Вова Бухаров — Грязный, 2022

Со временем в российском стендапе обязан был появиться комик, чей творческий метод основан на шутках за триста, но сделать низкую цену оправданной за счёт некоего волшебного ингредиента. В случае Вовы этот ингридиент — безумное обаяние с некоторым добавлением искренней радости от сцены. Наблюдать, как Вова связывает яйца, пот, волосы, секс и блевотину в одно целое с энтузиазмом щеночка, которому делают приятно — бесценно.

К сожалению, эта запись проклята одномерностью последних российских концертов — если шутка, то шутка; если история — то только история, шутки были, потом ещё, может быть будут. Видимо это наследие феномена панельного шоу «разгоны», где история была центром, вокруг которого разворачивались идеи, так вот в конце разгонов комику неплохо бы ещё пойти домой и оформить это в стендап. Но это работа. Работать тяжело.

Проблему с шутками Вова решает названием концерта, вроде бы это «стендап сторителлинг», но тут уж либо трусы надень, либо крест сними (пытаюсь подражать настроению). Каков бы ни был подзаголовок, выбранный жанр или заметки после, шуток всё равно не хватает просто потому, что их хотелось бы. Уверен, если прописать до конца любую из трёх историй, то они бы стали легендой стендапа.

Сейчас мы видим, что у нас остались шутки за триста и понимаем, что Вова многое в жизни отдал, чтобы так интересно жить в мире секса. Например, родился симпатичным.

Концерт останется в моём сердце как яркий пример, что слабой шутки не бывает — бывает артист, который не смог её сдать. Посмотрите на Вову, из любой ерунды выезжает красиво на лошади.

Я недавно хожу с длинными волосами. От этого яйца больше потеют.

Хотелось бы ещё отметить хорошую работу Екатеринбургского стендап клуба Spot, где был снят концерт — отличный свет, съёмки и монтаж. То, что Вова временами выпрыгивал из света немного задевало мой перфекционизм, но ладно. Шуток не хватало больше.

Стоит ли смотреть — да.

Лучший момент — бит про месячные, где Вова отыгрывает яйцеклетку. Традиционно, не обошлось без женского оргазма, но яйцеклетка это ново, интересно и смешно.

Крайний концерт Гарика Оганисяна в Москве

Гарик (в синем в центре за микрофоном) и разогревающие Гарика комики (везде)

Каждый раз, когда я радикально решаю изменить свой подход к критике стендап концертов происходят вещи вне моего понимания и завихрения разбивают все намерения. Так я решил вместо видеосвидетельств ходить на концерты, чтобы быть глубже и ближе к источнику силы, и с первого раза влетел на прощальный концерт.

Здесь я вынужден притормозить ваши ожидания от качества живых концертов, потому что дальше пойдёт речь об исключении, где наложились всякие обстоятельства, а я хотел сказать простую вещь — ходите на живые концерты, так вы сможете лучше понять что это за штука и как сильно она отличается от экранной версии. И этот случай будет без экранной версии, и это могло случится только тогда (кажется, что сейчас, но нет, уже в прошлом).

Прежде всего концерт выйдет — за пару дней был официальные съёмки, где всё должно быть стройно и логично, где Гарик должен был быть комиком. Вот на него я не смог купить билет, и слава богу, будет повод ещё раз вернуться, понять как это на экране и как это в зале.

Давайте, когда ты доделал все дела, и вроде бы ничего больше не оставишь, и земля больше не примет семени — ты просто прощаешься наживую. Поэтому вот что я видел.

Я видел разогрев примерно из пятидесяти комиков, которые хотели бы когда-нибудь разогреть Гарика, но как-то будущего нет, поэтому сделаем это сегодня (смотрите фото в начале статьи).

Я видел падающего Сашу Петросяна из гримёрки в попытке остановить Алексея Квашонкина, безуспешно запускающего волну из зала.

Видел Нику Тарасевич, которая решила снять материал посередине концерта, и ей Гарик сказал — давай, мол, почему нет — и почему нет, действительно. Отличные минут двадцать неожиданно из ниоткуда.

И видел Гарика.

Гарик Оганисян на сцене

Я понял, что стиль Гарика здорово подходит для прощаний. Там, где у меня были сомнения по темам и подходам в обычное время, все эти заезды в компанейские волны, где имя сменяется именем, звезда меняет звезду — вы можете в иное время устать и усомниться, но здесь вы понимаете что за каждой шуткой обрывается время, слетает пласт истории. Тех тем уже не будет, все фотографии складываются в семейный альбом, впрочем, он уже записан и можно выдохнуть, подумать о прошлом и попытаться не думать о будущем.

Не думать о будущем, может быть, и получится. Но не быть в настоящем невозможно, в этом точка, где комик проживает себя на сцене, за странным словом «присутствие» стоит не только место и время, но и сам человек. И с каждой секундой конец всё ближе, и вот у тебя есть только час, чтобы побыть в мире, где ты течёшь как время; затем полчаса. Потом минут десять. Потом минутка. Потом всё, и впереди неизвестное.

Я первый раз видел, как комик читал шутки и плакал одновременно.

Отличный концерт, Гарик. Увидимся.

Фотографии — Анна Горбачева.

Метки:

Как выступать со стендапом в Грузии и остаться в живых

Этот короткий гайд написан по состоявшимся событиям, давшим пищу к размышлениям о правильном поведении стендап комика в незнакомой стране. Правильное поведение означает способность сделать своё дело — насмешить людей — и не получить в щи во время или после выступления.

