Вещи, которые я понял в стендапе (18/1): Ник Ревелл

Сегодня свои идеи по поводу жизни в стендапе нам рассказывает Ник Ревелл, который вместе с Джо Кауфилд (напомню, это она собирала все эти заметки) пишет и озвучивает радиосериал (весело очень в Британии живут). Газета The Guardian назвала Ревелла «Сайнфилдом из Северного Лондона», непонятно, комплимент ли это. Впрочем, к сути.

Я не ношу очки на сцене, потому что когда я заканчиваю, и надеваю очки со шляпой, меня довольно тяжело узнать. Это полезно, если вы завалили выступление; и еще более полезно, если вы разорвали.

Я? Ну где-то на четвёртом уровне, может, на третьем. Самоуничижительно? Некоторые скажут, слегка преувеличиваю. Если я продолжу серьезно работать, то доберусь до второго уровня перед смертью. Ну, у меня довольно высокие стандарты. Которые включают множество категорий под четвёртым уровнем.

Хороший стендап зависит от связи с публикой (connection), харизмы, ритма (timing), техники и подачи (presence). У меня нет ничего из этого списка. Именно поэтому я вынужден полагаться только на очень хороший материал. Это плохая замена.

Первые десять лет самые трудные. Также трудны первые годы после перерыва в десять лет. Это было самое глупое решение в длинном списке моих глупых дел. На самом деле это были два глупых решения — и остановиться, и начать заново. (В основном от того, что я скучал по стёбу в гримёрке, если вы спросите.)

Можем убрать одну вещь из разговора? Все комики делают шутки. Так что пока вы не оседлали любимого теоретического коня, позвольте выразить своё мнение: Шутка — это момент, когда слова или жесты комика заставляют публику смеяться. Неважно, ясна ли структура или нет, это шутка.

Одной строкой или историей, быстрая или затянутая, исповедальная или внешняя, сюрреалистичная или прозаичная, образная или конкретная, полемическая или заумная, сатирическая или непристойная, риторическая или гениальная, постмодернистская или аутентичная, неважно:

  • Комик остановился, аудитория смеётся, шутка.
  • Комик остановился, аудитория не смеётся, не шутка.

Всё. Нет необходимости вести этот разговор снова. Никогда.

Если вы просто хотите порадовать любую аудиторию где бы то ни было, вы этого нигде не получите.

Если вы просто хотите порадовать себя где бы то ни было, вы этого нигде не получите.

Если вы заняты поиском баланса между этими двумя позициями, то вы тоже нигде ничего не получите.

Есть разница между мейнстримом и низкой общей планкой. Где-то.

У людей, которые работают за сценой в комедии, чаще чем вы думаете полностью отсутствует чувство юмора.

Мне жаль комиков, съедаемых неудовлетворёнными амбициями и растущей горечью. Но я думаю, что если у вас талант, у вас должны быть эти чувства, или с вами что-то не так. Может быть, они нужны для того, чтобы талант развить. Так как у меня нет ни желания, ни мужества быть знаменитым, откуда мне знать?

Но я предлагаю насладиться путешествием (я это люблю). И если не можете, не портите другим настроение, сообщая о своем отвращении к делу. Только одна вещь хуже, чем нытьё. Козлы, которые говорят, что им нравится ныть.

Это материал с сайта Джо Кауфилд из серии «что я понял о стендапе».