Стендап концерты 2022 года

Здесь я собрал все концерты на русском языке, которые вышли в указанном году. За концерт я принимаю стендап выступление длительностью больше 30 минут. Всего получилось 32 концерта. Наслаждайтесь.

Лучше не пить — Виктор Копаница

Год был богат на последние выступления в России, и уезжающие комики записали немного растерянные концерты, просто зафиксировав себя в пространстве. Отпуская и не жалея. Вот Витя и выложил смонтированные вчёрную заметки из тура, который закончился в Бишкеке. Зная обстоятельства, немного грустно, зная текущие обстоятельства спустя год — ещё грустнее.

Рукодельница — Наташа Судьина

Погружение в стиль, лексику и общий вайб/кринж ночного стендап клуба номер 1 (покойся с миром) можно считать успешным. Наташа очаровательно рассказывает, и поток затягивает, но с шутками прям беда. Оставим этот час как spoken word представление, смеяться там можно примерно с той же интенсивностью, как над остроумным романом — текст и обстоятельства важнее, жанр другой.

Дерьмо Калантаряна — Артём Калантарян

Результаты битвы Калантаряна со Вселенной пока на стороне Вселенной, и всем любителям Real Stand-Up шикарный повод сказать: «Я знал Калантаряна до всего этого дерьма». Артём здесь отполировал свой собственный ритм и интонацию, а ещё нашёл свой личный нерв, который явно просвечивает через каждое слово насквозь. Концерт смешной и очень напряжённый.

Tiger Milk — Лев Марсел

Интересный случай, когда комик прекрасный технически, но тем нет вообще.

Stand Up, который не взяли на ТНТ — Лёня Кулаков

Победитель в номинации «пишем шутейки без творческой задачи» проигрывает сразу с названия — кроме недоумённого «это и есть функция всех шуток быть взятыми на ТНТ» стоит вспомнить, что на ТНТ взяли, например, Дорохова. То есть это вот хуже. Лёня в любимом амплуа, эмоционально глубоко реагирует на жизнь, но осмыслить этого не может. Под водку, между медведем и цыганами. Произведение в двух частях, и к первым пятнадцати минутам стойкое ощущение, что это мог бы быть хороший подкаст, если бы не амбиции.

Эпоха осуждения — Андрей Бебурешвили

Драматичная история, как Камеди Клаб съел талантливого парнишку, и вот мы имеем на экране модного хлыща с шутками в интонации пятнадцатилетней давности. Подаёт Андрей в мёртвой манере свадебного ведущего, в которой даже свадебные ведущие сейчас уже не работают. Смотреть мучительно. Особенно если помнить с чего всё начиналось.

Панк рок концерт — Саша Гришаев

Лучший рассказчик историй в современном российском стендапе пробует в жанр панк-рока, но туда не помещается, потому что — для начала — умеет в том самом русском языке больше трёх аккордов. За панк-рок вроде бы отвечает манера съёмки, но от идеи стиля там ничего, это скорее Lo-Fi концерт. По крайней мере, Сашу во время съёмок так никто и не обоссал, а по принципам панка это вообще не тру. Концерт для тех, кто любит низкий баритон, обволакивающие истории и элегантные панчи. Ну ладно, элегантные слишком вычурное слово.

Только никому не говори!- Вероника Ким

Лучший концерт в стиле «Смотри как прёт комикессу когда она на сцене». Максимально оптимистичная подача, энтузиазм и любовь к ритму заслоняет работу по верхам выбранных тем и обыденность шуток. Впрочем, прекрасный первый концерт — обаяние вывозит всё.

199 — Артур Чапарян

Концерт был бы очень хорош лет пять назад, сейчас все, в целом, научились делать не хуже, а временами и лучше. Такое впечатление, что сделано чтобы было сделано, а не потому что самому хотелось. Продаётся концерт на отдельном сайте за 199 рублей, уже посчитали, что он принёс много денег автору — ну, может для того и записывался. Судя по названию.

