обычного человека это, скорее, интересный опыт, для более-менее опытного стендап комика это дикий крик длиною 46 минут. Впечатляющая битва с залом, при просмотре я пару раз свернулся в креветку от понимания ситуации.

Самозванец — Сергей Орлов

Первый случай в российском стендапе, когда мифологическая структура вшита в концерт незаметно и органично, становится видна как приём ближе к концу и не отвлекает внимание, а очень помогает понять происходящее, даже если заметил, что она есть. В отличие от предыдущих попыток, когда интеллектуально позиционирующие себя комики прикручивали литературные приёмы проволокой к случайному набору шуток, Сергей позволил себе очень тонко и цельно сыграть на этом поле. Отличный концерт.

Взрослая — Ирина Мягкова

Комикесса умеет писать много смешных шуток, продюсировать и снимать стендап, но основной вопрос к упаковке — чем этот концерт отличается от телепрограммы «Женский стендап», почему это именно концерт как идея, а не набор новых, ежедневно и в рабочем ритме написанных блоков? Здесь нет у меня ответа, скорее просто чтобы был и концерт — типа и так могу. Только зачем.

Грязный — Владимир Бухаров

Владимир называет свой концерт стендап сторителлингом, и не зря — это и есть стендап сторителлинг, слово «сторителлинг» означает «шутки не добил». В концерте, там, где добил вполне смешно, и сам Вова очень обаятельный.

Кто такой Толя Николаенков? — Толя Николаенков

Из лихой подачи и отчаянной наглости первого концерта (2021 год) вырос немного сомневающийся второй, и эта смена энергетики сильно подвела всю запись. Толя сейчас разбирается в отношениях с матерью, выглядит это трогательно, но не так смешно. Впрочем, объединение Томедия выдаёт отличный материал раз за разом и Толя, определённо, комик, за которым нужно следить.

Ща — Макс Евдокимов

Автор развивает свой подход к восприятия мира в движении из характерной подачи в глубину и откровенность тем. Сейчас это смотреть временами трудно, потому что подача утаскивает драматические моменты немного в другое, не совсем нужное настроение. Шуток много, базово они построены на возмущении, и временами это тоже утомляет. Но если понравится — то уж всё понравится.

Москвич — Илья Якямсев

Это мой концерт. Тут вы сами.

Купи пожалуйста пиццуисникерс ты дороже мне чем жизнь — Дима Колыбелкин

Автор крайне изобретателен в тексте, из простых элементов собирает довольно витьеватые конструкции и с удовольствием отдаёт их зрителям, отсюда получается второй слой удовольствия — смотреть, как комик на сцене гордится своей работой. Отмечу и вторую важную особенность, это полный контакт со зрителем, свободный обмен энергией, видный даже через запись. И, да, это очень смешно.

Чумовой Динозавр — Олег Заводэнко

А вот подъехал и концептуальный стендап. Из упомянутой выше Томедии Олег делится концертом, и выглядит этот концерт как концерт, но он переозвучен. Я не в курсе что именно произошло, но, подозреваю, что был утрачен звук с микрофона, а второй раз было снимать ни с руки (читай — не по деньгам). Мне вообще нравится наглость и беспринципность жителей Томска, с одной стороны понятные дела, с другой — кто вы такие, чтобы я переснимал. Кроме всего этого — смешной концерт, уверенно рекомендую.

Без Мужа — Зоя Яровицына

См. выше рецензию на концерт Ирины Мяговой. Один в один, склеенные выпуски Женского Стендапа непонятно почему не в телевизоре.

Другой взгляд — Сергей Пименов

Идеальный образец комедии наблюдений, где автор с интересом разглядывает окружающий мир, пытаясь с ним взаимодейтствовать на максимально безопасном уровне. Частично всё это выглядит как бесконечный разгон, временами наступает время точной шутки, и в сумме как будто не стендап, а бесконечная лента в твиттере.

Андрей Айрапетов — «Счастливый человек»

Андрей продолжает пропаганду уральской тоски, душевных страданий и одиночества в коллективе любого размера. Залы всё больше, интонация отполированы, темы крутятся вокруг смерти и любви. Большое сердце стучит гимн провинциальной романтике. Отдельно посмотрите на съёмку, камера, цвета и монтаж сильно отличаются от других концертов. Витя Долженков вложился в съёмку двух ключевых концертов 2022 года (Одинёшенька и вот этот вот образец наивного искусства), давайте дальше следить за объектами, куда Витя прикладывает усилия.

Банальщина — Виталий Леонтьев

Трогательный путь комика, который всё, что написал документирует в концертах. Практика обычная, если воспринимать концерт как документальный фильм, то даже интересно. Например, в начале здоровый блок «Почему имя Виталий это не очень», потом про религию ещё и про дрочку. И это второй концерт.

