Стендап фестиваль 2014 на ТНТ — выпуск первый

Все возможные онлайн плееры могут честно сказать спасибо за открутку рекламы каналу ТНТ, который выложил запись первой серии фестиваля примерно на сутки позже, чем принято в приличных домах. Посмотрел два раза, оба что, безблагодатно. Само видео «смотреть стендап фестиваль ТНТ» ниже.

В этой программе:

Бардак — в поисках шутки оторвало человека и наоборот, нет баланса в перенесении хрупкой индивидуальности с короткой сцены под прожектор и камеры.

Я так и не понял, зачем там Комаров и Романов, может из-за вопросов рейтинга, может ещё из-за чего, но это слабые выступления, и ненужные, в целом. Хорошие комики, но не делают они ничего в этой съёмке.

Павла порезали просто в труху — что оставили, может и более законченная форма как шутка, но танцы с бабушкой на фестивале живьем были в разы сильнее, может, не так очевидно дописаны, но совершенно отчаянно поставлены, и это внутреннее сырьё купило. То, что на видео, прямо так мало и нехарактерно, жааааль.

Большов как родился для этой сцены. Стоит, рассказывает, смешно. Молчит — тоже смешно. Ну, в добрый час.

Мне не нравится стиль Нурлана в общении с публикой, но, признаю, если убрать мое персональное отношение, это очень круто и смешно сделано, с отличной техникой, и самообладанием. Думаю, в следующем году он войдет в основной состав, если уже не (а если ещё не, то для меня загадка вообще, что в этом случае «да»).

Ким для меня не сильно понятен. Очень интересный образ с большим потенциалом, но с образом не сделано вообще ничего — что такое Северная Корея? Или Южная Корея? Как она связана с людьми в зале? Что мне, сидящему в замерзших болотах среднего Поволжья, думать про эти ситуации? Притягивать за уши Цоя, видимо, недостаточно. «Познавательно» — ну как-то так.

Кермит расстроил, для того, чтобы обозначить его платформу, вполне достаточно показать как он выходит на сцену, а дальше компоновать шутки про жизнь, что Рома может; но вместо этого технический выход растянули на всё выступление, с легкой руки отрезав формирующую базовую атмосферу паузу — вытекающую из движения Кермита в начале выступления к микрофону. Рома остался статичен, не «дошёл» до шуток, осталась презентация Ромы в паверпойнте, без движения по сцене работающая так себе. Очень жаль.

Весь выпуск, в результате, сделали Большов на заходе, Нурлан в развитии, и Сиэтлов в ударной точке. Мне нравится, как Кирилл работает очень прочно в себе, и количество энергии, которое он научился отдавать со сцены — это отличный, индивидуальный стендап от начала и до конца. В этом выпуске он явно вытаскивает зал со дна, и делает это чётко, понятно и уверенно. Честь и хвала.

Программа, в целом, не получилась как выпуск «Стендап Шоу» — потому что «Стендап Шоу» это не совсем то, чем занимаются все остальные в этой стране, и попытка впихать новых людей в устоявшийся ритм, и пусть даже в устоявшиеся декорации, оставила только тех, кто на этот ритм и эти декорации принципиально не обращали внимания (см Нурлан, Большов и Сиэтлов) — и делали свое шоу независимо от обстоятельств. А это, скорее всего, просто опыт.

Для меня во всей этой истории с фестивалем самым важным было увидеть и оценить идеи, исходящие из людей, энергию, подачу, и большую часть выступающих я бы просто снимал в профильных кабаках с поддатой аудиторией, как это было в Алиби у Сиэтлова посреди фестиваля. Это был хороший, может и не телевизионный, но хороший стендап.

Суть осталась всё та же — не нужно думать о том, что нужно телеканалу, нужно делать как тебе нужно, и научиться делать круто. Тогда впишешься везде.

Буду смотреть ещё.

Все мои материалы про фестиваль

  • Denis Osokin

    Преображенский: Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.
    Борменталь: Гм… Да ведь других нет.
    Преображенский: Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», — теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа.

    М.Булгаков «Собачье сердце»