Вещи, которые я понял в стендапе (15): Лайем Маллоун

Лайем хорошо пишет и выступает (посмотрите на сайте, если найдёте, я сам глаза выломал, пока нашёл куда нажимать) — вот что он сообщает о стендапе.

Определите вашу основную тягу к творчеству — жить замечательно и уютно, или комплекс мессии по донесению до людей новых мыслей. Обе причины хороши, но выбор любой дороги повлечёт разный подход к организации процесса. Я нахожу, что самые счастливые комики пашут одну из этих двух борозд.

Помните правило 10000 часов. Никто по-нормальному ничего не умеет делать, пока не делает это 10000 часов. Вы можете стать известным до этого рубежа, но всё-таки не будете готовы.

Несмотря на заявление выше, выступление должно преследовать как минимум одну из трёх целей: прибыль, веселье или помощь. Если ничего из этих трех пунктов не выполняется — не выступайте. Это «триада выступления». Про триаду мне рассказал Пол Зенон. На деле он говорил всё это Стиву Гриббину, но я подслушивал, так что считается. Это кажется очевидным, но на ранней стадии вы будете делать десятки бессмысленных выступлений во имя «времени на сцене». Что-то говорить перед тремя случайными людьми — это не время на сцене.

Если вы получили аплодисменты только потому, что люди согласны с вашими политическими взглядами, вам нужно убить себя. Ну или вам должно быть слегка стыдно. Вы не ведёте предвыборную кампанию.

Попробуйте не разбирать ваши блоки, которые не идут со сцены; ну, делайте это, по крайней мере, если вы любите звук боли (как я).

Никогда не говорите со сцены, что концерт идёт не так хорошо, как вы планировали. Каждый раз, когда вы это делаете, вы откатываете выступление назад. На удивление много людей даже не подозревает, что выступление идёт плохо, просто потому, что в их городе / жизни / уме события происходит не так часто.

Там могут быть простейшие организмы с темной стороны Венеры, которые никогда не слышали, что а) американцы тупые разжигатели войны, б) религиозные убеждения могут быть смешны, в) Тори корыстны и продажны… но ни одно из этих утверждений не усилит вашу личную империю комедии. Если вы хотите назвать кого-нибудь мудаком, попробуйте выбрать нетипичную жертву.

Никогда не подделывайте материал под аудиторию. Говорите о том, о чем вы говорите. Серьёзно, пошли они нахер.

Величайшее чудо, которое вы можете показать на сцене — заставить аудиторию смеяться несмотря на вашу отталкивающую личность, или развернуть плохое первое впечатление, или сохранить выдержку / тайминг / интонацию в то время, когда аудитория вас не любит. Уловите ситуацию, когда вы это сделаете, и сильно себя похвалите. Это важнее для роста, чем 20 минут яростного смеха аудитории.

Старайтесь не нуждаться в одобрении. Аудитории не нужно вас любить, чтобы смеяться.

Что Бен Норрис говорит про выпендрёж. Да. Делайте, пытайтесь. Это не прибавит вам очков среди людей, которые никогда не были бедными, и о них хорошо заботились родители. Но вы старайтесь.

Не спрашивайте у аудитории кто они такие, и где работают, по крайней мере, если вы не конферансье. Даже когда это делает конферансье, половина разговора очень скучна. Большинство обычных людей неинтересны. Попробуйте послушать любую (даже очень умную) радиопрограмму со звонками слушателей, только наденьте железные перчатки, чтобы от тоски не сгрызть ногти до локтей.

Если вы занимаетесь комедией, то обязательно будут комики, чей материал вас бесит; вы несчастны, больны и обижены каждый раз, когда слышите их. Это нормально. Но различайте (как правило, приличного) человека и его (плохой) материал. Особенно в разговорах на задних сидениях автомобилей.

НИКОГДА не гуглите своё имя.

НИКОГДА не пишите на форумах Chortle.

Мужчинам: Не занимайтесь комедией с целью уложить кого-нибудь в постель. Единственные люди, которые получают секс от занятия комедией, это те люди, которые получают секс в любом случае. Они занимаются комедией как огромный постер Рики Джервейса в Эдинбурге сразу говорит нам, что все билеты проданы.

Если ваша жизнь проходит в формате осенней картины, пусть ваша аудитория будет не первыми людьми, с которыми вы сегодня разговаривайте. Смажьте челюсти. Поговорите с кем-нибудь до выступления. Пойте, если возможно.

Научитесь водить, и добудьте автомобиль. 40% от дорожной тоски растворится, и вы сэкономите на налогах (какая-то английская тема — прим.пер.)

Не делайте шоу на Fringe в стиле «смешно между строк», или «смешно, включает грусть и повествование». Делайте шоу на Fringe смешным в смешном стиле, в течение 55 смешных минут — весёлые, смешные номера.

Не будьте мудаком. И, что более важно, простите людей, которые были мудаками с вами. Комедия трудна, и мы не всегда делаем себе одолжение быть адекватными с собой, или с другими людьми. Что делает это всё занятие несколько мудацким.

Забудьте всё, что говорят другие о том, что нельзя обвинять публику. Всегда вините публику. Некоторые из самых успешных комиков сохранили самооценку и рассудок, безжалостно обвиняя аудиторию в глупости / излишнем опьянении / недостойности. И после 20 лет образцового кровопускания всё ещё есть аудитории, у которых в голове ни одной отсылки ни к чему, что когда-нибудь происходило на свете. Вините публику. Это освобождает.

Смотрите — я никогда не следовал этим советам, и не знаю никого, кто бы им следовал.

Если эти советы противоречат советам более успешного и смешного комика, немедленно следуйте советам более успешного и смешного комика.

Это материал с сайта Джо Кауфилд из серии «что я понял о стендапе».