Вещи, которые я понял в стендапе (12): Иэн Стоун

Сегодня советы даёт Иэн Стоун, который входит в топ-12 комиков Великобритании по версии газеты The Independent.

Не затягивайте своё выступление, даже в случае смерти ведущего. И в случае смерти ведущего сами объявите следующие действия на сцене. Если вы превышаете отведенное на свое выступление время хотя бы на две минуты, то вы либо глупый, либо дурак, либо две эти опции сразу.

Не затягивайте и в том случае, если вы ведёте выступление. Никому не охота просидеть до половины двенадцатого ночи.

Если после представления ведущим вы просите у аудитории аплодисменты для конферансье, то вы а)из Северной Америке и давно не были в Великобритании, или б)дурак.

Буквально нет ни одной причины, по которой другие комики хотели бы узнать о ваших блестящих выступлениях.

Буквально нет ни одной причины, по которой другие комики не хотели бы узнать о ваших провальных выступлениях.

Если у вас есть новый непроверенный материал, ни при каких обстоятельствах не пробуйте его на официальных выступлениях, за исключением персональных разрешений. И даже в этом случае не пробуйте.

Когда вы выступаете на выезде, и возвращаетесь домой самостоятельно, не подвозите людей, живущих в стороне от вашего пути более, чем на пятнадцать километров. Особенно если они вам не нравятся.

Не исполняйте шутки, который оканчиваются фразой «…и потом я вышел из автобуса», если вы не водитель автобуса.

Если вы женщина, и начинаете заниматься комедией, не спите с состоявшимися комиками. Неважно, насколько вы их находите привлекательными.

Если ваша первая фраза о том, что вы выглядите как более знаменитый человек — вы получите выступления, но вы никогда не станете комиком.

Если вы черный, и изображаете «смешной черный акцент» — остановитесь.

Если вы не хотите идти первым, потому что вы лучше, чем кто-то другой, вам нужно посмотреть на себя в зеркало. Долго и внимательно.

Если вы стоите первым на выступлении, но намеренно опаздываете, чтобы не выходить первым, вы мудак.

Если вы акцентируете внимание аудитории на чем-то, что не ваше, а потом расстраиваетесь, что публика не оценила выступление, вам нужно посмотреть на себя в зеркало. Долго и внимательно.

Если вы мужчина-комик, и говорите со сцены конкретной женщине, что она вас сексуально привлекает, и при этом хоть немного серьёзны, то вы лох.

Для мужчин-комиков: женщина, которая заговорила с вами после выступления, делает это не из-за вашего внешнего вида.

Пожалуйста, не произносите шутку о том, что клитор — это греческий остров. Это не так.

Пожалуйста, не говорите шутку «если самолёт разбился, и остался только чёрный ящик, то почему весь самолет не сделан из материала для чёрного ящика?» Если самолёт сделать из материала для чёрного ящика, то самолет не взлетит.

Не читайте шутки про изнасилования, геноцид или педофилию. Вы не готовы.

Не изображайте национальные акценты, если вы не умеете этого делать.

Если вы гей, постарайтесь свести женоненавистничество к минимуму.

Не выступайте в Эдинбурге, если вас заставляет менеджер.

Если вы едете в Эдинбург, чем меньше ожиданий у вас будет, тем больше вы получите.

Если вы получили очень хорошую рецензию, это нормально выложить её на свой сайт в раздел «пресса», но не надо упоминать её в разговорах.

Не пейте перед выступлением. Это никогда не сделает вас смешнее.

Никогда не делайте шутку, которая требует чтения газет.

Не выдумывайте бесстыдно показных «выходов на бис» в конце ваших выступлений.

Не выходите под музыку на обычном клубном выступлении. Выглядите как дурачок.

Не говорите никому ни о чем, пока вас не спросят. И если спросят, говорите поменьше.

Не орите, если шутка не про крик.

Держите в голове, что факт вашего занятия комедией не делает вас особенным.

В конце выступления постарайтесь вернуть свой уровень человечности до приемлемого как можно быстрее.

С уважением отнеситесь к охране и остальному персоналу. Без них выступление не состоится, и в определённый момент они могут понадобиться.

Упритесь и приложите усилия. Если вы выходите на сцену, и выглядите просто скучным, сделайте что-нибудь ещё.

Не рассказывайте людям о случае, который произошел с вами по пути на концерт, если этого случая не было.

Если вы из Северной Америки, не меняйте свои отсылки на британские. Мы знаем гораздо больше о вас, чем вы о нас.

И ещё для людей из Северной Америке — не просите перечислять все ваши комедийные достижения перед вашим выходом. Мы не любим это делать, и не любим это слушать.

Если вы выступаете в шоу, которое веду я, не огрызайтесь на то, что я скажу о вашем выступлении. Я делаю то, что требуется для шоу. И это дает мне право быть резким по отношению к новичкам, чтобы сохранить контролируемую обстановку в зале.

В конце вечера езжайте домой.

Это материал с сайта Джо Кауфилд из серии «что я понял о стендапе».