Вова Бухаров — Грязный, 2022

Со временем в российском стендапе обязан был появиться комик, чей творческий метод основан на шутках за триста, но сделать низкую цену оправданной за счёт некоего волшебного ингредиента. В случае Вовы этот ингридиент — безумное обаяние с некоторым добавлением искренней радости от сцены. Наблюдать, как Вова связывает яйца, пот, волосы, секс и блевотину в одно целое с энтузиазмом щеночка, которому делают приятно — бесценно.

К сожалению, эта запись проклята одномерностью последних российских концертов — если шутка, то шутка; если история — то только история, шутки были, потом ещё, может быть будут. Видимо это наследие феномена панельного шоу «разгоны», где история была центром, вокруг которого разворачивались идеи, так вот в конце разгонов комику неплохо бы ещё пойти домой и оформить это в стендап. Но это работа. Работать тяжело.

Проблему с шутками Вова решает названием концерта, вроде бы это «стендап сторителлинг», но тут уж либо трусы надень, либо крест сними (пытаюсь подражать настроению). Каков бы ни был подзаголовок, выбранный жанр или заметки после, шуток всё равно не хватает просто потому, что их хотелось бы. Уверен, если прописать до конца любую из трёх историй, то они бы стали легендой стендапа.

Сейчас мы видим, что у нас остались шутки за триста и понимаем, что Вова многое в жизни отдал, чтобы так интересно жить в мире секса. Например, родился симпатичным.

Концерт останется в моём сердце как яркий пример, что слабой шутки не бывает — бывает артист, который не смог её сдать. Посмотрите на Вову, из любой ерунды выезжает красиво на лошади.

Я недавно хожу с длинными волосами. От этого яйца больше потеют.

Хотелось бы ещё отметить хорошую работу Екатеринбургского стендап клуба Spot, где был снят концерт — отличный свет, съёмки и монтаж. То, что Вова временами выпрыгивал из света немного задевало мой перфекционизм, но ладно. Шуток не хватало больше.

Стоит ли смотреть — да.

Лучший момент — бит про месячные, где Вова отыгрывает яйцеклетку. Традиционно, не обошлось без женского оргазма, но яйцеклетка это ново, интересно и смешно.

Крайний концерт Гарика Оганисяна в Москве

Гарик (в синем в центре за микрофоном) и разогревающие Гарика комики (везде)

Каждый раз, когда я радикально решаю изменить свой подход к критике стендап концертов происходят вещи вне моего понимания и завихрения разбивают все намерения. Так я решил вместо видеосвидетельств ходить на концерты, чтобы быть глубже и ближе к источнику силы, и с первого раза влетел на прощальный концерт.

Здесь я вынужден притормозить ваши ожидания от качества живых концертов, потому что дальше пойдёт речь об исключении, где наложились всякие обстоятельства, а я хотел сказать простую вещь — ходите на живые концерты, так вы сможете лучше понять что это за штука и как сильно она отличается от экранной версии. И этот случай будет без экранной версии, и это могло случится только тогда (кажется, что сейчас, но нет, уже в прошлом).

Прежде всего концерт выйдет — за пару дней был официальные съёмки, где всё должно быть стройно и логично, где Гарик должен был быть комиком. Вот на него я не смог купить билет, и слава богу, будет повод ещё раз вернуться, понять как это на экране и как это в зале.

Давайте, когда ты доделал все дела, и вроде бы ничего больше не оставишь, и земля больше не примет семени — ты просто прощаешься наживую. Поэтому вот что я видел.

Я видел разогрев примерно из пятидесяти комиков, которые хотели бы когда-нибудь разогреть Гарика, но как-то будущего нет, поэтому сделаем это сегодня (смотрите фото в начале статьи).

Я видел падающего Сашу Петросяна из гримёрки в попытке остановить Алексея Квашонкина, безуспешно запускающего волну из зала.

Видел Нику Тарасевич, которая решила снять материал посередине концерта, и ей Гарик сказал — давай, мол, почему нет — и почему нет, действительно. Отличные минут двадцать неожиданно из ниоткуда.

И видел Гарика.

Гарик Оганисян на сцене

Я понял, что стиль Гарика здорово подходит для прощаний. Там, где у меня были сомнения по темам и подходам в обычное время, все эти заезды в компанейские волны, где имя сменяется именем, звезда меняет звезду — вы можете в иное время устать и усомниться, но здесь вы понимаете что за каждой шуткой обрывается время, слетает пласт истории. Тех тем уже не будет, все фотографии складываются в семейный альбом, впрочем, он уже записан и можно выдохнуть, подумать о прошлом и попытаться не думать о будущем.

Не думать о будущем, может быть, и получится. Но не быть в настоящем невозможно, в этом точка, где комик проживает себя на сцене, за странным словом «присутствие» стоит не только место и время, но и сам человек. И с каждой секундой конец всё ближе, и вот у тебя есть только час, чтобы побыть в мире, где ты течёшь как время; затем полчаса. Потом минут десять. Потом минутка. Потом всё, и впереди неизвестное.