Русский язык

Как бы житель другой страны не знал русский язык, он всё равно может неправильно интерпретировать языковые или — особенно — культурные нюансы вашего выступления. С уровнем опьянения этот шанс резко возрастает, как и острота реакции на нестыковки с культурой принимающей страны. Будьте готовы к любому исходу, даже если ваш материал про цветочки, кошечек и мотыльков. Риск существует всё время.

Доказывая грузинам, как и любым другим людям, что они не поняли русский язык, а вот на самом деле было другое, вы ничего не добьётесь, а только усугубите ситуацию. Так вы ставите рассерженных людей в неудобное положение, откуда уже им будет выбраться затруднительно, даже если они сами захотят. Если вам предъявили претензию, разбирайтесь с претензией, а не уточняйте словарь.

Ничего не решается количеством людей

Основное свойство грузина в конфликте — рассерженный грузин через пять минут превращается в пятнадцать рассерженных грузин. Вам не нужно увеличивать проблему конфронтацией, если вы переборщите, то в месте конфликта будет стоять всё мужское население Грузии.

Будьте вежливы, обходительны и корректны, даже если вы тридцать раз правы. Потом разберётесь, сейчас, главное, пригасить пламя до той стадии, где вы сможете договориться.

Стратегия поведения

Ваша задача в момент конфликта — выровнять эмоциональный фон и уже после этого приступать к каким-то договорённостям. Основная ошибка, опять же, искать правду с порога.

Признайте проблему

Если житель страны, хозяин, говорит вам, гостю, что это проблема — это действительно проблема. Признайте её, и дальше действуйте от признания. Это важный момент, вы можете не знать, что это больно, и насколько это больно. Уважайте чувства, даже если не понимаете.

Извиняйтесь

Невозможно с этим переборщить.

Спросите совет как правильно

Ваша задача не столько решить этот случай, сколько не допустить повторения этого случая. Объясните это собеседнику, это выровняет ваш разговор. Вы учитесь, вы гость, вы хотите быть хорошим гостем. Получите знания.

Сохраняйте ровный тон

Даже если вы на взводе, старайтесь держать себя в руках. Говорите не спеша, чётко, понятно. Не дёргайтесь, не повышайте голос. Проявляйте себя понимающим, заинтересованным в разрешении конфликта человеком.

Плохие стратегии

  1. Объяснять собеседнику что он не прав в принципе. На эмоциональном фоне логика не работает, вы только распалите человека.
  2. Бычить. Смотрите выше про количество людей.
  3. Разговаривать на повышенных тонах. Даже если с вами согласятся, вам всё равно достанется за поведение.
  4. Давать советы как вести себя грузинам в Грузии.
  5. Говорить, что, а вот там это можно. Там это там, если вам там больше нравится, езжайте туда.
  6. Слова «успокойся», «ты чо нервный такой» или «тут люди вокруг» только усугубляют ситуацию.

Эскалация конфликта

Есть четыре стадии:

  1. Человек проявляет недовольство.
  2. Человек выходит из помещения.
  3. В помещение заходит тот же человек и его 10-15 друзей.
  4. Они выходят из помещения с обидчиком поговорить.

Чем дальше в конфликт, тем дороже решать его, и тем больше последствия. Постарайтесь решить вопрос как можно раньше, на пункте 4 его решить практически невозможно без получения телесных повреждений.

В крупных городах России на пункте 2 конфликт обычно заканчивается. В Грузии на пункте 2 он только начинается.

Также охрана заведения не будет принимать участие в конфликте ни на какой стадии. Как только она начинает принимать участие, мгновенно всё переходит в пункт 3.

Признаки разрешения конфликта

Вы сели за стол и начали обсуждать произошедшее сидя за столом. Проставьтесь, это ускорит процесс.

Что не нужно задевать в материале

Религия

В Грузии религия значит гораздо больше, чем в России. Посещают церковь многие, участвуют в обрядах практически все, религиозный институт имеет гораздо большее влияние, чем может показаться. Это важная часть сознания, Грузия, наряду с Арменией, исторически форпост православия, и многие решения в стране принимались на основе веры.

В отличие от России, где церковь это отдел ФСБ, и Америки, где много церквей, и часть из них развлекательно-коммерческий продукт, здесь всё серьёзно.

Вы можете использовать церковь как отсылку, но даже начиная с метафоры — это конфликт. Если вам уж очень сильно нужно рассказать про церковь, упомяните специфическую, вроде РПЦ.

Государство

История Грузии очень сложная и тяжёлая для большинства грузин. Независимость далась стране очень дорого, и продолжает обходиться дорого. Огромную роль в неприятностях сыграла Россия, поэтому просто упоминание государственных символов русским человеком в любом контексте может вызвать неоднозначную реакцию. Символы — это флаг, герб, девиз, устройство государства, президент, географические названия. Также отнесу к символам государственные праздники.

По возможности выберите позитивное использование в материале этих символов, или подберите замену.

Женщины

Как нейтральный объект и объект преклонения — нормально. Любой прямой интерес, например «пытаюсь познакомиться» или «увидел красивую девушку» в произвольный момент трактуется как сексуальная агрессия приезжего на наших. Грань этого вообще непонятна, человек может смеяться, может начать предъявлять просто потому что. Похоже, это больше зависит от степени алкогольного опьянения, нежели от самого человека.

