Вещи, которые я поняла в стендапе (27): Сара Милликэн

Сара великолепна, но её советы меня несколько пугают. Возможно, у меня есть некоторый уровень работоспособности и любви к делу, но у неё что-то совсем невероятное.

Быть смешным недостаточно. Нужно напряжённо работать.

Поездки на поездах и электричках можно использовать для дрёмы, работы над материалом, выщипывания ненужных волос (отличное освещение) и для слёз усталости.

В некоторых бюджетных отелях есть меню на вынос.

Быть доброжелательным к людям — промоутерам, другим комиками и т. д. — это единственный путь.

Горечь и обида — нездоровая фигня и может замедлить ваш прогресс.

Перестаньте смотреть на своих сверстников и сосредоточьтесь на своей карьере.

Просите совета у других комиков, особенно у тех, кого уважаете, но принимаете советы с лёгким недоверием.

Форумы (за исключением поиска возможностей для выступления) — потеря времени. Вместо этого пишите шутки.

Вы начнете реально разбираться в том, насколько тщательно люди принимают душ. После ночёвок на сотнях диванов.

Леденцы могут придать вам бодрости в дальних поездках.

Уверенность приходит из многочисленных тяжёлых выступлений. Даже поддельная.

Новая шутка, которая работает, может поднять ваше настроение и ваше выступление. Некоторые говорят, что это лучше чем секс. Нет. Но обе этих вещи сразу должны быть крутыми и неловкими одновременно.

Обучение вождению означает, что вы сможете приезжать домой позже, и сделать побольше выступлений. Поезда и электрички делают поздние выступления невозможными.

Если люди подвозят вас в Лондон, вас высадят на Трафальгарской площади.

Если люди подвозят вас в Манчестер, вас высадят у двери и предложат помочь подняться. Манчестер меньше, но всё-таки.

Записная книжка ваш друг. Ваша память — нет.

Обрабатывайте каждую смешную мысль, что у вас есть. Писать гораздо легче, если у вас есть отправная точка.

Запись ранних выступлений бесценна. Ваша память будет выдавать вам только «это было замечательно», как неприятный любовник. Запись рассеет вашу пелену снова и снова.

Это не очень хорошая идея делать выступление в начале карьеры. Добудьте десять гарантированных шуток, затем добавьте ещё.

Умный человек посоветовал мне писать каждый день, и выступать каждый вечер. Это хороший совет.

Навыки стёба с аудиторией могут быть изучены.

Не спешите выступать в Эдинбурге. Сделайте как можно больше превью, и скрестите пальцы. Нет такой вещи, как «Слишком готов к Эдинбургу».

Всегда восхищалась людьми, которые держат деньги на парковку в бардачке.

Никогда не используйте чужой материал. Если вы сделали шутку про X, и кто-то читает такую же шутку про X, попробуйте связаться с этим «кем-то». Чаще всего они достаточно разные, чтобы использовать их одновременно. Если звучит так же, забудьте про шутку. Но это нормально, вы можете написать ещё шуток. Важна честность.

Записывайте свои ответы. Если хеклер был смешнее вас, придите домой, придумайте достойный ответ, и в следующий раз вы будете невероятно готовы.

Не пейте перед выходом на сцену. Вам нужно быть резким (это может быть грубо, но я немного резковата).

Когда пишете, ставьте смешную часть в конце фразы.

Назначьте себе в расписании «вечера написания нового материала», чтобы постоянно иметь под рукой базу для развития.

Когда вы делаете сборный концерт за деньги, нацельтесь на то, чтобы быть лучшим среди коллег. Когда вы выступаете на открытом микрофоне в большом клубе, нацельтесь на то, чтобы быть лучшим среди коллег.

Всегда смотрите внутрь чужого чайника, прежде чем его использовать.

Держите запасную еду и воду в автомобиле.

Держите пакетики со сливками (спёртыми из отеля) в шкафу, чтобы использовать после долгих поездок.

Смотрите шоу, в котором принимаете участие, с самого начала. Так вы почувствуете аудиторию, и отметите проблемы в зале.

Я люблю вдохновляющие девизы. Я использовала «Что я сделала сегодня, чтобы стать лучшим комиком?» и «Просто работай упорнее». Звучит странно, но для меня это сработало. Я не верю в успехи за 20 минут. Вам нужно постоянно совершенствоваться, писать больше и учиться новым вещам.

Разогрейте аудиторию, если штука, которая обычно вызывает аплодисменты, получает только смех. Также поддерживайте своё состояние — пусть в вашей голове маленький смех будет большим смехом, а большой смех — аплодисментами.

Никогда не комментируйте тихую или малочисленную аудиторию. Не раздражайте тех, кто пришёл. Они не знают, что кто-то там смеялся над вашими шутками больше, чем они до тех пор, пока вы это не скажете. Ради бога не говорите им.

Игнорируйте разговоры в зале если можете, но разберитесь с хеклерами.

Не уклоняйтесь от трудных выступлений и от тяжёлой аудитории. То, что вы вынесите с этих выступлений останется с вами, и сделает вас пуленепробиваемым.

Если вы живёте и большей частью работаете в Лондоне, выбирайтесь и гастролируйте.

Постарайтесь видеться со своими друзьями и семьёй.

И, наконец, «Правило 11 утра Милликэн» для того, чтобы справлять с тяжёлыми выступлениями:

  • Если у вас был тяжёлый концерт, тихий, мёртвый, с борьбой, что там ещё, вы можете быть злы, растеряны и подавлены до 11 утра следующего дня. Затем вам нужно перечеркнуть это событие и забыть о нём. Если вы пойдёте на следующее выступление с мыслью, что вы говно — вы провалитесь.
  • Также, если вы пробили, раздавили, порвали, взорвали, что там ещё, вы можете гордиться этим до 11 утра следующего дня (я заводила будильник, и просыпалась на полчаса раньше, чтобы насладиться побольше) потому что если вы пойдёте на следущее выступление с мыслью, что вы бог — вы провалитесь.

Это «Закон Милликэн», и он отлично работает. Вы будете быстро продвигаться. Этот закон сохранил мой рассудок.

Это материал с сайта Джо Кауфилд из серии «что я понял о стендапе».

Метки:

5 комментариев

  • Alexey Boronenko:

    «Важна цельность». Это, видимо, integrity, которая тут, скорее, «честность».

    • mintmintru:

      Мне кажется, что тут речь идёт о том, что при написании шуток не стоит разбрасываться и сильно переживать по поводу действий других людей — «оставаться в себе». Я склоняюсь к «цельности», «честность» частный случай цельности, в моём понимании. Дальний родственник — «собранность».

      • Alexey Boronenko:

        Хм, не соглашусь.

        Never ever use someone else’s material. If you’re told your joke about X is similar to someone else’s joke about X, get in touch with the someone else. Often it’s dissimilar enough to keep using. If its the same, you will probably have to drop it. But that’s fine, you can write more jokes. Integrity is important.

        Тут у вас исказился смысл текста. Он на самом деле примерно такой: «если вам говорят, что ваша шутка об Х похожа на шутку другого комика об Х, свяжитесь с этим другим комиком. Весьма вероятно, что ваша шутка и шутка этого комика окажутся вполне самостоятельными, и вы сможете использовать свою шутку и дальше. Если они окажутся одинаковыми, скорее всего, вам придётся от этой шутки отказаться».

        • mintmintru:

          Тогда да, честность больше подходит — у меня тут косяк с переводом, someone с something перепутал.