Я первый раз видел, как комик читал шутки и плакал одновременно.

Отличный концерт, Гарик. Увидимся.

Фотографии — Анна Горбачева.

Метки:

Как выступать со стендапом в Грузии и остаться в живых

Этот короткий гайд написан по состоявшимся событиям, давшим пищу к размышлениям о правильном поведении стендап комика в незнакомой стране. Правильное поведение означает способность сделать своё дело — насмешить людей — и не получить в щи во время или после выступления.

Русский язык

Как бы житель другой страны не знал русский язык, он всё равно может неправильно интерпретировать языковые или — особенно — культурные нюансы вашего выступления. С уровнем опьянения этот шанс резко возрастает, как и острота реакции на нестыковки с культурой принимающей страны. Будьте готовы к любому исходу, даже если ваш материал про цветочки, кошечек и мотыльков. Риск существует всё время.

Доказывая грузинам, как и любым другим людям, что они не поняли русский язык, а вот на самом деле было другое, вы ничего не добьётесь, а только усугубите ситуацию. Так вы ставите рассерженных людей в неудобное положение, откуда уже им будет выбраться затруднительно, даже если они сами захотят. Если вам предъявили претензию, разбирайтесь с претензией, а не уточняйте словарь.

Ничего не решается количеством людей

Основное свойство грузина в конфликте — рассерженный грузин через пять минут превращается в пятнадцать рассерженных грузин. Вам не нужно увеличивать проблему конфронтацией, если вы переборщите, то в месте конфликта будет стоять всё мужское население Грузии.

Будьте вежливы, обходительны и корректны, даже если вы тридцать раз правы. Потом разберётесь, сейчас, главное, пригасить пламя до той стадии, где вы сможете договориться.

Стратегия поведения

Ваша задача в момент конфликта — выровнять эмоциональный фон и уже после этого приступать к каким-то договорённостям. Основная ошибка, опять же, искать правду с порога.

Признайте проблему

Если житель страны, хозяин, говорит вам, гостю, что это проблема — это действительно проблема. Признайте её, и дальше действуйте от признания. Это важный момент, вы можете не знать, что это больно, и насколько это больно. Уважайте чувства, даже если не понимаете.

Извиняйтесь

Невозможно с этим переборщить.

Спросите совет как правильно

Ваша задача не столько решить этот случай, сколько не допустить повторения этого случая. Объясните это собеседнику, это выровняет ваш разговор. Вы учитесь, вы гость, вы хотите быть хорошим гостем. Получите знания.

Сохраняйте ровный тон

Даже если вы на взводе, старайтесь держать себя в руках. Говорите не спеша, чётко, понятно. Не дёргайтесь, не повышайте голос. Проявляйте себя понимающим, заинтересованным в разрешении конфликта человеком.

Плохие стратегии

  1. Объяснять собеседнику что он не прав в принципе. На эмоциональном фоне логика не работает, вы только распалите человека.
  2. Бычить. Смотрите выше про количество людей.
  3. Разговаривать на повышенных тонах. Даже если с вами согласятся, вам всё равно достанется за поведение.
  4. Давать советы как вести себя грузинам в Грузии.
  5. Говорить, что, а вот там это можно. Там это там, если вам там больше нравится, езжайте туда.
  6. Слова «успокойся», «ты чо нервный такой» или «тут люди вокруг» только усугубляют ситуацию.

Эскалация конфликта

Есть четыре стадии:

  1. Человек проявляет недовольство.
  2. Человек выходит из помещения.
  3. В помещение заходит тот же человек и его 10-15 друзей.
  4. Они выходят из помещения с обидчиком поговорить.

Чем дальше в конфликт, тем дороже решать его, и тем больше последствия. Постарайтесь решить вопрос как можно раньше, на пункте 4 его решить практически невозможно без получения телесных повреждений.

В крупных городах России на пункте 2 конфликт обычно заканчивается. В Грузии на пункте 2 он только начинается.

Также охрана заведения не будет принимать участие в конфликте ни на какой стадии. Как только она начинает принимать участие, мгновенно всё переходит в пункт 3.

Признаки разрешения конфликта

Вы сели за стол и начали обсуждать произошедшее сидя за столом. Проставьтесь, это ускорит процесс.

Что не нужно задевать в материале

Религия

В Грузии религия значит гораздо больше, чем в России. Посещают церковь многие, участвуют в обрядах практически все, религиозный институт имеет гораздо большее влияние, чем может показаться. Это важная часть сознания, Грузия, наряду с Арменией, исторически форпост православия, и многие решения в стране принимались на основе веры.

В отличие от России, где церковь это отдел ФСБ, и Америки, где много церквей, и часть из них развлекательно-коммерческий продукт, здесь всё серьёзно.

Вы можете использовать церковь как отсылку, но даже начиная с метафоры — это конфликт. Если вам уж очень сильно нужно рассказать про церковь, упомяните специфическую, вроде РПЦ.