Как приём можете уточнить, что здесь знакомитесь со своими, или если про тиндер, то там тоже ищете своих. Опять же, при определённой степени опьянения вам всё равно предъявят.

Резюме

Большинство грузин, с которыми я встречался в Грузии — абсолютно адекватные, образованные и понимающие люди. Они понимают шутки и сами любят посмеяться. Но последние лет тридцать, после развала СССР и в процессе построения государства, эти люди были в очень сложной ситуации и сильно устали.

Отнеситесь с пониманием.

Gary Gulman 346-366

346 → «Ничего не говорить… временами сообщает всё» — Эмили Дикинсон.
Вам не обязательно заполнять каждую секунду словами. Человек, которому комфортно на сцене в молчании, сообщает публике, что она в надёжных руках.

347 → Потрёпанный мяч в руках ребёнка означает, что этот ребёнок упорно работает. Теперь это пустые шариковые ручки, заполненные блокноты и клавиатура со стёртыми буквами. Кто-то назовёт вас одержимым, но вам нужно приложить именно этот уровень усилий чтобы сделать отличную работу. Стремитесь к этому.

348 → На выезде важно делать физические упражнения, чтобы поддерживать своё настроение.
а) Спросите где ближайший спортзал, когда заселяетесь.
б) Переоденьтесь в спортивную одежду как только зайдёте в свою комнату.
в) Упражняйтесь минимум десять минут.
г) Прилягте поспать, если всё ещё чувствуете в этом необходимость.

349 → Долгое время я принимал как должное свою депрессию и тревожность только потому, что не не было энергии сражаться за большее. С 2017, через лекарства, терапию, физические упражнения, медитацию, правильное питание и здоровые отношения, я не просто выжил, я РАСЦВЁЛ. И вы можете.

350 → Скорее всего вам не нужны наркотики и алкоголь чтобы делать стендап. Это трагический путь, который выдержали очень немногие. Может имеет смысл сделать взять эту мысль как цель на следующий год?

351 → Если вы достаточно смелы, чтобы работать в новогоднюю ночь, то вам придётся туго, если только все эти люди не пришли посмотреть на вас, потому что вы очень известны. Они хорошо платят для того, чтобы компенсировать вам все эти эксперименты над вашим достоинством. Готовьтесь соответствующе.

352 → С тех пор, как я решил стать комиком вместо дипломированного специалиста (за два года до окончания колледжа) в моей жизни появилась работа на выживание. Относитесь к выбору занятия внимательно. Временная работа не должна подавлять вас морально и должна давать пространство для выездов на выступления. Мой любимый вариант — учитель на подмену.

353 → Внимательно выбирайте людей с которыми делитесь своими планами. Делитесь с теми, кто говорит «Точно, блядь!» вместо «Ну… если… но…» Второй вариант размышлений и так есть у нас в головах.

354 → Если вы открываете концерт, вам нужно подготовиться. Добудьте быстро первый смех и вложите всю свою энергию, поддерживайте ритм изо всех сил. Действуйте как будто вы на прослушивании. Да, вы сейчас на прослушивание за место в этом же шоу, только получше.

355 → Свяжитесь с человеком, с которым вы начинали заниматься комедией одновременно, но не общались долгое время. После обновления связей вы обнаружите насколько далеко вы разошлись и насколько абсурдна эта игра. Сейчас как раз подходящее время года.

356 → Не разменивайте ваши убеждения на смех. Я делал это, и у меня до сих пор болезненные воспоминания. Вам не нужно торговать своей идентичностью. Верьте, что у вас хватит разума думать об этой ситуации честно.

357 → Писать ДЕНЬ ЗА ДНЁМ очень важно. Писать по два часа в день лучше, чем по восемь часов дважды в неделю. Я должен повторить, что если вы будете писать регулярно и последовательно, то достигните своих целей гораздо быстрее. Последовательные действия — вот источник «гениев».

358 → Недавно я начал записывать на диктофон все сессии работы над проектами и все встречи с друзьями по добиву шуток. Очень помогает. Вы будете удивлены сколько всего вы забыли, когда будете переслушивать. Только сперва спросите разрешения.

359 → Встречайтесь со своими кумирами! Все без исключения встречи были полны энергии и развивали меня. В худшем случае вы поймёте как не стоит себя вести на их месте.

360 → Проводите праздники с детьми? Проявите к ним внимание. Слушайте их. Делайте заметки и попытайтесь перенять их любопытство и энтузиазм в следующий раз, когда будете работать над материалом. (И избегайте шаблона «Дети сейчас такие…» — это дёшево).

361 → Похоже, что у каждого хорошего игрока в баскетбол были ключи от зала. Письмо часами каждый день это ваш ключ к стендап спортзалу. Это единственная возможность улучшить каждый аспект вашего выступления. ГОТОВЬТЕСЬ ФАНАТИЧНО.

362 → В конце пути великий Ричард Джени сказал: «Ты пытаешься поставить как можно больше смеха как можно ближе друг к другу». Для меня это и есть стендап комедия. В этот день поработайте на своими лучшими пятью минутами уплотняя смех как можно сильнее. Возьмите идеи и ходы из других ваших битов. Сжимайте.

363 → Избегайте писать шутки о местах, где часто бывают комики — гостиницы, аэропорты, самолёты, метро, приложения для знакомств, казино. «Но у меня свежий взгляд на гостиничные номера!» Если вы не Брайан Риган, я сразу перестаю слушать.

364 → 2010 — На грани банкротства и в одиночестве (в своём доме на ферме!) после расставания с подругой.
2011 — Продал дом, потерял много денег. Переехал в квартиру с тремя соседями.
2015-2017 — Лежал в дурдоме дважды. На год переехал к матери.
2018 — РАДОСТЬ.
Никогда не сдавайтесь. Вообще никогда.

365 → Итого:
— пишите КАЖДЫЙ ДЕНЬ,
— каждый вечер выходите на сцену,
— записывайте КАЖДОЕ выступление и ПРОСЛУШИВАЙТЕ,
— будьте оригинальны,
— ЧИТАЙТЕ!!!
— будьте внимательны к своему душевному здоровью,
— ЧИТАЙТЕ!!!
— будьте вежливы,
— будьте комиком, которого вы хотите видеть,

366 → - заканчивайте что начали,
— держите слово,
— прощайте себя, если не смогли,
— «величайший учитель, неудача это» — Йода.
Спасибо вам и СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

Метки:

Gary Gulman 331-345

331 → Есть отличные истории из наших жизней, которые мы не можем перевести в стендап. Не выкидывайте их. Собирайте в отдельную папочку и используйте для выступлений на радио или телевидении.

332 → Не фиксируйтесь на одной кислой роже в аудитории. Это выводит вас из себя и просто усиляет неуверенность. Вместо этого найдите людей, которые понимают вас и позвольте им отдать свою реакцию. Эти люди — единственные, кто что-то значат. Они придут ещё раз на ваше выступление.

333 → Научитесь правилу трёх! Любой список должен содержать три пункта. Второй пункт создаёт паттерн, третий пункт разрушает этот паттерн в юмористическом ключе. Пример: «Какими бы они ни были:
(смотрит на Фландерса) христианами,
(смотрит на Красти) евреями,
(смотрит на Абу) разное.»

334 → Помню, когда я был в очень плохой стадии моей депрессии, мой друг Кейт Меркурио предложил мне записывать каждое утро пять вещей, за которые я прямо сейчас благодарен жизни. Я верю, что наряду с другими вещами, этот список внёс вклад в моё излечение. Попробуйте!

335 → Эти выходные выглядят как хорошее время для обдумывания своих целей на 2020 год. Определите что вам надо, чтобы взять хороший старт в начале года и получить значимые результаты в течение этого года. Попробуйте найти все вещи, которые вам нужно использовать в работе.

336 → «Что за хуйня!» «Блядь!» и «Пидор!» — это не ваш панчлайн. Их прямо сейчас использует 10000 комиков, которые не хотят утруждать себя работой над материалом. Они получают смех, конечно, но это дешёвый смех. Продолжайте работать, чтобы заменить эти панчлайны. Вложите всё, что у вас есть, в свою уникальность.

337 → Когда берёте перерыв в работе, поставьте таймер на 10-15 минут. Не включайте телевизор, не выходите в интернет. Для меня лучший вариант — это приготовить себе кофе, если нужно. Перерывы должны освежить вас и подготовить к следующему эффективному этапу в работе. У меня во время перерыва обычно приходят хорошие идеи.

338 → Очень умный Джон Донахью сказал мне, что тебе нужна всего тысяча настоящих фанатов. Это выглядит достижимо. Они придут посмотреть твоё новое шоу. Так что, напишите новый час, сделайте рассылку, ответьте на фанатскую почту (я стараюсь делать это получше) и они, может быть, придут в следующий раз с другом.

339 → Оставляйте огромные чаевые в комедийных клубах. Может быть это успешный бизнес, но вам нужно делать как можно больше ДОБРА. Особенно в голодные годы.

340 → Волонтёры! Особенно те, которым не надо днём ходить на работу. Есть очень много способов помочь людям. Вы сделаете хорошее дело и у вас, возможно, появится новый материал об этом опыте. В Нью Йорк Сити я сотрудничаю с Нью Йорк Заботой. В этом году мы помогли украсить начальную школу к празднику.

341 → 1. Напишите свою автобиографию, или опишите последние лет пять своей жизни. Будьте точны и описывайте каждую мелочь.
2. Найдите элементы, которые вы можете использовать в своём выступлении.
3. Добавьте эти элементы в своё выступление.
4. Повторите пункты 2 и 3.

342 → Временами к вам будет приходить вдохновение и вы сможете найти нужные слова прямо на сцене. Тогда всё, что вам нужно сделать, это прослушать запись выступления и поправить ваш текст. Вам всё ещё нужно быть великолепным в подборе слов. Слово за словом. Предложение за предложением. Выступление. Повторите.

343 → Мой брат/друг/герой взял интервью у Джеффа Гарлина и это МАСТЕР КЛАСС В КОМЕДИИ И СТЕНДАПЕ. Послушайте это СЕЙЧАС. Смирение, уверенность, РАДОСТЬ. Я никогда до этого не рекомендовал вам послушать интервью. Поверьте мне.

344 → Когда бы вы не чувствовали себя разочарованным, помогает вспомнить все те вещи, которые вам дались с таким трудом, а сейчас вы делаете их не замечая. Если вы сосредоточенно работаете, выступление с комедией станет одной такой незаметно трудной вещью.

345 → Вот книги, которые помогли мне понять депрессию и психические заболевания, и чувствовать себя менее одиноким:
1. Darkness Visible — William Styron,
2. Noonday Demon — @andrewsolomon,
3. An Unquiet Mind — Kay Redfield Jamison.

