Выкидывайте

Данелия

Эта статья про то, как мне грустно видеть попытки реанимировать мёртвую лошадь. Оставьте уже, и живите дальше.

Главное, чему нужно научиться в стендапе, это, наверное, выкидывать к чёртовой матери то, что не работает. Выкидывать совсем, не говорить этого, менять форму, но, в целом, всегда проще написать новое, чем пытаться заставить работать старое.

Во-первых, так гораздо быстрее учишься писать.

Во-вторых, ты сам растёшь, и шутки, которые работали на определённом уровне развития тебя как артиста, просто перестают подходить тебе как человеку. Выглядит это довольно фальшиво, и неуместно.

Об этом пишут и говорят все люди, которые добились серьезных результатов. Вот, например, Луи СиКей на поминках Карлина говорит о том, как дед научил его писать одним советом — каждый год я начинаю всё заново.

Или вот Георгий Данелия пишет, как они с Резо Габриадзе сочиняли «Не горюй!», отрывок из книги «Безбилетный пассажир»:

Резо приходил ровно в восемь утра. Мы работали до часу, потом делали перерыв на обед, а после обеда гуляли по старому городу. Примеряли прохожих к нашим персонажам. […] После прогулки мы возвращались в гостиницу, и снова садились за работу. […] Работали мы до девяти вечера.

Я думаю, что если в принципе делать свое дело 13-8+4=9 часов в день, то можно в результате написать и что-нибудь толковое. Стесняюсь спросить, сколько по времени вы работаете над материалом. И дальше:

Разложили на подоконнике эпизоды на три стопки. Первая, самая тоненькая, эпизоды, которые вошли в фильм. Вторая, побольше, варианты этих эпизодов. Третья, сантиметров восемь, эпизоды, которые не вошли в фильм. […] Мы пошли в буфет и там на весах, что стояли на стойке, взвесили. Первая стопка весила (у меня записано) 320 грамм. А вторая и третья вместе — 4 кг 200 грамм. (На «Кин-дза-дзе» запас был намного больше, что-то около пяти кило.)

Статистика очевидна. Чтобы у вас получилась «Кин-дза-дза», вам нужно как минимум 5 кг ушедшего материала. Минимум, потому что Данелия до этого уже много написал и поставил.

Когда нужно выкидывать?

Всегда, когда вы задаете себе этот вопрос. Выкидывать ли? Да. Переписывать ли? Да. Нужен ли этот материал дальше? Не нужен.

Юмор такая вещь, кроме одноразовости (по большей части), текст со временем портится. Берёшь его в руки, да и лучше бы не вспоминал.

Просто поставьте себе срок — материал живёт один год. И примите это.

Трюк

Если сильно жалко, делайте как я, мне жалко. Я уходящие идеи складываю в архив, и убеждаю себя, что они пригодятся. Так вроде и не выкинул, и все намётки ушли вниз архива, и при деле, и ну их к чёртовой матери.

Так проще.

Выкидывайте, заставляйте себя.

А также вступаем в мои группы в контактике, и на фейсбуке.

  • Когда прочитал первые строчки к статье о «попытках реанимировать мёртвую лошадь», подумал о том, что речь пойдёт о КВН))
    а г*вно надо выбрасывать. Или складировать и потом выбрасывать.

    • mintmintru

      Да что вы к этому КВНу прицепились, в начале можно и часть его на сцену. Только останавливаться не надо.

      • В начале — да.

        Но КВН явление мёртв. И ничего не приносит нового.
        А от всего, что тебе не приносит пользу - нужно избавляться. Дзен.

        • mintmintru

          Ну что уж ты так категорично. Как популярное молодёжное развлечение вполне себе живёт.

          • Развлечение 🙂

          • mintmintru

            Ну, как это ещё назвать.

          • И в очередной раз, спасибо за материал)

          • mintmintru

            Пожалуйста.