Государство

История Грузии очень сложная и тяжёлая для большинства грузин. Независимость далась стране очень дорого, и продолжает обходиться дорого. Огромную роль в неприятностях сыграла Россия, поэтому просто упоминание государственных символов русским человеком в любом контексте может вызвать неоднозначную реакцию. Символы — это флаг, герб, девиз, устройство государства, президент, географические названия. Также отнесу к символам государственные праздники.

По возможности выберите позитивное использование в материале этих символов, или подберите замену.

Женщины

Как нейтральный объект и объект преклонения — нормально. Любой прямой интерес, например «пытаюсь познакомиться» или «увидел красивую девушку» в произвольный момент трактуется как сексуальная агрессия приезжего на наших. Грань этого вообще непонятна, человек может смеяться, может начать предъявлять просто потому что. Похоже, это больше зависит от степени алкогольного опьянения, нежели от самого человека.

Как приём можете уточнить, что здесь знакомитесь со своими, или если про тиндер, то там тоже ищете своих. Опять же, при определённой степени опьянения вам всё равно предъявят.

Резюме

Большинство грузин, с которыми я встречался в Грузии — абсолютно адекватные, образованные и понимающие люди. Они понимают шутки и сами любят посмеяться. Но последние лет тридцать, после развала СССР и в процессе построения государства, эти люди были в очень сложной ситуации и сильно устали.

Отнеситесь с пониманием.

Gary Gulman 346-366

346 → «Ничего не говорить… временами сообщает всё» — Эмили Дикинсон.
Вам не обязательно заполнять каждую секунду словами. Человек, которому комфортно на сцене в молчании, сообщает публике, что она в надёжных руках.

347 → Потрёпанный мяч в руках ребёнка означает, что этот ребёнок упорно работает. Теперь это пустые шариковые ручки, заполненные блокноты и клавиатура со стёртыми буквами. Кто-то назовёт вас одержимым, но вам нужно приложить именно этот уровень усилий чтобы сделать отличную работу. Стремитесь к этому.

348 → На выезде важно делать физические упражнения, чтобы поддерживать своё настроение.
а) Спросите где ближайший спортзал, когда заселяетесь.
б) Переоденьтесь в спортивную одежду как только зайдёте в свою комнату.
в) Упражняйтесь минимум десять минут.
г) Прилягте поспать, если всё ещё чувствуете в этом необходимость.

349 → Долгое время я принимал как должное свою депрессию и тревожность только потому, что не не было энергии сражаться за большее. С 2017, через лекарства, терапию, физические упражнения, медитацию, правильное питание и здоровые отношения, я не просто выжил, я РАСЦВЁЛ. И вы можете.

350 → Скорее всего вам не нужны наркотики и алкоголь чтобы делать стендап. Это трагический путь, который выдержали очень немногие. Может имеет смысл сделать взять эту мысль как цель на следующий год?

351 → Если вы достаточно смелы, чтобы работать в новогоднюю ночь, то вам придётся туго, если только все эти люди не пришли посмотреть на вас, потому что вы очень известны. Они хорошо платят для того, чтобы компенсировать вам все эти эксперименты над вашим достоинством. Готовьтесь соответствующе.

352 → С тех пор, как я решил стать комиком вместо дипломированного специалиста (за два года до окончания колледжа) в моей жизни появилась работа на выживание. Относитесь к выбору занятия внимательно. Временная работа не должна подавлять вас морально и должна давать пространство для выездов на выступления. Мой любимый вариант — учитель на подмену.

353 → Внимательно выбирайте людей с которыми делитесь своими планами. Делитесь с теми, кто говорит «Точно, блядь!» вместо «Ну… если… но…» Второй вариант размышлений и так есть у нас в головах.

354 → Если вы открываете концерт, вам нужно подготовиться. Добудьте быстро первый смех и вложите всю свою энергию, поддерживайте ритм изо всех сил. Действуйте как будто вы на прослушивании. Да, вы сейчас на прослушивание за место в этом же шоу, только получше.

355 → Свяжитесь с человеком, с которым вы начинали заниматься комедией одновременно, но не общались долгое время. После обновления связей вы обнаружите насколько далеко вы разошлись и насколько абсурдна эта игра. Сейчас как раз подходящее время года.

356 → Не разменивайте ваши убеждения на смех. Я делал это, и у меня до сих пор болезненные воспоминания. Вам не нужно торговать своей идентичностью. Верьте, что у вас хватит разума думать об этой ситуации честно.

357 → Писать ДЕНЬ ЗА ДНЁМ очень важно. Писать по два часа в день лучше, чем по восемь часов дважды в неделю. Я должен повторить, что если вы будете писать регулярно и последовательно, то достигните своих целей гораздо быстрее. Последовательные действия — вот источник «гениев».

358 → Недавно я начал записывать на диктофон все сессии работы над проектами и все встречи с друзьями по добиву шуток. Очень помогает. Вы будете удивлены сколько всего вы забыли, когда будете переслушивать. Только сперва спросите разрешения.

