Вещи, которые я понял в стендапе (34): Тедди

Тедди и женщины

Тедди, он же Росс Крейг (на фото в центре) — шотландский комик, уважаемый автор, и ведущий подкаста про комедию в Шотландии. На его сайте есть полный список достижений и сценариев, где он принимал участие, и ниже его выводы о жизни в комедии. Используйте внимательно, в 2014 году он сошел со сцены, и полностью ушёл в маркетинг и авторство.

Есть разные причины делать стендап. Нахожу худшими поиски денег, славы, или стартовой площадки для чего-нибудь другого.

Несмотря на это, я живу на деньги от комедии, и, вероятно, вследствие этого становлюсь всё менее смешным.

Когда я начал заниматься комедией было ощущение, что это способ для толстых или уродливых детей быстро разрядить ситуацию… или получить странное удовлетворение от ухудшения ситуации, чтобы поменьше чувствовать себя жертвой.

Со временем комедия становится похожа на возвращение в школу. Быть окруженным крутыми, более симпатичными людьми с интересными причёсками, людьми, имеющими гораздо больший успех у противоположного пола. Это не потому, что некрутые дети вдруг стали крутыми, это потому, что ты изгнан из комедии в блоги.

Картинка, к сожалению, решает. Каждый раз, когда я пытался найти агента, я посылал примеры текстов и шуток, а также список теле- и радиошоу, для которых работал. Я всегда получал ответ: «Куда нам прийти посмотреть вас на сцене в Лондоне?» Это потому, что, похоже, в комедии Лондона важнее моя прическа, чем мой материал со сцены.

У многих людей ограниченное представление о том, что такое комедия, и чем она может быть. Я помню, как мне сказали «Комедия создана для того, чтобы быть счастливым» прямо из аудитории. Возможно, причина того, что мое выступление в тот вечер было не очень «счастливым» в том, что у меня был разговор со сцены с человеком, настолько охренительно тупым, чтобы вообще сказать это. Комедия может быть счастливой. Может быть грустной. Может быть злой. Может быть важной. Может быть бросовой. Всё, что имеет значение, неважно, хорошо ли это сделано — это вещь, которую можно подвергнуть критике.

Эмоциональная удовлетворенность вредит моей способности делать комедию. Я думаю, что если нарисовать какую-то среднюю линию на графике моих побед и поражений, комедия идет из верхних и нижних точек, но никак не из средней линии.

Вам нужен постоянный импульс в комедии. Вы всё время должны писать, вы всё время должны выступать. Это занимает много времени в наши дни, просто оставаться в струе. Попробуйте остановиться на пару недель, и вы начнёте ржаветь. Остановитесь на несколько недель, и вы обнаружите себя смотрящего в телевизор, пытающегося вспомнить что вы там в последний раз писали.

Единственная причина, по которой вы можете взять перерыв, это ощущение ложного пути. Если вы не чувствуете связи между собой и тем, что вы говорите день за днём… вам нужно их изменить. Комедия должна быть выходом для всего неправильного в вашей жизни. Это компостер эмоциональных отходов, этим вы превращаете отходы в нечто полезное. Если комедия становится вашим непосильным грузом, вам нужно сделать шаг назад, и изменить подход.

Люди ожидают от меня уверенности потому что я комик. По факту, «быть комиком» означает неспособность общаться с людьми нормальным способом. Вам нужны микрофон, сцена, конферансье, чтобы вас объявить… скорее всего, вы не будете особо полезны в кухонных беседах.

Смех это не любовь. Вы выходите на сцену один и бомбите аудиторию в 200 человек в разрыв. Затем вы идёте один домой и там плачете.

Если бы Мать Тереза вышла на сцену перед вами и там провалилась, то она бы читала молитвы, чтобы с вами произошло то же самое. Тогда можно винить публику, а не себя.

Всегда есть комедия лично для вас. Если вы чувствуете что вас не прёт, пропало вдохновение, поищите в интернете что-нибудь, что вас заинтересует. Лучше всего, если будете искать примеры вне своего круга общения. В этом случае вы не обнаружите, что вы встречались с этим человеком за сценой, и он придурок (или спит с вашей бывшей).

Когда ваш ровесник, который вам нравится, которого вы уважаете и восхищаетесь, начинает расти — лучшее, на что вы можете надеяться, это на ваши нейтральные чувства к нему. Когда кто-то, кого вы считаете говном делает то же самое — просто заткнитесь. Вы же не хотите смотреть телевизор с этой стороны ещё несколько лет.

Все в комнате думают, что они самые главные. Промоутер — потому что он организовал мероприятие, и платит вам. Вы — это нарциссизм. Аудитория — потому что американский подход к обслуживанию уничтожил возможность спокойной оценки приобретённого. Они платят только за то, чтобы им понравилось.

Комедия на деле действительно терапия, только которая не работает. Вы сливаете свои эмоциональные выбросы во что-то, и теперь у вас два варианта: это проваливается на сцене, и вы чувствуете себя ещё хуже; или это работает, и теперь вы повторяете ваш эмоциональный мусор со сцены день за днём, потому что это ваш лучший «бит».

Также комедия это как трахаться на сцене. Вы пытаетесь получить удовлетворение и признание от кучки незнакомцев, но вы все знаете, что если вы будете делать это в дневное время, то получите самоуничижение и мучительное смущение.

Удовлетворённость, как я говорил, может помешать вам работать, и вам просто нужно найти свой личный стимул. Читайте, смотрите, живите… делайте всё возможное, чтобы сделать вклад в свой мозг, и сделайте работу, которую любите сердцем, и боитесь одновременно.

Находите удовольствие во всём, в чём можете. Если вы проваливаетесь на сцене, и выглядите как тупой хрен… подумайте, что скоро пойдёте домой, где вас ждут жена и кошка. И вот этот провал на сцене при такой перспективе в миллион раз лучше, чем разбомбить зал, и потом плакать в одиночестве.

Это материал с сайта Джо Кауфилд из серии «что я понял о стендапе».