Вещи, которые я понял в комедии (21): Билл Дэйр

Билл — это стендап комик, который реализовался как автор и продюсер телешоу в Англии. У него куча всяких телештук (видны по ссылке), и текст сегодня будет интересен всем авторам сценариев, комедии или драмы. Про стендап нет, хотя что там — может быть и полезно. Авторы сценариев, начинающие продюсеры, читайте.

ДА: Найдите хорошего литературного агента, чтобы дополнить и продать свою работу.

НЕТ: Не давайте случайной неудаче сбить вас с пути, это не смертельно.

ДА: Приложите к вашей работе короткую записку продюсерам, если они возьмутся за чтение вашего сценария / заявки. Это первый образец вашего мастерства, который они увидят. Это очень важно. Слишком длинный или высокомерный, слишком скромный или скучный, слишком серьёзный или смешной, слишком общительный или формальный… все признаки, что писатель вы не очень. Обязательно укажите ваш адрес электронной почты на страницах сценария. Опишите ваш проект в коротком предложении, плюс напишите вашу рабочую биографию, как можно короче.

Напишите, почему вы связываетесь именно с НИМ, а не с миллионом других продюсеров. (недавно я получил письмо с пометкой «Я работаю по списку продюсеров, поэтому отправляю вам это» — я ничего не ответил)

НЕТ: Не думайте, что это чья-то работа — читать ваш сценарий. Это не так. Поймите, что все люди заняты, и у них есть много чего прочитать кроме вашего сценария. Это не преувеличение, это факт.

ДА: Определите (и ясно проводите линию) формат вашего сценария, «с аудиторией» (что означает многокамерность и студию) или «без аудитории» (что означает одну камеру и съемки в полях). Формат сценария для этих форматов разный, вы должны понимать разницу. (также остерегайтесь исполнительных продюсеров, которые требуют сменить формат)

НЕТ: Никогда не посылайте материал с пометкой «нужно доработать». Если что-то нуждается в доработке — ДОРАБОТАЙТЕ САМИ. Соберите отзывы друзей и коллег по материалу ДО ТОГО, как отправлять продюсеру.

ДА: Напишите, как и почему вы пришли к этой идее. Сделайте это как можно более личной информацией. Например, «Я работал в ЧОПе несколько лет» лучше, чем «это никто никогда не делал, и это вполне в духе времени».

НЕТ: Не пишите и не говорите «я посылал это продюсеру такому-то, и ему/ей это понравилось.» Удивительно, как много авторов присылают мне сообщение, что я не первый их выбор (ну, или это только мне). В любом случае, если материал кому-то понравился, то этот человек возьмет его в разработку. Вообще не хвастайтесь, что кому-то понравился ваш сценарий.

ДА: Напишите электронное письмо через неделю или около того. Дальше, через две недели, если вы не умерли, забейте на этого продюсера, и двигайтесь дальше. Если они подтвердят, что собираются его читать, то это произойдет примерно в течение месяца (ну или около того).

НЕТ: Не объясняйте продюсеру, почему ваша идея хороша, и будет популярна. Если вы думаете, что продюсер не видит потенциал самостоятельно, то либо с вашим сценарием что-то не так, либо вы думаете, что они идиоты. Я впечатлён, сколько авторов пытаются «объяснить» (возможно, они думают, что я идиот).

ДА: Сперва исправьте замечания продюсера. Замечания (с моей точки зрения) являются потерей времени с точки зрения креатива. Но если продюсер присылает вам замечания, можно сказать, что он участвует в проекте. Он поставил на эту лошадь, и хочет, чтобы она выиграла. Частенько им гораздо меньше нравится работать с абсолютно готовым материалом — и быть менее вовлечённым в процесс. Но если они заказывают сценарий, то вы должны ожидать (и приветствовать) их вклад.

ДА: Напишите обычную серию. Не первый эпизод. Напишите три-четыре серии. Опишите, что будет дальше. По абзацу на серию.

НЕТ: Не пишите большую вставку для «приходящего персонажа». Ещё лучше, вообще не используйте гостевых включений.

НЕТ: Не включайте долгих описаний персонажей. Делайте это в одном предложении (как автор, вы, конечно, должны знать персонажей гораздо глубже).

НЕТ: Не пишите длинный, крепкий, хороший сценарий, который понравится людям.

ДА: Напишите сценарий с недостатками, непрактичный, в нетрадиционной нише или сумасшедший, который люди смогут полюбить.

ДА: Благодарите продюсера за чтение вашего сценария, даже если он не взял его в работу.

ДА: Поймите, если продюсер говорит, что ему «понравилось», или он «наслаждался» вашим сценарием — он может быть просто очень вежливым и деликатным человеком.

НЕТ: Не используйте слов «целевая аудитория» или «демография» НИКОГДА. Вы страстный художник, а не хмырь из отдела маркетинга.

ДА: Заведите источник дохода, независимый от вашего авторства на телевидении. Я знаю многих авторов успешных ситкомов, которые до сих пор не могут жить с этого. Конечно, это может приносить доход годами, но действительно успешные авторы сериалов целиком поместятся у меня на кухне.

ДА: Станьте знаменитым актёром или комиком. Печально, но в наши дни автор-исполнитель это король. Просто подумайте о самых успешных шоу сегодня…

ДА: Будьте самодостаточны. Или, если не можете, работайте с тем, кто самодостаточен.

(у меня нет фотографии Билла, поэтому я сфотографировал шоколадку)

Это материал с сайта Джо Кауфилд из серии «что я понял о стендапе».

Похожие материалы

Метки: