На самом деле ты полная бездарность

Stand-Up FAQ

Так кто же такой — комик?

Комик: человек особого типа, без способностей к обычной работе, абсолютно безнадежный в социальном плане, движущийся по глобусу в попытках донести его/её путаную, сложную и непоследовательную точку зрения, питаясь отходами из супермаркета, а также случайными кофе и пончиками.

Как ты стал комиком?

Когда я был ребенком, в смысле совсем маленьким ребенком, я знал, что если рассмешить взрослых, то я буду ближе к ним, ну или они ко мне. Я шутил в школе, чтобы избежать побоев, завести друзей, и быстрее делать домашнюю работу (сочинения на юморе было проще писать и сдавать, чем сочинения на драме).

Что отличает комиков от других людей?

Конечно, каждый человек испытывает боль. Но у комика есть способность при помощи ума и гнева перенаправить и переделать боль в развлечение. Нечего и говорить, что все комики умнее и чувствительнее большинства людей. Это и есть наш превосходящий (практически богоподобный) интеллект, который сделал наше детство невыносимым. Мы могли различить лицемерие и алогичность наших родителей и учителей, но из-за возраста не могли с этим ничего поделать. Чем больше мы указывали на промахи наших “старших”, тем сильнее они на нас давили. Но точно также, как давление и жар делает из угля алмазы — разочарование, социальное давление и жар гнева превратили нас в комиков.

Сколько нужно открытых микрофонов, чтобы стать звездой?

Меня удивляет, сколько людей хотят — даже ожидают — мгновенной славы. Как человек, который часто участвует в открытых микрофонах, считаю важным, чтобы люди понимали, что значение открытых микрофонов не в создании бриллиантовой дороги к суперславе, а возможность пробовать разные вещи перед аудиторией, и развить свой уровень комфорта, чтобы стать лучше.

Вместе с этим, вы выйдете из дома, подальше от телевизора, и будете развлекать людей в старом стиле. Это сильно напоминает посиделки у вас в гостиной, потому что аудитория, в основном, состоит из других исполнителей. Если вы приходите на открытый микрофон в ожидании мгновенного результата, вы разочаруетесь и разозлитесь. Какой же смысл во всём этом? Вы не получите мгновенный результат; но научитесь не лажать.

Что еще можешь рассказать про открытые микрофоны?

Я считаю участие в открытых микрофонах обычным хобби, вроде фехтования, коллекционирования моделей паровозов, или реставрации мебели. Вы прикладываете время и усилия, но шансы получить хоть что-нибудь обратно очень малы. Ответ на всё это находится в области ответа на вопрос — что вы вообще делаете со своей жизнью.

Ну и что я буду делать всё то время, которое мне осталось жить на Земле? Я могу развлекать людей, которым так же скучно, как и мне. На пару часов я могу забыть про свои проблемы с финансами, и помогу забыть эти проблемы другим людям. Открытые микрофоны для этого отлично подойдут. Если будет шанс получить от этого денег, немного признания, или даже выйдет что-то большее, то всё к лучшему. Но когда я выступаю на открытом микрофоне, я стараюсь получить как можно больше эмоциональной и интеллектуальной радости от каждой секунды на сцене. Если у меня не будет этого, у меня проблемы. В этом случае я немедленно завяжу со стендапом.

Я адски смешной. Когда у меня будет свой концерт?

Ну, да, ты можешь быть адски смешным. Но тебе понадобится чертовски поработать, чтобы получить что-то типа “концерта”. Если ты ещё не просираешь любой шанс получить стабильно оплачиваемую работу, то у тебя все ещё нет необходимого уровня для накопления желчи, которую необходимо выплеснуть в течение целого концерта. Смотри, лучший стендап делают люди, которые в состоянии принять свою ничтожность, невыразительные достоинства и недостатки, и залить ими аудиторию. Только после этого вы действительно начнете ценить прелесть интеллектуального мазохизма, предлагая свои бриллиантовые аналогии и отточенное остроумие толпе курящих и бухающих персонажей, пытаясь найти среди них хоть кого-нибудь, кто вас толще.

Не, я на самом деле адски смешной.

Каждый раз, когда тебе кто-нибудь говорит, что он смешной, то ты точно знаешь, что всё ровно наоборот. И чем он смешнее, тем больше он считает себя скучным бесталанным говном.

О чем мне шутить?

Есть шутки и объекты, которые хочет рассказывать и исследовать комик, и есть шутки и объекты, которые хочет исследовать аудитория. Тут должно быть пересечение, и задача комика найти это пересечение.

Друзья и семья поддержат мое занятие стендапом?

Друзья и семья будут думать, что вы съехали с катушек, если планируете делать стендап много лет, в ущерб вашим отношениям, здоровью и кредитному рейтингу, и в конечном счете они когда-нибудь скажут это в лицо.

Наслаждайтесь этими днями, когда друзья и семья ещё поддерживают вас, и призываю вас верить в свою мечту, что однажды тот самый поганый зам мелкого менеджера в фирме увидит ваш феерический концерт.

У меня рядом нет открытых микрофонов. Как мне наработать сценическое время?

Ну, вы можете переехать, но я всё-таки рекомендую организовать свой собственный открытый микрофон. Идите в местный бар, или клуб, или торговый центр, и объясните им свою идею. Скажите, что у них тут будет шутка за шуткой раз в неделю, или около того. Если у вас нет, или вы не можете позволить себе купить оборудование, выступайте перед, или после музыкальных групп, у них оборудование обычно есть. Смысл в том, чтобы делать дела самому. Если вы отдаете свою жизнь в чужие руки, то вас обязательно поимеют политически, финансово или творчески, гораздо реже физически.

Как мне организовать открытый микрофон?

Найти бар или кофейню, где есть маленькая сцена, отдельно от столиков и барной стойки. Убедитесь, что вам не будет мешать музыка, телевизоры, и официанты. Попросите у владельца занять сцену тогда, когда всё равно никого нет. Разошлите по газетам и драматическим кружкам объявление, что вы существуете [прим. пер. это 98 год, фейсбука и контакта нет]. Открытые микрофоны, которые смешивают поэзию и музыку с говеным стендапом, обычно больше интересны средней аудитории, нежели просто говеный стендап. Советы:

  • Убедитесь, что владелец бара понимает, что абсолютное большинство выступлений будут дичайшим говном.
  • Старайтесь не устраивать микрофоны в местах, где у посетителей много денег. Это может их шокировать.
  • Старайтесь, чтобы аудитория заказала что-нибудь в баре, или позаботьтесь, чтобы владелец получил хоть какой-нибудь профит.
  • Избегайте семейных ресторанов и вообще мест, где есть дети.
  • Если всё же люди едят, или в зале дети, дайте понять исполнителям, что есть ограничения. Да, цензура это плохо, но гораздо хуже шутить про клизму, пока зритель ест. Особенно если про это 50 раз плохо пошутили.

Это не мой текст, это перевод alt.comedy.standup FAQ, коллективное творчество.