359 → Встречайтесь со своими кумирами! Все без исключения встречи были полны энергии и развивали меня. В худшем случае вы поймёте как не стоит себя вести на их месте.

360 → Проводите праздники с детьми? Проявите к ним внимание. Слушайте их. Делайте заметки и попытайтесь перенять их любопытство и энтузиазм в следующий раз, когда будете работать над материалом. (И избегайте шаблона «Дети сейчас такие…» — это дёшево).

361 → Похоже, что у каждого хорошего игрока в баскетбол были ключи от зала. Письмо часами каждый день это ваш ключ к стендап спортзалу. Это единственная возможность улучшить каждый аспект вашего выступления. ГОТОВЬТЕСЬ ФАНАТИЧНО.

362 → В конце пути великий Ричард Джени сказал: «Ты пытаешься поставить как можно больше смеха как можно ближе друг к другу». Для меня это и есть стендап комедия. В этот день поработайте на своими лучшими пятью минутами уплотняя смех как можно сильнее. Возьмите идеи и ходы из других ваших битов. Сжимайте.

363 → Избегайте писать шутки о местах, где часто бывают комики — гостиницы, аэропорты, самолёты, метро, приложения для знакомств, казино. «Но у меня свежий взгляд на гостиничные номера!» Если вы не Брайан Риган, я сразу перестаю слушать.

364 → 2010 — На грани банкротства и в одиночестве (в своём доме на ферме!) после расставания с подругой.
2011 — Продал дом, потерял много денег. Переехал в квартиру с тремя соседями.
2015-2017 — Лежал в дурдоме дважды. На год переехал к матери.
2018 — РАДОСТЬ.
Никогда не сдавайтесь. Вообще никогда.

365 → Итого:
— пишите КАЖДЫЙ ДЕНЬ,
— каждый вечер выходите на сцену,
— записывайте КАЖДОЕ выступление и ПРОСЛУШИВАЙТЕ,
— будьте оригинальны,
— ЧИТАЙТЕ!!!
— будьте внимательны к своему душевному здоровью,
— ЧИТАЙТЕ!!!
— будьте вежливы,
— будьте комиком, которого вы хотите видеть,

366 → - заканчивайте что начали,
— держите слово,
— прощайте себя, если не смогли,
— «величайший учитель, неудача это» — Йода.
Спасибо вам и СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

Метки:

Gary Gulman 331-345

331 → Есть отличные истории из наших жизней, которые мы не можем перевести в стендап. Не выкидывайте их. Собирайте в отдельную папочку и используйте для выступлений на радио или телевидении.

332 → Не фиксируйтесь на одной кислой роже в аудитории. Это выводит вас из себя и просто усиляет неуверенность. Вместо этого найдите людей, которые понимают вас и позвольте им отдать свою реакцию. Эти люди — единственные, кто что-то значат. Они придут ещё раз на ваше выступление.

333 → Научитесь правилу трёх! Любой список должен содержать три пункта. Второй пункт создаёт паттерн, третий пункт разрушает этот паттерн в юмористическом ключе. Пример: «Какими бы они ни были:
(смотрит на Фландерса) христианами,
(смотрит на Красти) евреями,
(смотрит на Абу) разное.»

334 → Помню, когда я был в очень плохой стадии моей депрессии, мой друг Кейт Меркурио предложил мне записывать каждое утро пять вещей, за которые я прямо сейчас благодарен жизни. Я верю, что наряду с другими вещами, этот список внёс вклад в моё излечение. Попробуйте!

335 → Эти выходные выглядят как хорошее время для обдумывания своих целей на 2020 год. Определите что вам надо, чтобы взять хороший старт в начале года и получить значимые результаты в течение этого года. Попробуйте найти все вещи, которые вам нужно использовать в работе.

336 → «Что за хуйня!» «Блядь!» и «Пидор!» — это не ваш панчлайн. Их прямо сейчас использует 10000 комиков, которые не хотят утруждать себя работой над материалом. Они получают смех, конечно, но это дешёвый смех. Продолжайте работать, чтобы заменить эти панчлайны. Вложите всё, что у вас есть, в свою уникальность.

337 → Когда берёте перерыв в работе, поставьте таймер на 10-15 минут. Не включайте телевизор, не выходите в интернет. Для меня лучший вариант — это приготовить себе кофе, если нужно. Перерывы должны освежить вас и подготовить к следующему эффективному этапу в работе. У меня во время перерыва обычно приходят хорошие идеи.

338 → Очень умный Джон Донахью сказал мне, что тебе нужна всего тысяча настоящих фанатов. Это выглядит достижимо. Они придут посмотреть твоё новое шоу. Так что, напишите новый час, сделайте рассылку, ответьте на фанатскую почту (я стараюсь делать это получше) и они, может быть, придут в следующий раз с другом.

