Вещи, которые я понял в стендапе: Дес МакЛин

Это Дес МакЛин, стендап-комик из Шотландии, популярен на родине и в её англоязычных окрестностях. Он дает некоторые советы для блога Джо Кауфилд, а я их вам переведу. Дальше много пунктов.

Дес МакЛин

Очевидно: не исполняйте чужой материал, даже если это совпадение, и вы можете это доказать. Не стоит тратить усилия.

Не предполагайте, что все знают горячую историю, о которой вы собрались пошутить. Половина людей в зале не читает газеты, и слишком занята, чтобы весь день сидеть в твиттере.

Будьте доброжелательны за сценой, сведите свою говёность до минимума. Есть отличные комики, которые делают сильные вещи на сцене, но очень грубы в гримёрке. Это сильно отталкивает, и люди не получают приглашений выступать.

Если вы врёте о каком-то своём выступлении, не говорите, что оно происходило в известных местах. Мир стендапа очень маленький, все знают, где вы выступаете на самом деле.

Если вы провалили своё выступление — просто признайте факт и живите дальше, не обвиняйте зрителей, зал, конферансье и т. д. У нас у всех был плохой день в офисе, и ещё будет, так что продолжайте работать.

Не упирайтесь в плохую рецензию на ваше выступление, всё, что вы сделаете, это привлечёте к рецензии больше внимания. И людям посрать, что у вас хорошие отзывы, особенно если вы стендап комик.

Джо Кауфилд: Часть первая

Тот факт, что вы заставили аудиторию смеяться, не значит, что вам кто-нибудь купит выпить. Неважно, сколько вы будете ходить около барной стойки с табличкой «доступен для общения».

Начинающие комики — вам нужно попасть в город, где вы будете выступать каждый вечер.

Вы получите больше опыта от плохого выступления, чем от хорошего.

Если промоутер или конферансье говорит вам: «Не ругайтесь матом, аудитория этого не любит» — он нихуя не понимает, о чём говорит.

Начинающие комики — посмотрите в зал. Посмотрите на лица своих зрителей. Посмотрите им в глаза.

Не должно быть ОГРОМНОГО РАССТОЯНИЯ между сценой и зрителями. Если есть, то сцена настроена неправильно!

Смешные шапки выглядят прикольно, но, поверьте мне, они не работают на сцене.

Никому не говорите, что вы стендап комик до тех пор, пока это не станет вашим основным источником дохода. Серьезно, если вы работаете 40 часов в неделю бухгалтером, и 20 минут в неделю стоите на сцене, вы бухгалтер!

Притормозите. Затем притормозите ещё. Дайте аудитории услышать и понять что вы им сообщаете. Будьте терпеливы, и не перескакивайте на следующую мысль слишком рано.

Пишите шутку в Твиттер каждый в день — и слушайте их на следующей неделе со сцены от других комиков.

Обеденные шоу это как шоу на природе = ужасающие. Держитесь от них подальше. И как выступающий, и как зритель.

Всегда, всегда, В-С-Е-Г-Д-А относитесь к музыкальным комикам как к разогревающей группе поддержки. Особенно если они вне зоны слышимости.

Неважно как вы хороши, зритель всегда вам расскажет об удивительно прекрасном комике, которого он очень, очень, очень любит. Особенно если этот комик из шоу, которое вы очень, очень, очень не любите.

Начните с отличной шутки, поставьте пару хороших шуток в середину, и заканчивайте сильной песней. Простите, я сказал «песня?» Я имел в виду «Поясняющий танец.»

Попробуйте новую шутку три раза, если она не работает — избавьтесь от аудитории.

Начинающие комики — останьтесь и внимательно смотрите выступление опытных комиков. Купите им выпить, они будут шататься около барной стойки с табличкой «доступен для общения.»

Избегайте в сетапе слов из панчлайна.

Джо Кауфилд: Часть вторая

Время на сцене — это ВСЁ ВООБЩЕ. Готовьтесь к выступлениям.

Большинство комиков начинали по одной и той же схеме. Они обзванивали клубы, и договаривались о выступлениях. Кто-то ждал своих четырех минут две недели, кто-то два месяца, кто-то годы, но в результате они все выходили на сцену, и делали своё дело.

Повторяйте это снова, и снова, и снова… и станете лучше.

Если вы записываетесь на курсы стендапа, ВСЕГДА спрашивайте запись ведущего эти курсы, где он выступает со стендапом. Если вы находите его смешным, это хороший знак. Если вы не смеётесь, то, скорее всего, этот учитель не для вас.

(я постоянно слышу про курсы стендапа, которые ведут люди, никогда не выступавшие на сцене)

Пытайтесь работать в клубах с хорошими комиками на одной сцене. Это как в спорте — хороший противник повышает ваш уровень игры.

Пишите свой материал с сарказмом в голосе, читайте нормальным тоном.

Свет на сцене — зал в темноте. Никак иначе. Если в зале будет свет, люди будут думать, как они выглядят, и не смогут расслабиться, и вы потеряете смех.

Субботние зрители хотят видеть хорошо одетого комика. Зрители в понедельник вполне согласны на плохо одетого комика.

Зрители в воскресенье хотели бы видеть голого комика.

Опасайтесь юных комиков, которые делают «ироничные замечания» другим выступающим в гримёрке. Эти люди как заноза в жопе, у них нет души.

Водители такси знают все плохие шутки. (за исключением Большого Марка в Эдинбурге)

Используйте визуально богатые слова взамен пассивных слов.

Используйте тон и громкость голоса, чтобы подчеркнуть мысль.

Никогда не платите за выход на сцену, особенно перед заплатившей за просмотр аудиторией. Такая практика бывает в UK.

Иногда вы идёте выступать, потом идёте домой, и делаете вид, что ничего этого не было.

Конферансье. Иногда комику не нужна аудитория, которая орёт, поёт, или танцует — просто спокойные люди. Вы когда-нибудь задумывались над этим? Конечно нет, вы же конферансье.

Да ладно, это была шутка! Вы не поняли эту шутку? Естественно, вы же конферансье.

Хе-хе-хе.

Открытые микрофоны: крайне неприлично привести 10 друзей на шоу, выступить в начале, и свинтить со всеми друзьями сразу после своего выступления. Это не круто. Это не весело. Это плохие манеры. Это уменьшает количество заказов на ваши выступления.

Поддерживайте сообщество.

Посмотрите выступления хороших фокусников, учитесь управлять вниманием аудитории.

Это материал с сайта Джо Кауфилд из серии «что я понял о стендапе».