Про 1000 выступлений

Find your flow

Сегодня в разговоре со Степаном случайно узнал, что моя 1000 выступлений, которую я тщательно записываю в инстаграмме по цифрам, вызывает обсуждения в разрезе «но это же не значит, что ты станешь хорошим комиком».

Пацаны (и девчонки) — нашли что обсуждать.

Во-первых, я уже хороший комик. Стендапер, как вы там называете это всё. Я это знаю.

Ну уж точно получше чем я год назад. С кем мне ещё сравнивать я не понимаю, потому что потерял все линейки между мной и другими людьми на сцене. Не обессудьте.

Во-вторых, я точно знаю, что невозможно им стать, хорошим комиком. Может быть, у меня будут ещё хорошие выступления, потому что были точно, и я хотел бы сохранить это ощущение, когда уходишь со сцены, и рад себе. Но в целом я уже понял, что буду грызть себя в абсолютном большинстве случаев, и совершенно по делу.

Я уже ругал книгу Джудит Картер, которая библия, за всё, но чем дальше я погружаюсь в стендап, тем больше понимаю, что она хотела сказать. Если перестать трясти её с криками «секрет, секрет давай!» то получится такой разговор как жить со всем этим дерьмом из которого ты пытаешься вылепить себя, материал, сцену и хоть куда-то направить свои выступления.

Там есть хороший совет про «ставьте себе цели в цифрах». Да, сперва это была адаптация идеи Малькольма Гладуэлла про 10000 часов. Это прошло где-то к первой сотне, когда стало понятно, что ничего не понятно. Больше того, стало понятно, что никто ничего не понимает.

Так к чему это всё.

Любой длинный забег происходит, в основном, в одиночестве. Это тяжело. Приходят и уходят люди, ситуации, ты не видишь вообще никакой цели, компас свёрнут, все твои представления о том, как это должно быть, оказываются вообще не тем, что на самом деле. Дальше ты понимаешь, что даже «на самом деле» не существует.

Потому что никто ничего не понимает, и все объяснения происходящего рассказывают, в основном, об объясняющем эти явления. И все эти рассказы для тебя как крики «беги в розовый лес," а у тебя вокруг тишина и туман. Со временем ты понимаешь, что если попал в розовый лес, то ты занимайся там чем сможешь, потому что ты один, кто туда попал, потому что один его вообще видишь. И лучшие советы это не о том, «куда надо» и «где это всё», это о том «как бежать».

И всё, что я знаю, каждый раз выходя на сцену и уходя с неё, что сегодня счетчик увеличится на единицу. Что бы ни было, эта штука точно произойдёт. И это единственное, что точно сегодня произойдёт, потому что это единственное, что я реально контролирую в процессе выступления со 100% вероятностью.

Вкратце, для тех, кто листает большие тексты сразу в конец.

Я думаю, что это просто способ не ёбнуться наглухо.

Иллюстрация — Марк Джонс.