339 → Оставляйте огромные чаевые в комедийных клубах. Может быть это успешный бизнес, но вам нужно делать как можно больше ДОБРА. Особенно в голодные годы.

340 → Волонтёры! Особенно те, которым не надо днём ходить на работу. Есть очень много способов помочь людям. Вы сделаете хорошее дело и у вас, возможно, появится новый материал об этом опыте. В Нью Йорк Сити я сотрудничаю с Нью Йорк Заботой. В этом году мы помогли украсить начальную школу к празднику.

341 → 1. Напишите свою автобиографию, или опишите последние лет пять своей жизни. Будьте точны и описывайте каждую мелочь.
2. Найдите элементы, которые вы можете использовать в своём выступлении.
3. Добавьте эти элементы в своё выступление.
4. Повторите пункты 2 и 3.

342 → Временами к вам будет приходить вдохновение и вы сможете найти нужные слова прямо на сцене. Тогда всё, что вам нужно сделать, это прослушать запись выступления и поправить ваш текст. Вам всё ещё нужно быть великолепным в подборе слов. Слово за словом. Предложение за предложением. Выступление. Повторите.

343 → Мой брат/друг/герой взял интервью у Джеффа Гарлина и это МАСТЕР КЛАСС В КОМЕДИИ И СТЕНДАПЕ. Послушайте это СЕЙЧАС. Смирение, уверенность, РАДОСТЬ. Я никогда до этого не рекомендовал вам послушать интервью. Поверьте мне.

344 → Когда бы вы не чувствовали себя разочарованным, помогает вспомнить все те вещи, которые вам дались с таким трудом, а сейчас вы делаете их не замечая. Если вы сосредоточенно работаете, выступление с комедией станет одной такой незаметно трудной вещью.

345 → Вот книги, которые помогли мне понять депрессию и психические заболевания, и чувствовать себя менее одиноким:
1. Darkness Visible — William Styron,
2. Noonday Demon — @andrewsolomon,
3. An Unquiet Mind — Kay Redfield Jamison.

Метки:

Gary Gulman 316-330

316 → Когда вы думаете, что вы так хороши, насколько только можете, возьмите свои типовые приёмы или вообще все штуки, которыми вы срезаете углы и пообещайте себе не пользоваться ими до конца года. Вы станете лучше.

317 → Во многих случаях публика будет беспокойна когда вы появляетесь на сцене. Лучший способ её успокоить — говорить медленно и тихо, пока они не успокоятся. Если вы будете кричать на них, то вы превратитесь в обычного учителя. Медленно и тихо.

318 → Я люблю начинать шоу с шутки про то, что находится на сцене. Выберите что-нибудь, что является неочевидным для среднего комика. Зрители сразу поймут что вы профессионал и их надежды дадут вам уверенность, вроде как ощущения от первого трёхочкового за игру.

319 → ПОЖАЛУЙСТА, не оставляйте это дело потому, что вы сильно нервничаете перед выступлением. Я тоже волнуюсь. Многие из нас испытывают приступы паники перед телесъёмками или важными концертами. Это нормально. Хорошие шутки сгладят небольшие просчёты в вашем выступлении.

320 → Настройтесь на постепенный рост. Всё может «случиться» с вами за один день или за одно выступление, прямо как в телешоу или в фильме про стендап, но с большинством из нас это «случается» месяцами и годами, и «случается» помаленьку снова и снова. Шутка за шуткой. Шоу за шоу. Год за годом.

321 → Я получаю бесконечную мотивацию от жизни, творчества и слов Джорджии О’Киф: «Чтобы создать свой собственный мир в искусстве нужна смелость». Используйте силу смелости в эти выходные, чтобы сделать что-нибудь новое.

322 → Лучший комплимент, который может дать один комик другому звучит так: «Никогда бы об этом не подумал!» Если у вас есть идея, для которой напрашивается этот комплимент, вы ДОЛЖНЫ безжалостно работать над ней. Эти шутки сотворят вас.

323 → Наши семьи часто желают нам добра, но также они редко понимают что мы делаем и могут лишить нас всего творческого энтузиазма. Так что внимательно следите за тем, что вы им рассказываете о вашем занятии, и видят ли они вас на сцене вообще.

324 → Когда я испытываю проблемы с подъёмом с кровати, я заключаю с собой сделку. Встаём на полчаса. Если ты решишь лечь и спать дальше — ради бога. Я ни разу не ложился снова. Десять минут активности решают.

325 → Перед моим первым выступлением 10 ноября 1993 года я посетил два бостонских открытых микрофона просто посмотреть. Вам стоит посетить хотя бы пару открытых микрофонов, чтобы понизить свой уровень страха и набраться решимости. Вы увидите людей, после выступления которых вы скажете: «Да я так смогу!» Некоторые люди добавят сомнений. Вы сможете!

326 → Когда у меня повышенная тревожность, я прямо с утра слушаю аудиокниги. Это отвлекает меня от тревог и от депрессивных позывов, заодно я чувствую, что делаю что-то полезное.

327 → Едете домой на семейный праздник? Запишите что-нибудь в блокнотик! Ваша семья уникальна. Освежать отношения и сохранение новых воспоминаний отлично дополнят ваши выступления. «Семья это не слово. Это умозаключение.»

328 → Избегайте людей, пытающихся управлять вашими надеждами, уравнителей и говорящих что-то вроде «Не-завышай-свои-ожидания». Или установите свои границы и вежливо сообщите окружающим, что вы ожидаете вокруг себя людей, которые помогают перезарядить батареи (или выберите аналогию для себя).

329 → В виде подарка на праздники выберите себе книги:
Sick in the Head: Conversations About Life and Comedy, Judd Apatow;
The War of Art, Steven Pressfield;
Путь художника, Джулия Кэмерон;
Ковыряясь в мёртвой лягушке, Майк Сакс.

330 → Если вы гиперчувствительны как я, то полезно бывает спрашивать окружающих людей как идут дела, чтобы положить вашу самокритику в сэндвич спокойствия между двумя булками похвалы. Режиссёр моего концерта — специалист в этом приёме.

Метки:

Gary Gulman 301-315

301 → Собирайте куски шуток и ванлайны (если вы пишете ванлайны) в отдельную папку. Мой друг и суперкомик Том Райан называет эти части «Склад запчастей». Пересматривайте эту папку в поисках чего можно добавить в существующий бит, или вы можете найти идею, которую стоит развивать прямо сейчас.

302 → Ищите темы, в которых ваше мнение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отличается от мнения ваших коллег.

303 → Если вы работаете в малобюджетных или вообще неоплачиваемых местах с шутками, в которых вы уверены, то вы халтурите. Заставьте себя использовать новые шутки или предпосылки. Я чувствую себя лучше проваливаясь с новым материалом, чем уничтожая зал с проверенным и безопасным.

304 → Поддерживайте высочайшее качество во всём, на чем написано ваше имя. Если вы не можете отдать проекту весь свой фокус и энтузиазм, тогда просто пройдите мимо. Огромная честь иметь аудиторию и организаторов концертов, кто полагается на вашу отличную работу. Не растрачивайте это впустую.

305 → Вам вряд ли когда-нибудь захочется писать. Чаще всего вы будете рады, что пишете, сразу после того, как начнёте писать. Вы почти всегда будете чувствовать себя лучше, когда закончите письмо.

«Вдохновение для новичков, остальные из нас просто встают и идут работать» — Чак Клоуз.

306 → У нас больше нет Универсальных Общих Переживаний, остался только Хеллоуин. Так что четыре недели я имел удовольствие говорить только о резьбе на тыквах. Счастливого Хеллоуина!

307 → Хорошая причина не пропускать день работы над материалом это то, что дальше очень просто обосновать два, три дня пропуска, дальше неделю и месяц. И больше.

308 → Будьте доступны для своих друзей в комедии. У нас ужасный стиль жизни, от которого поперхнётся даже самый опытный психотерапевт. Поделиться своими страхами и болями, также как достижениями и победами бесценно, особенно на гастролях.

309 → Есть нюанс в подаче новых или не совсем готовых шуток. Избегайте стремления делать их сразу готовыми для прослушиваний, записи или телевидения. Вам нужны шутки, в которых вы абсолютно уверены и отработали их много раз. Пусть новый материал зреет сам.

310 → Когда вы решаете головоломку, что и есть каждая наша шутка, попробуйте найти решение в КАЖДОЙ области ваших знаний, ваших достижений и вашего таланта. Это так приятно найти решение через факт, урок или воспоминание из школы, института, или куда там вас жизнь забросила.

311 → Некоторые идеи придут к вам, когда вы принимаете душ. Есть кое-какое научное обоснование этого феномена. Найдите блокнот для душа, если у вас проблемы с запоминанием новых идей. Не слушайте музыку. Слушайте себя. Покрутите в голове последнее выступление или новую шутку.

312 → Я ни разу ничему не научился в комедии пока я говорил. Задавайте вопросы опытным комикам и держите рот закрытым.

313 → Попробуйте научить или известить о чём-то своих зрителей через шутки. Нам нравится смеяться пока мы учимся и наоборот. У вас есть знания? Добавьте в своё выступление! Просто убедитесь, что это смешно.

314 → Распечайте этот текст и повесьте на стену. Запомните, если считаете нужным.

«Что нам до критиков, какое нам дело до тех, кто указывает, где сильный споткнулся или где им была допущена промашка. Уважение мы отдаем тому, кто на арене, на чьем лице пыль, пот и кровь, кто мужественно стремится вперед, кто совершает ошибки и оступается вновь и вновь, но без ошибок и неудач нет усилий. Кто действительно стремится совершать поступки, кому знаком великий дух энтузиазма и самоотдачи, тот расходует себя на достойное дело. С тем, кто в лучшем случае познает триумф величайшего достижения, а в худшем — терпит неудачу, но теряет, дерзая по большому счету, — с тем нет рядом места холодным душам и пугливым сердцам, не познавшим ни радости победы, ни горечи поражения.» — Теодор Рузвельт.

315 → Если вы живёте в холодном климате — потратьтесь на нормальную тёплую одежду. Трудно ходить на выступления, посещать спортзал, навещать друзей если каждый ваш выход наружу превращается в агонию. Займите если нуждаетесь. Пожертвуйте тёплую одежду, если можете.

Метки:

Gary Gulman 286-300

286 → Запоминая порядок шуток для долгого выступления, я нашёл полезным переписывать весь сет лист каждый вечер снова и снова. И хотя на записи концерта у меня был припрятан тот же список в укромном месте, он мне не сильно пригодился.

287 → Я слышал, как люди советуют комикам: «Шути на свои темы!» Хороший совет, если ваша цель стагнировать и больше никогда не испытывать свои пределы. Если же вы хотите расти как комик и как человек — игнорируйте эту чушь. Пробуйте. Ошибайтесь. Пробуйте ещё. Растите.

Два комика, которые никогда не оставались в своих темах.

288 → Когда я убеждаю себя «Я сейчас именно там, где ДОЛЖЕН быть», тогда я нахожу мир с самим собой и я продуктивен. Размышления о том, что, кто и где я должен бы быть приносят тревожность, сожаления и отчаяние. Сделайте глубокий вдох и скажите: «Я сейчас именно там, где должен быть».

289 → Если вы участвуете в сборном концерте, посмотрите, по крайней мере, комика, который выступает прямо перед вами. Вы разрушите свой выход, если повторите его отношение, или темп, или контент. Зрители не будут смеяться над вами, если они только что ВАС видели. Добавьте этот совет в свою рутину подготовки к выступлению.

290 → Некоторые зрительные залы настолько жаждут стендапа, что дают вам излишнюю обратную связь, и невозможно сказать, хорошо или плохо вы выступаете. Добавьте ограничений для того, чтобы сделать ситуацию интереснее. Например: только новый материал; без ругани; добавить импровизацию в старые шутки. Иногда я сам проваливаю зал, чтобы посмотреть смотрю ли я их вернуть.

291 → «Я хотел быть так же хорош, как те писатели, книги которых я читал. Я хотел писать на этом же уровне в моей области (хип хоп). Слова имеют значение.» — Мос Деф.
Примените эту философию к своим текстам. Вы станете недосягаемы. Я обещаю.

292 → Вот чего никогда не рассказывают про помощь другим комикам, так это про приятные ощущения от процесса. Порекомендовать комика, который получит выступление в клубе, или примет участие в в телепрограмме — очень бодрит. Попробуйте!

293 → Раньше я реагировал на неудачи и отказы проводя время в постели. Некоторые обстоятельства полностью выносили меня из жизни. Гораздо более здоровый вопрос для этих обстоятельств был бы: «Реакция, которую я даю на этот момент в жизни, она вообще мне помогает?» В большинстве случаев ответ «Нет» давал мне больше времени для роста.

294 → Всегда есть несколько шуток в начале пути, которые не работают, потому что были поданы не тем зрителям. На этой неделе пересмотрите несколько своих ранних шуток и попробуйте их занести в более подготовленный зал. «Но [имя] сказал, что зритель всегда прав!» [Имя] ошибается.

295 → После всех этих лет я всё ещё держу на рабочем столе папку с названием «Для Бостона». Ваше знание города позволит вам создать специфические шутки, которые другие комики не сделают. Всё это очень нравится зрителям и поможет вам сделать новый, необычный час именно для этого города.

296 → В течение многих лет у меня были много идей шуток, которые я не развивал, потому что а) я не был уверен, что они смешные; б) если никто не смеялся, я думал, что дело в идее. Я знаю СЕЙЧАС что есть гораздо больше индикаторов перспективной идеи, чем а) и б).

297 → Одно из чудес комедии в том, что вы можете отомстить своим страданиям, большим и малым, превратив их во что-то смешное. КОГДА БУДЕТЕ ГОТОВЫ, попробуйте накидать шуток про свои ошибки, откаты или другие трагедии.

298 → Сканируйте свою жизнь в поисках необычных событий или мероприятий, где вы не верите, что были их частью. Затем напишите об этом!

299 → Хедлайнеры, если вы в эти выходные неожиданно получите бонус или другие случайные деньги, отстегните немного ведущему и разогреву. Очень трудно свести концы с концами пока ты неизвестен. Мы никогда не забудем тех, кто нам помог (и тех, кто не помог).

300 → Передавайте свои знания о комедии новым комикам. Объясняя своё мастерство, процессы и философию, вы сами лучше поймёте что и как делаете, и это придаст вам сил в работе над чем-то новым. Также это в целом полезно для комедии как для жанра.

Метки: