Семинар Good Story Media: резюме

Когда мне внезапно подтвердили участие в семинаре — чему я был несказанно удивлён, так как максимум, что до этого писал похожего, так это миниатюры — поставил себе цель доехать, и все сложилось по времени, и по деньгам.

Внутри всего процесса, кроме способов написать, снять и продать ситком, я искал ответы на происходящее в телевизоре вообще. Как там принимают решения, как думать, чтобы быть полезным в эфире (ну и в бизнесе), как найти свое место.

В целом меня это интересует потому, что телевизор сейчас единственный качественный транспорт моих идей на широкую аудиторию. Другие есть, но они не оплачиваются, а всё, где нет денег, не может конкурировать по качеству.

Из каналов стендап, и вообще что-то интересное, есть в трёх местах — это ТНТ, первый канал и НТВ. По картинке и идеям для меня ближе ТНТ.

Ну что я увидел и услышал.

В базе для телевизора нужен персонаж, который можно продолжительное время ставить в разные истории, и получать от этого рейтинг, который обменивать на деньги. Чем дольше, тем лучше. Собственно, тут и была проблема со всеми моими выступлениями — нужно упаковывать истории в короткий цикл, при этом каждое не серийное появление должно быть первым, вываливаешь всё сразу и по максимуму. У меня, предположим, были резковатые истории, которые подавал непонятно кто. Каждый раз должно быть понятно кто, что подает.

Естественно, это не отменяет качества шуток и качества истории, качества подачи.

Все, что показано сейчас по телевизору в рамках «долгой истории» варилось до этого три года. Со следующего года будет более плотная драма (выходит отличный сериал, смотрите) — это общая тенденция, например, стендап это драматическое шоу гораздо в большей степени, чем камеди. Будут и другие шоу, и сериалы, которые пишутся и компонуются прямо сейчас.

Предполагаю, что следующий шаг в шоу будет развитие Late Night формата, и введение в него актуальных событий; при этом базой останутся ситкомы, камеди и дом 2 (это мое мнение, никто на семинаре про будущее в плане дальше этого сезона не распространялся). Из сериалов будет минимум раз в квартал серьезная драма на 8-16 серий.

Стендап на ТНТ, судя по рейтингам, будет жить ещё долго, поэтому следует готовить себя… Короче, сейчас это единственный разумный шанс на более широкую аудиторию, чем клубы. Ну, изредка концертные залы. Очень изредка. На других каналах я и близко стендапа не вижу, не как факт, а как качественный и рейтинговый продукт.

Что дальше

Я пытаюсь идти своим путем, мне нравится получать деньги за то, что я умею писать и рассказывать шутки. На семинаре до меня дошел смысл слова «comedian» — это человек, который делает комедию в любой доступной форме, и это не объем мастерства, а, скорее, гибкость качеств, с которыми ты можешь делать какой-то тип юмора.

Для себя я поставил несколько целей, и, кажется, обрисовал за год и 115 учтенных выступлений сферу высказываний, от которых людям смешно в моем исполнении. Несмотря на некоторый негативный опыт, я всё-таки пойду на кастинг — не в Москве, скорее всего, посмотрим, пригожусь ли (мне 37 в следующем году, хрен знает как всё будет). Дверь открыта, нужно заходить.

Если — внезапно — сложится со сценариями, буду работать там. Ничего отличного от сути написания юмора в стендапе я не услышал, набор и обработка ситуаций те же, техника преподнесения другая, но технике можно научиться примерно за 100 выступлений, по утверждению Иззарда. Или как там делаются.

Ну и как обычно, понял, что я очень мало работаю. Надо больше, сильнее, умнее.

Чего и вам желаю.

Конспект семинара.

P. S. На баттл не поеду, с собой не договорился.