Метки:

Gary Gulman 316-330

316 → Когда вы думаете, что вы так хороши, насколько только можете, возьмите свои типовые приёмы или вообще все штуки, которыми вы срезаете углы и пообещайте себе не пользоваться ими до конца года. Вы станете лучше.

317 → Во многих случаях публика будет беспокойна когда вы появляетесь на сцене. Лучший способ её успокоить — говорить медленно и тихо, пока они не успокоятся. Если вы будете кричать на них, то вы превратитесь в обычного учителя. Медленно и тихо.

318 → Я люблю начинать шоу с шутки про то, что находится на сцене. Выберите что-нибудь, что является неочевидным для среднего комика. Зрители сразу поймут что вы профессионал и их надежды дадут вам уверенность, вроде как ощущения от первого трёхочкового за игру.

319 → ПОЖАЛУЙСТА, не оставляйте это дело потому, что вы сильно нервничаете перед выступлением. Я тоже волнуюсь. Многие из нас испытывают приступы паники перед телесъёмками или важными концертами. Это нормально. Хорошие шутки сгладят небольшие просчёты в вашем выступлении.

320 → Настройтесь на постепенный рост. Всё может «случиться» с вами за один день или за одно выступление, прямо как в телешоу или в фильме про стендап, но с большинством из нас это «случается» месяцами и годами, и «случается» помаленьку снова и снова. Шутка за шуткой. Шоу за шоу. Год за годом.

321 → Я получаю бесконечную мотивацию от жизни, творчества и слов Джорджии О’Киф: «Чтобы создать свой собственный мир в искусстве нужна смелость». Используйте силу смелости в эти выходные, чтобы сделать что-нибудь новое.

322 → Лучший комплимент, который может дать один комик другому звучит так: «Никогда бы об этом не подумал!» Если у вас есть идея, для которой напрашивается этот комплимент, вы ДОЛЖНЫ безжалостно работать над ней. Эти шутки сотворят вас.

323 → Наши семьи часто желают нам добра, но также они редко понимают что мы делаем и могут лишить нас всего творческого энтузиазма. Так что внимательно следите за тем, что вы им рассказываете о вашем занятии, и видят ли они вас на сцене вообще.

324 → Когда я испытываю проблемы с подъёмом с кровати, я заключаю с собой сделку. Встаём на полчаса. Если ты решишь лечь и спать дальше — ради бога. Я ни разу не ложился снова. Десять минут активности решают.

325 → Перед моим первым выступлением 10 ноября 1993 года я посетил два бостонских открытых микрофона просто посмотреть. Вам стоит посетить хотя бы пару открытых микрофонов, чтобы понизить свой уровень страха и набраться решимости. Вы увидите людей, после выступления которых вы скажете: «Да я так смогу!» Некоторые люди добавят сомнений. Вы сможете!

326 → Когда у меня повышенная тревожность, я прямо с утра слушаю аудиокниги. Это отвлекает меня от тревог и от депрессивных позывов, заодно я чувствую, что делаю что-то полезное.

327 → Едете домой на семейный праздник? Запишите что-нибудь в блокнотик! Ваша семья уникальна. Освежать отношения и сохранение новых воспоминаний отлично дополнят ваши выступления. «Семья это не слово. Это умозаключение.»

328 → Избегайте людей, пытающихся управлять вашими надеждами, уравнителей и говорящих что-то вроде «Не-завышай-свои-ожидания». Или установите свои границы и вежливо сообщите окружающим, что вы ожидаете вокруг себя людей, которые помогают перезарядить батареи (или выберите аналогию для себя).

329 → В виде подарка на праздники выберите себе книги:
Sick in the Head: Conversations About Life and Comedy, Judd Apatow;
The War of Art, Steven Pressfield;
Путь художника, Джулия Кэмерон;
Ковыряясь в мёртвой лягушке, Майк Сакс.

330 → Если вы гиперчувствительны как я, то полезно бывает спрашивать окружающих людей как идут дела, чтобы положить вашу самокритику в сэндвич спокойствия между двумя булками похвалы. Режиссёр моего концерта — специалист в этом приёме.

Метки:

Gary Gulman 301-315

301 → Собирайте куски шуток и ванлайны (если вы пишете ванлайны) в отдельную папку. Мой друг и суперкомик Том Райан называет эти части «Склад запчастей». Пересматривайте эту папку в поисках чего можно добавить в существующий бит, или вы можете найти идею, которую стоит развивать прямо сейчас.

302 → Ищите темы, в которых ваше мнение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отличается от мнения ваших коллег.

303 → Если вы работаете в малобюджетных или вообще неоплачиваемых местах с шутками, в которых вы уверены, то вы халтурите. Заставьте себя использовать новые шутки или предпосылки. Я чувствую себя лучше проваливаясь с новым материалом, чем уничтожая зал с проверенным и безопасным.

304 → Поддерживайте высочайшее качество во всём, на чем написано ваше имя. Если вы не можете отдать проекту весь свой фокус и энтузиазм, тогда просто пройдите мимо. Огромная честь иметь аудиторию и организаторов концертов, кто полагается на вашу отличную работу. Не растрачивайте это впустую.

305 → Вам вряд ли когда-нибудь захочется писать. Чаще всего вы будете рады, что пишете, сразу после того, как начнёте писать. Вы почти всегда будете чувствовать себя лучше, когда закончите письмо.

«Вдохновение для новичков, остальные из нас просто встают и идут работать» — Чак Клоуз.

