Вещи, которые я поняла в стендапе (16): ДжоДжо Смит

Эта прекрасная дама выступает уже 19 лет, кроме сайта у нее есть более активный твиттер, давайте почитаем, что она думает и говорит.

Если вы женщина, и занимаетесь стендапом, не нойте о том, как трудно женщине заниматься стендапом. В начале это трудно для всех, и если вы занимаетесь этим несколько лет, и всё ещё тяжело, возможно, вы просто говёный комик. Может, рассмотрите другую карьеру?

Я знаю, как трудно получить выступление в серьезных местах, но не увязните в открытых микрофонах. Моё продуктивное обучение пошло после того, как я стала рассматривать микрофоны как вечерний выход. Приходите пораньше и смотрите каждое выступление. Вы узнаете больше, чем из любого курса стендапа.

Когда вы получаете место в выступлении в серьезном месте, не вкатывайтесь в гримёрку на огромных яйцах. Когда кто-то делает свои пять минут в Сраной Смешной Шляпе, и начинает всем трепать о своих достижениях — сразу становится известным под прозвищем «пизда». И это надолго.

Когда вы начинаете первым, на начальном этапе это может сильно пугать, но соберитесь и получайте удовольствие. По прошествии лет вы увидите эти дни в золотом сиянии. Было время, я открывала выступление, и возвращалась домой до 10 вечера, что технически даже не считается вечерним выступлением.

Не опаздывайте на выступление, чтобы вместо вас начинал кто-то другой, вы станете известны как мудак на веки веков.

Не заводитесь перед концертом на тему «Я всегда везде закрываю выступление». Выступайте там, где поставил вас промоутер, ну только если вы не умираете (физически, не в смысле у вас проваливается выступление). В большинстве случаев «закрывать» означает, что вы на последней стадии вечера с кучей сильно пьяных людей, и, скорее всего, пропустили последний поезд до дома. Все это вместе никак не указывает, что у вас лучшее выступление.

Не подделывайте отзывы на ваши выступления, есть куча людей, которые серьезно следят за всей этой движухой, вас вычислят и уничтожат. Со всей силы.

Никому не интересны ваши выступления, которые как ураган, мы все хотим услышать про чудовищное выступление, с которого вас выгнал промоутер. То самое, которое было перед ураганным.

Найдите все возможности, не напивайтесь, и не называйте промоутера «пиздой». Люди в этом бизнесе обладают дооооооооооолгой памятью, и даже после 15 лет чистоты и трезвости вас вспомнят как «того засранца».

Неважно, насколько вы успешны, и как много ваших друзей сегодня заявлено в выступлении, не ходите в гримёрку, и тем более не торчите там весь вечер, если вы не участвуете в концерте. В гримерке напряженная атмосфера, и последнее, что нужно выступающим, это некий пьяный / под коксом дрочер, отвлекающий их от работы.

Комментарии Бена Норриса по поводу техники владения микрофоном очень важны. Пока вы не будете чувствовать себя на сцене как дома, оставляйте микрофон в стойке. Это убережёт вас от разглядывания ботинок, и от суетливой беготни по сцене. Стойка вас приземлит.

Не стойте на заднике сцены во время выступления другого комика, не разговаривайте в зале, не играйте в телефоне, и вообще не делайте ничего из того, что не любите видеть в зале во время своего выступления.

Если вы женщина-комик, не загоняйте себя в гетто только-женских-составов, только если это не благотворительный вечер. Серьёзно. Вы хотите быть великим комиком, не великой женщиной-комиком.

Точно так же не требуйте специального отношения потому что вы женщина. Будьте пунктуальны, корректны в гримёрке, одевайтесь хорошо, не как шлюха (если вы не шлюха, или это не ваш образ) и не плачьтесь о том, как тяжело это для женщины (я знаю, что повторяюсь, но это всё приходит снова через пару лет). Делайте лучшее выступление, которое сможете, заберите свои деньги, и езжайте домой, размышляя о следующем выступлении.

Не флиртуйте с промоутером в надежде получить больше работы, будьте хороши на сцене, и вы получите больше работы, чем сможете сделать.

По поводу одежды. Сделайте усилие. Даже если это крошечная комната в пабе, для людей, которые заплатили копейку за билет, это шоу бизнес. Мойте волосы, носите чистое, выглядите как человек, которому не всё равно.

Помните, что ваши посты в Твиттере, Фейсбуке и личном блоге — это не частная беседа. Не порите ерунды про других комиков или промоутеров в любых социальных медиа. Они узнают об этом, пусть через вторые руки. Также не сообщайте о том, что пишете следующий роман / киносценарий / шоу. Если бы вы писали, вы бы не сидели в Фейсбуке. Также, всем посрать по поводу неоконченной работы. И когда книга / фильм /шоу появятся, всем будет всё равно.

Не теряйте самообладание на сцене — никогда. Я узнала это на своем горьком опыте, и где-то есть кадры, которые могут это подтвердить. Как только вы разозлитесь — это не смешно.

Если вы проваливайтесь на сцене, постарайтесь вовремя уменьшить потери. Может быть вы развернёте выступление на 180 градусов, но лучше вовремя уйти, чем провалить вечер для всех остальных.

Если вы говорите зрителям «это смешная херня» — эта херня не смешная.

Если вы говорите им «это было на самом деле» — на самом деле этого не было.

Сегодняшняя аудитория стендапа довольно-таки подкована во всём. Так что если вы говорите им чушь, они это понимают.

И в конце два совета Кейт Аллен, которые она дала мне в начале моей карьеры (оба — правда):

  • Ты провалишься на сцене не один раз в своей карьере. Неважно, как давно ты этим занимаешься, ты можешь провалиться в любое время.
  • Аудитория чует страх. Когда видишь, как кто-то нервничает на сцене — это реально отталкивает. Изображайте бесстрашие, пока оно к вам не придёт.

Как только вы поймёте и примете это — веселитесь. Это лучшее развлечение для вас, и вы получите за эту работу деньги!

Примечание Джо Кауфилд

У ДжоДжо Смит огромные яйца.

Я особенно люблю первый пункт:

Если вы женщина, и занимаетесь стендапом, не нойте о том, как трудно женщине заниматься стендапом. В начале это трудно для всех, и если вы занимаетесь этим несколько лет, и всё ещё тяжело, возможно, вы просто говёный комик. Может, рассмотрите другую карьеру?

Это ПОЛНАЯ ПРАВДА.

Мой личный День Сурка — это сидеть за кулисами, и слушать новых комиков про сексизм промоутеров, которые не будут их нанимать в своем клубе, «потому что женщины не смешные…» — а я сижу там, думая: «Ну, я годами выступаю в этом клубе на регулярной основе, и… честно говоря, глядя на твое выступление, если бы это был мой клуб, я бы тебя пока не взяла. Теперь валите и пишите достойные шутки.»

Каждая хорошая женщина-комик — работает. Их ежедневники полностью расписаны. Работать. Работать. Работать. Если вас не нанимают, значит, вы пока недостаточно хороши. ПОКА. Видите это слово? П-О-К-А. Не имеет ничего общего с сексизмом. Не бегите, пока не научитесь ходить. Меньше тратьте время на теории заговора, и больше на написание шуток. Конец.

P. S. Отсосите.

Это материал с сайта Джо Кауфилд из серии «что я понял о стендапе».