Вещи, которые я понял в стендапе (14): Джастин Мурхаус

Джастин тоже известный комик, много выступает, ведёт свой подкаст. Сегодня он расскажет нам, что делать в стендапе, куда смотреть, чего бояться.

Избегайте использования в материале известных имён, и чужих анекдотов.

Рассказывайте не только о том, что случилось с вами на других выступлениях.

Вы не сможете стать стендап комиком, пока вы не нуждаетесь в этом. (Мик Ферри сказал, что это ему сказал Ли Эванс на сборном концерте в Эдинбурге)

Избегайте слова «гениальный» на плакате в Эдинбурге.

Пишите шутки каждый день. Пишите сегодня лучше, чем вчера. Переписывайте шутки, вставляйте после панчлайна ещё один панчлайн. Серьёзно, вы не сможете улучшить сценическое мастерство вне сцены, так что улучшайте навыки письма.

Принимайте участие в каждом выступлении, которое вам предлагают, и в котором есть возможность принять участие. Нет ничего важнее времени на сцене. Поищите, посмотрите как много выступлений вы сможете сделать, и вы быстро многому научитесь.

Ищите и принимайте участие во всех открытых микрофонах. Я знаю, что это тяжёлые мероприятия, но это кратчайший путь к оплачиваемой работе.

Не рассуждайте о «прогрессе» — никто из тех, кто хочет быть комиком, это слово не употребляет.

Никто из аудитории не будет думать, что вы «неизвестный внебрачный сын» какой-нибудь знаменитой парочки.

Уберите свои сраные руки от стойки с микрофоном до тех пор, пока вы не закончили, особенно если я на конферансе.

Из каждых $100, полученных за выступление, треть оставьте на налоги, треть на расходы, остальное спустите прямо здесь в баре.

Учитесь из ваших провалов. Это всегда в какой-то мере ваша вина, даже если выступление плохо организовано, пришло мало зрителей, плохое освещение, вам орали из зала, в зале только японцы, пьяные в хлам, обкуренные, в зале сыро, идут длинные выходные — какая разница. Если другие комики провалились не так сильно как вы — это вы сделали что-то неправильно.

Записывайте ваши выступления, и слушайте их дважды, и только дважды (один раз на пути с выступления, другой раз по пути на выступление, например). Делайте заметки. Прочитайте заметки перед следующим выступлением, и повторите.

Шансы на случай, если кто-то читает ту же шутку, что и вы, минимальны, это, скорее всего, слишком очевидная идея. Напишите другую шутку на замену, не тратьте время на доказательства, не стоит усилий.

Попробуйте говорить с другими комиками о чём-нибудь кроме комедии. Вы удивитесь, насколько интересным делом это может быть.

Нет жёстких правил в одежде. Но с возрастом я начал понимать, что чем хуже вы выглядите, тем плотнее и острее должен быть ваш материал. С другой стороны, если вы одеты и выглядите отлично, бизнес-стайл, можете даже немного отвлечённо поболтать.

Актуальная шутка хорошо работает, когда она актуальна. На деле вы можете хорошо зайти с простой / оскорбительной / ворованной шуткой, если понятно, что вы написали её только что, по горячим следам. Публика вас поймёт. Через пару дней вам нужно будет понять, есть ли внутри действительно шутка.

Никогда не понимал смысла «похлопайте, если вы…» Серьёзно, в чём идея? Расскажите мне кто-нибудь.

Заправьте свой автомобиль бензином под завязку до того, как попадёте на трассу. Закупитесь едой и водой. Попытайтесь не попадать в британский автосервис, все эти люди управляются напрямую Дьяволом.

В первый раз, когда вы хедлайнер — это огромный кайф. Насладитесь этим, и стремитесь всегда быть во главе списка выступающих. Приходите обязательно вовремя, выступайте ближе к началу, и возвращайтесь домой пораньше (при условии, что получили деньги, конечно).

Если вы ведёте сборное выступление, каждый участник должен получить один и тот же заход. «Прошу, встречайте нашего следующего участника… Иванов!» Не нужно всех этих «наш следующий выступающих новичок…», или «я слышал его выступление на прошлой неделе, оно было так себе, но, тем не менее, есть надежда…»

Наслаждайтесь. Это лучшее дело на свете.

Это материал с сайта Джо Кауфилд из серии «что я понял о стендапе».