306 → У нас больше нет Универсальных Общих Переживаний, остался только Хеллоуин. Так что четыре недели я имел удовольствие говорить только о резьбе на тыквах. Счастливого Хеллоуина!

307 → Хорошая причина не пропускать день работы над материалом это то, что дальше очень просто обосновать два, три дня пропуска, дальше неделю и месяц. И больше.

308 → Будьте доступны для своих друзей в комедии. У нас ужасный стиль жизни, от которого поперхнётся даже самый опытный психотерапевт. Поделиться своими страхами и болями, также как достижениями и победами бесценно, особенно на гастролях.

309 → Есть нюанс в подаче новых или не совсем готовых шуток. Избегайте стремления делать их сразу готовыми для прослушиваний, записи или телевидения. Вам нужны шутки, в которых вы абсолютно уверены и отработали их много раз. Пусть новый материал зреет сам.

310 → Когда вы решаете головоломку, что и есть каждая наша шутка, попробуйте найти решение в КАЖДОЙ области ваших знаний, ваших достижений и вашего таланта. Это так приятно найти решение через факт, урок или воспоминание из школы, института, или куда там вас жизнь забросила.

311 → Некоторые идеи придут к вам, когда вы принимаете душ. Есть кое-какое научное обоснование этого феномена. Найдите блокнот для душа, если у вас проблемы с запоминанием новых идей. Не слушайте музыку. Слушайте себя. Покрутите в голове последнее выступление или новую шутку.

312 → Я ни разу ничему не научился в комедии пока я говорил. Задавайте вопросы опытным комикам и держите рот закрытым.

313 → Попробуйте научить или известить о чём-то своих зрителей через шутки. Нам нравится смеяться пока мы учимся и наоборот. У вас есть знания? Добавьте в своё выступление! Просто убедитесь, что это смешно.

314 → Распечайте этот текст и повесьте на стену. Запомните, если считаете нужным.

«Что нам до критиков, какое нам дело до тех, кто указывает, где сильный споткнулся или где им была допущена промашка. Уважение мы отдаем тому, кто на арене, на чьем лице пыль, пот и кровь, кто мужественно стремится вперед, кто совершает ошибки и оступается вновь и вновь, но без ошибок и неудач нет усилий. Кто действительно стремится совершать поступки, кому знаком великий дух энтузиазма и самоотдачи, тот расходует себя на достойное дело. С тем, кто в лучшем случае познает триумф величайшего достижения, а в худшем — терпит неудачу, но теряет, дерзая по большому счету, — с тем нет рядом места холодным душам и пугливым сердцам, не познавшим ни радости победы, ни горечи поражения.» — Теодор Рузвельт.

315 → Если вы живёте в холодном климате — потратьтесь на нормальную тёплую одежду. Трудно ходить на выступления, посещать спортзал, навещать друзей если каждый ваш выход наружу превращается в агонию. Займите если нуждаетесь. Пожертвуйте тёплую одежду, если можете.

Метки:

Gary Gulman 286-300

286 → Запоминая порядок шуток для долгого выступления, я нашёл полезным переписывать весь сет лист каждый вечер снова и снова. И хотя на записи концерта у меня был припрятан тот же список в укромном месте, он мне не сильно пригодился.

287 → Я слышал, как люди советуют комикам: «Шути на свои темы!» Хороший совет, если ваша цель стагнировать и больше никогда не испытывать свои пределы. Если же вы хотите расти как комик и как человек — игнорируйте эту чушь. Пробуйте. Ошибайтесь. Пробуйте ещё. Растите.

Два комика, которые никогда не оставались в своих темах.

288 → Когда я убеждаю себя «Я сейчас именно там, где ДОЛЖЕН быть», тогда я нахожу мир с самим собой и я продуктивен. Размышления о том, что, кто и где я должен бы быть приносят тревожность, сожаления и отчаяние. Сделайте глубокий вдох и скажите: «Я сейчас именно там, где должен быть».

289 → Если вы участвуете в сборном концерте, посмотрите, по крайней мере, комика, который выступает прямо перед вами. Вы разрушите свой выход, если повторите его отношение, или темп, или контент. Зрители не будут смеяться над вами, если они только что ВАС видели. Добавьте этот совет в свою рутину подготовки к выступлению.

290 → Некоторые зрительные залы настолько жаждут стендапа, что дают вам излишнюю обратную связь, и невозможно сказать, хорошо или плохо вы выступаете. Добавьте ограничений для того, чтобы сделать ситуацию интереснее. Например: только новый материал; без ругани; добавить импровизацию в старые шутки. Иногда я сам проваливаю зал, чтобы посмотреть смотрю ли я их вернуть.

291 → «Я хотел быть так же хорош, как те писатели, книги которых я читал. Я хотел писать на этом же уровне в моей области (хип хоп). Слова имеют значение.» — Мос Деф.
Примените эту философию к своим текстам. Вы станете недосягаемы. Я обещаю.

292 → Вот чего никогда не рассказывают про помощь другим комикам, так это про приятные ощущения от процесса. Порекомендовать комика, который получит выступление в клубе, или примет участие в в телепрограмме — очень бодрит. Попробуйте!

293 → Раньше я реагировал на неудачи и отказы проводя время в постели. Некоторые обстоятельства полностью выносили меня из жизни. Гораздо более здоровый вопрос для этих обстоятельств был бы: «Реакция, которую я даю на этот момент в жизни, она вообще мне помогает?» В большинстве случаев ответ «Нет» давал мне больше времени для роста.