Моя крепость — Ринат Садинов

Хороший пример развития стендапа не в Москве (а в Перми) — хорошо сбитый материал на среднем темпе, вполне достойный, чтобы провести вечер без напряга. С национальным колоритом.

Оттенки чёрного — Лёня Кулаков

Один из четырёх часов Лёни вышел сразу после начала войны, и в этом концерте автор пытается найти себя в окружающем пространстве, но так и не получается ни за что зацепиться — третья позиция в таком контрасте пока не вырисовывается. Но эмоции зашкаливают, так что можно воспринимать запись как документ экзистенциального ужаса начала 2022 года. Опять же, с шутками всё плохо, концерт лучше выглядел бы в виде подкаста.

Одинёшенька — Дмитрий Дедков

Мощнейшая раздача стиля, образец мастерства, поэма неприкаянности и одиночества. Уверенно один из лучших концертов и этого года, и в российском стендапе вообще.

Из России — Лёня Кулаков

Не смотрел.

Блюз грустного кота — Нвер Даниелян (Nvercha)

Романтик, музыкант, режиссёр, автор и сегодня — комик Нвер исследует абсурдную комедию в очередной свой раз. Я не очень понимаю как это существует на юге России, и предпочитаю смотреть видеозарисовки их абстрактного коллектива. Думаю, людям на волне альтернативной комедии подойдёт.

Временное одиночество — Джамбул Кульдеев

Мощнейшие отыгрыши и богатая, точная пластика сильно подкупают, но вместе с пластикой иногда не дописываются шутки, смех уходит в отыгрыш. Очень смешно и необычно, для русскоязычной сцены подвижность в дефиците. Темы вертятся вокруг холостяцкой жизни и привычек женщин и мужчин, в Казахстане, чувствуется, мейнстрим сам себя придумывает, и не все темы исчерпали. Впрочем, мастерство показа затмевает всё.

Монологи — Гоша Белобородов

Гоша переизобретает себя в письме, сейчас переходный период и трудно сказать, что новый стиль складывается. Это первый из двух его концертов за год, и в этом, первом концерте, лучше всего работают старые шутки.

Важно — Гоша Белобородов

Во втором концерте очень много идей, но они довольно плохо складываются в шутки. Всё-таки хотелось чего-то больше набросков, посмеяться бы.

Хорошая девочка — Ксюша Мерняк

Невероятный поток обаяния из Новосибирска, в котором временами тонут панчлайны, а временами вместо них умиление, но — в целом — хороший разговор, от которого временами хочется чего-нибудь порезче и поплотнее в шутках. Такая энергия вытащит любую идею.

Чёрный татарский — Артур Шамгунов

Автор умеет писать шутки и упаковывать их в концерт, что неоднократно и уверенно доказывал, но здесь предпочёл отпустить чёткость и построить скорее, настроение казанского стендап клуба, нежели плотный концерт. Это тоже документ времени перед уездом, накладывает определённую атмосферу. Не лучшая, скорее грустная работа.

Комик на разогрев — Слава Львов

Комик из города Ковров (Владимирская область) сделал из своей обыденной жизни концерт, определив и описав свою судьбу. Для обычного человека это, скорее, интересный опыт, для более-менее опытного стендап комика это дикий крик длиною 46 минут. Впечатляющая битва с залом, при просмотре я пару раз свернулся в креветку от понимания ситуации.

Самозванец — Сергей Орлов

Первый случай в российском стендапе, когда мифологическая структура вшита в концерт незаметно и органично, становится видна как приём ближе к концу и не отвлекает внимание, а очень помогает понять происходящее, даже если заметил, что она есть. В отличие от предыдущих попыток, когда интеллектуально позиционирующие себя комики прикручивали литературные приёмы проволокой к случайному набору шуток, Сергей позволил себе очень тонко и цельно сыграть на этом поле. Отличный концерт.

Взрослая — Ирина Мягкова

Комикесса умеет писать много смешных шуток, продюсировать и снимать стендап, но основной вопрос к упаковке — чем этот концерт отличается от телепрограммы «Женский стендап», почему это именно концерт как идея, а не набор новых, ежедневно и в рабочем ритме написанных блоков? Здесь нет у меня ответа, скорее просто чтобы был и концерт — типа и так могу. Только зачем.

Грязный — Владимир Бухаров

Владимир называет свой концерт стендап сторителлингом, и не зря — это и есть стендап сторителлинг, слово «сторителлинг» означает «шутки не добил». В концерте, там, где добил вполне смешно, и сам Вова очень обаятельный.

Кто такой Толя Николаенков? — Толя Николаенков

Из лихой подачи и отчаянной наглости первого концерта (2021 год) вырос немного сомневающийся второй, и эта смена энергетики сильно подвела всю запись. Толя сейчас разбирается в отношениях с матерью, выглядит это трогательно, но не так смешно. Впрочем, объединение Томедия выдаёт отличный материал раз за разом и Толя, определённо, комик, за которым нужно следить.

Ща — Макс Евдокимов

Автор развивает свой подход к восприятия мира в движении из характерной подачи в глубину и откровенность тем. Сейчас это смотреть временами трудно, потому что подача утаскивает драматические моменты немного в другое, не совсем нужное настроение. Шуток много, базово они построены на возмущении, и временами это тоже утомляет. Но если понравится — то уж всё понравится.

Москвич — Илья Якямсев

Это мой концерт. Тут вы сами.

Купи пожалуйста пиццуисникерс ты дороже мне чем жизнь — Дима Колыбелкин

Автор крайне изобретателен в тексте, из простых элементов собирает довольно витьеватые конструкции и с удовольствием отдаёт их зрителям, отсюда получается второй слой удовольствия — смотреть, как комик на сцене гордится своей работой. Отмечу и вторую важную особенность, это полный контакт со зрителем, свободный обмен энергией, видный даже через запись. И, да, это очень смешно.

Чумовой Динозавр — Олег Заводэнко

А вот подъехал и концептуальный стендап. Из упомянутой выше Томедии Олег делится концертом, и выглядит этот концерт как концерт, но он переозвучен. Я не в курсе что именно произошло, но, подозреваю, что был утрачен звук с микрофона, а второй раз было снимать ни с руки (читай — не по деньгам). Мне вообще нравится наглость и беспринципность жителей Томска, с одной стороны понятные дела, с другой — кто вы такие, чтобы я переснимал. Кроме всего этого — смешной концерт, уверенно рекомендую.

Без Мужа — Зоя Яровицына

См. выше рецензию на концерт Ирины Мяговой. Один в один, склеенные выпуски Женского Стендапа непонятно почему не в телевизоре.

Другой взгляд — Сергей Пименов

Идеальный образец комедии наблюдений, где автор с интересом разглядывает окружающий мир, пытаясь с ним взаимодейтствовать на максимально безопасном уровне. Частично всё это выглядит как бесконечный разгон, временами наступает время точной шутки, и в сумме как будто не стендап, а бесконечная лента в твиттере.

Андрей Айрапетов — «Счастливый человек»

Андрей продолжает пропаганду уральской тоски, душевных страданий и одиночества в коллективе любого размера. Залы всё больше, интонация отполированы, темы крутятся вокруг смерти и любви. Большое сердце стучит гимн провинциальной романтике. Отдельно посмотрите на съёмку, камера, цвета и монтаж сильно отличаются от других концертов. Витя Долженков вложился в съёмку двух ключевых концертов 2022 года (Одинёшенька и вот этот вот образец наивного искусства), давайте дальше следить за объектами, куда Витя прикладывает усилия.

Банальщина — Виталий Леонтьев

Трогательный путь комика, который всё, что написал документирует в концертах. Практика обычная, если воспринимать концерт как документальный фильм, то даже интересно. Например, в начале здоровый блок «Почему имя Виталий это не очень», потом про религию ещё и про дрочку. И это второй концерт.