294 → Всегда есть несколько шуток в начале пути, которые не работают, потому что были поданы не тем зрителям. На этой неделе пересмотрите несколько своих ранних шуток и попробуйте их занести в более подготовленный зал. «Но [имя] сказал, что зритель всегда прав!» [Имя] ошибается.

295 → После всех этих лет я всё ещё держу на рабочем столе папку с названием «Для Бостона». Ваше знание города позволит вам создать специфические шутки, которые другие комики не сделают. Всё это очень нравится зрителям и поможет вам сделать новый, необычный час именно для этого города.

296 → В течение многих лет у меня были много идей шуток, которые я не развивал, потому что а) я не был уверен, что они смешные; б) если никто не смеялся, я думал, что дело в идее. Я знаю СЕЙЧАС что есть гораздо больше индикаторов перспективной идеи, чем а) и б).

297 → Одно из чудес комедии в том, что вы можете отомстить своим страданиям, большим и малым, превратив их во что-то смешное. КОГДА БУДЕТЕ ГОТОВЫ, попробуйте накидать шуток про свои ошибки, откаты или другие трагедии.

298 → Сканируйте свою жизнь в поисках необычных событий или мероприятий, где вы не верите, что были их частью. Затем напишите об этом!

299 → Хедлайнеры, если вы в эти выходные неожиданно получите бонус или другие случайные деньги, отстегните немного ведущему и разогреву. Очень трудно свести концы с концами пока ты неизвестен. Мы никогда не забудем тех, кто нам помог (и тех, кто не помог).

300 → Передавайте свои знания о комедии новым комикам. Объясняя своё мастерство, процессы и философию, вы сами лучше поймёте что и как делаете, и это придаст вам сил в работе над чем-то новым. Также это в целом полезно для комедии как для жанра.

Метки:

Gary Gulman 271-285

271 → Я верю в то, что дети должны учиться играть в баскетбол на учебных, широких баскетбольных кольцах. Точно так же я верю что начинающие комики с новыми идеями должны воспитывать свою аудиторию. Вы не можете заставить людей понять, но вы можете сосредоточиться на форме и подаче даже без ответного смеха. Просто подавайте максимально хорошо.

272 → Вчера вечером смотрел как выступают Мария Бамфорд, Паттон Освальд и Джадд Эпатоу, они были значительно смешнее, увереннее и профессиональнее, чем двадцать с лишним лет назад, когда я увидел их впервые. Если вы поддерживаете в себе высокие стандарты и работаете на полную, вы непременно создадите нечто выдающееся. Не расслабляйтесь!

273 → На одной из групповых встреч мудрая женщина научила меня акрониму «H-A-L-T!» (С-Т-О-П!) Когда у меня нет настроения, я спрашиваю себя: «Я голоден (H-ungry), зол («A-ngry), одинок (L-onely) или устал (T-ired)?» Затем я пробую сделать что-нибудь, что разрешит определённую проблему в определённом состоянии. Ещё я добавляю: «Делал ли я сегодня физические упражнения и медитацию?»

274 → В начале пути я просил других комиков посмотреть и оценить моё выступление. Они давали советы (одним из них было предложение убирать стойку микрофона в сторону), или варианты панчлайна, или просто подбадривали. Я до сих пор прошу друзей критически посмотреть на мою работу во время обкатки новых шуток.

275 → Попробуйте хотя бы раз выступить со стендапом. Заставить толпу незнакомцев смеяться над твоими шутками самая воодушевляющая вещь на свете, а я, между тем, забил сотни мячей в кольцо сверху. Записывайте свои смешные мысли месяц-другой, а затем найдите открытый микрофон. Если вы уже это делаете будьте БЛАГОДАРНЫМИ.

276 → Продвижение себя это единственная «работа» в стендапе. Лучший совет, который я получи относительно продвижения, это то, что люди платят за результат продвижения, а не за стендап. Это честная сделка, поэтому я нередко выступаю бесплатно. Вложите в продвижение энергию и постарайтесь быть профессионалом.

277 → Когда я писал свой концерт «The Great Depresh», я обнаружил, что могу резко снять стресс от грандиозных ожиданий от проекта просто переопределив его миссию. Я выбрал «Помочь людям в депрессии чувствовать себя менее одинокими». Выберите себе цель, которая не зависит от глобальных сил, вроде телевидения.

278 → Я слышал в интервью Брайана Регана (которого я определяю как ТОРПЕДУ), что он регулярно пишет вне тем, за которые он известен. Я думаю, что это один из ключевых секретов как оставаться всегда свежим и поддерживать высокий уровень креативности.

279 → Я не фанат аплодисментов. Если твоя шутка вызывает только аплодисменты, то это не шутка, это слоган. Это не значит, что шутка не идёт в нужном направлении. Это означает, что некоторые моменты в шутке стоит поправить. Возвращайтесь к работе.

280 → Я думаю, что если вы хотите, чтобы люди признавали вас своим любимым комиком, вам нужно стать для себя своим любимым комиком. Это означает получать удовольствие от своих шуток, от своих тем, от своего вида на сцене. Являюсь ли я своим любимым комиком? Я очень близок, но пока меня обгоняют Тодд Гласс и Брайан Риган.

281 → Мне кажется, что из концерта The Great Depresh понятно, что групповые усилия лучше, чем только личные. Как и в комедии. Окружайте себя позитивными, поддерживающими партнерами. Я благодарен многим людям в моей жизни за поддержку. Вам не обязательно проходить через всё в одиночку.

282 → Я не уверен по поводу использования тяжёлой ругани на сцене. В моей жизни были моменты, когда я это использовал, но как только я перестал ругаться на сцене, я заметил, что аудитория ценит этот момент. Так что если ругань для вас не является определяющим элементом, может стоит отказаться?

283 → Есть вещи, которые вы любите, но не прикасались к ним годами. Займитесь хотя бы одной из них на этой неделе. Энтузиазм и новые ощущения могут вдохновить вас на свежий материал. Даже если это не произойдёт, вы хорошо проведёте время в любви. Наслаждайтесь!

284 → Мой близкий друг Джо Лист напомнил мне о совете, который я когда-то ему дал. «Просто нажмите play на записанном выступлении… пока вы слушаете — вы пишете… проще нажать play… чем открыть записную книжку. Я начинаю каждую рабочую сессию с нажатия этой кнопки.»

285 → Исследуйте необычные точки зрения в каждой шутке. Например оцените событие с точки зрения ребёнка или с точки зрения эксперта. Мы с друзьями до сих пор разносимся с шутки: «Марсиане не могут понять, почему в американском футболе люди размером со шкаф слушают команды людей размером с собаку».

Метки:

Gary Gulman 256-270

256 → «Изображай что ты умеешь что-то делать пока не научишься это делать» — ужасная идея. «Кто попробовал что-то — умеет это» — тоже ЛОЖЬ. Напряжённо работайте и будьте позитивны пока вы не достигните вашего личного определения успеха, который не должен быть связан с деньгами или со славой. ПОСЛЕ ЭТОГО продолжайте движение.

257 → Это могут быть зрители, это могут быть организаторы, или это может быть вся индустрия — что замедляет наше движение. Может быть всё вместе.
К сожалению, всё это мы не контролируем. Ваша записная книжка и ваш календарь — вот что в зоне вашего контроля. Сосредоточьтесь сейчас на них.

258 → Когда возможно, на гастролях разогревающий комик должен смотреть все остальные выступления и делать заметки. Разберите что произошло после выступления за едой, оплаченной хедлайнером. Совместная работа хороша для вашего настроения и материала.

259 → Когда я в первый раз бросил курить в 2010, я принял решение покупать себе что-нибудь приятное каждую субботу на сэкономленные деньги. Вознаградите себя за письмо в течение десяти дней подряд и за то, что мало расстраивались, когда проваливались на сцене.

260 → Некоторые комики говорят (но не так красиво как я здесь пишу): «Сетап по своей сути не может быть банальным». Возможно, но вы же не хотите оказаться среди тысяч комиков, которые рассказывают про безопасность в аэропортах и про тиндер.

261 → «Это не потому, что я особенно умный, я просто разбираюсь с вещами подольше других» — Альберт Энштейн.
Не переставайте работать над шуткой в которую верите! Моя шутка про аббревиатуры штатов появилась в моей записной книжке в девяностые.

262 → Смотрите комиков, которых смотрят другие комики. В Бостоне это были Дон Гевин и Патрис. В Лос Анжелесе это, в первую очередь Тодд Гласс, Мария Бамфорд, Энди Киндлер. В Нью Йорке это Дейв Ателл, Тед Александро, Апарна Нанчерла, Джессика Кирсон, Роберт Келли.

263 → Меняйте свою интонацию. Особенно это важно для часовых выступлений, аудитория может сильно заскучать от монотонности вашего выступления. Естественно, вы можете не следовать этому совету, если ответите «да» на вопрос: «Я Стивен Райт

264 → После исключения банальных предпосылок в шутках вам понадобится дополнительное время на и вне сцены для работы над материалом. (Я помню, да: «Не существует банальных предпосылок!» Скажите это своим друзьям, которые закатывают глаза в середине каждой вашей шутки.)

265 → Работать с аудиторией вне материала весело и это очень нравится публике. С другой стороны, достаточно тяжело втянуть их в заготовленный материал, если импровизация прошла достаточно хорошо. В начале карьеры, думаю, стоит делать эти вещи отдельно друг от друга.

266 → Стандартные ритуалы перед выступлением помогают сфокусироваться и убрать естественную тревожность. Среди прочих вещей я читаю молитву благодарности за возможность быть на сцене. На телевизионных выступлениях я всегда обращаюсь к помощнику, который помогает с занавесом с вопросом: «Вы поможете мне пройти через всё это?»

267 → Последний день лета. Ретвитните, если вы писали каждый день и/или достигли ваших летних целей. Следовать плану летом сложнее всего, поэтому вознаградите себя за любое достижение! Запишите свои цели не следующий квартал. Будьте МАСШТАБНЫ!

268 → Вот что, по моему мнению, позволит вам постоянно улучшаться. «Поверьте, что вы одновременно и самый крутой чувак в городе, и самый отстойный» — Брюс Спрингстин. С днём рождения, Босс!

269 → Обычно я начинаю работу над шуткой с какой-нибудь прикольной фразы. Это снимает тяжёлую обязанность сразу писать целую, сильную шутку. Просто попробуйте несколько вариантов этой фразы, может быть произнесите какой-нибудь вариант вслух.

270 → Когда у вас намечается показ, или прослушивание, или выход в телевизоре — потратьтесь на то, чтобы выглядеть достойно. Приезжайте на место пораньше и разберитесь с нервами при помощи психологических упражнений или добудьте рецепт на бета блокаторы. Я использую пропранолол.

Метки: