Gary Gulman 1-15

Гэри Гулман, отличный американский комик, внезапно решил с 1 января 2019 года писать в твиттер по совету в день. К счастью, это оказались советы не только по письму, но и, в целом, за жизнь. Получился нехилый резонанс везде, и Гэри их до сих пор пишет вовсю. Сегодня вышел 200 там какой-то совет, я начну с первых пятнадцати.

1 Записывайте каждое выступление. Сложная часть: прослушайте запись и запишите что хотите рассказывать и дальше. Временами вгоняет в депрессию, но приводит к самой трудной части — сесть и писать. Обычно ты придумываешь что добавить или изменить. Для меня это работает.

2 Выпишите свою любимую шутку слово за словом, по одному предложению за раз. Как закончите каждое предложение, проанализируйте его, слово за словом. Почему это работает? Как слоги задают ритм? Как строятся предложения до панчлайна? Как используется грамматика? Делайте это постоянно, но лучший эффект получается на начальном этапе в комедии. Если вас пугает сам процесс выписывания шуток, то помните, что бессмертный Хантер Томпсон переписал Великого Гетсби слово за словом.

3 Покопайтесь в старых записях или файлах. Скорее всего, вы найдёте старый заход / мысль / фразу, о котором забыли. (вчера я нашёл хороший заход в своём блокноте 2015 года) Перепишите эту идею со всем своим мастерством, что вы обрели с тех пор, когда эта идея первый раз пришла вам в голову.

4 Прокрастинируете? Откройте свой блокнот / ноутбук. Поставьте таймер на свою любимую цифру от 15 до 19 минут. ПИШИТЕ ПОКА ТАЙМЕР НЕ СРАБОТАЕТ. НЕ ПРОВЕРЯЙТЕ ТЕЛЕФОН! Если войдете в поток, а чаще всего так и будет, продолжайте писать.

Если вы страдаете от депрессии или тревожности, как и многие из нас, не следуйте этим советам, чтобы не добавлять проблем. Я не мог следовать ничему пока был болен. Теперь я поправился, и мне легко работать. Если вы больны, то сохраните эти советы где-нибудь, и займитесь своим здоровьем. Комедия может подождать.

5 Марк Твен сказал и я перефразирую: «Разница между правильным словом и почти правильным словом как разница между лучом света и светлячком». Вам необходимо это делать. Добавьте света в свой текст СЕГОДНЯ.

6 Слова со звуками «б», «п» и «к» смешнее, особенно если эти звуки в начале или в конце слова. Например, «Бьюик» вызывает больше реакции, чем «Ниссан». Я понял это давно. Думал, что все знают. Нет. Возьмите все слова с глухими и мягкими звуками и замените на слова со звуками поярче.

7 Найдите друга-комика чтобы созваниваться / встречаться и обсуждать шутки / предпосылки / идеи. Играйте в игру «Это смешно?», будьте честны и тактичны. НО НЕ ПРОСТО ЖДИТЕ СВОЙ ХОД. Говорите ему, если вы слышали такие же биты! Два человека лучше всего, больше — нормально. Даже если ваш партнер просто дает вам уверенность в шутках, это БЕСЦЕННО. Нередко партнеры отдают отличные дополнения к панчлайнам или позволяют посмотреть на тему с других углов. Также партнеры дают место чтобы произнести мысли вслух. Не будьте как один из известных стендап комиков, который просто рассказывал свой материал и уходил, когда была его очередь слушать и помогать.

7а Не нужно думать, что с партнером нужно заниматься делами всё время. Лучшая часть комедии — это дружба. Временами вам нужен кто-нибудь, кому можно поплакаться на какой-нибудь стендап клуб. Но тоже не всё время.

8 Когда вы приносите новые шутки, вы должны быть ПОДГОТОВЛЕНЫ. Сперва расскажите несколько работающих шуток, чтобы заслужить уважение публики и понять уровень смеха сегодня. Пусть у вас будет одна точно работающая шутка наготове, если внезапно новая не сработает.

8а «Провалить подготовку это подготовиться к провалу» — Сейнт Джон Вуден, UCLA тренер по баскетболу, философ-гуманитарий. «Проваливаться нормально! Проваливайтесь много! Но не проваливайтесь из-за лени» — это я.

9 Пусть ваш материал пожирает сам себя. Идите в свой материал, берите часть одной шутки, вставляйте в другую шутку. Добавляйте эти части в работающие шутки, чтобы уплотнить своё выступление. Вам просто нужно некоторое время, чтобы понять связи между шутками.

10 Идите на сцену! Письмо это 50% процесса. Вам нужно очень много раз выйти на сцену чтобы понять как именно писать для стендап аудитории. Я выходил на сцену пять раз в неделю МИНИМУМ когда начинал.

11 Выступили плохо? Идите домой и пишите. Выступили хорошо? Идите домой и пишите. Вас вынес Bob Saget? Идите домой и пишите. Лишь несколько вещей в шоу бизнесе могут снять ощущение полной беспомощности, занимайтесь теми, над которыми имеете полный контроль.

12 Ральф Эмерсон, «Доверие к себе» — прямо сейчас! Уже читали? ЧИТАЙТЕ СНОВА. Это, возможно, станет самым непопулярным советом, но будет самым ценным советом.

13 Я вставил эту цитату в рамочку и повесил над кроватью. Я воспринимаю это как постоянное разрешение на ошибку. Идите сегодня на сцену и сделайте то, чего боитесь, скорее всего вы ошибётесь. (ну, если это не такое важное шоу)

Однажды попытался. Однажды не получилось. Не имеет значения. Попробуй снова. Ошибись снова. Ошибись лучше. Самюэль Беккет.

14 Лучшая мысль, которая пришла мне в голову на хорошем шоу: почти вся твоя работа на сцене придёт от других комиков. Будь хорошим партнером. Не загораживай свет. Будь оригинальным. Поддерживай других комиков. Пиши много! Будь вежлив!

15 Вы поняли, что устали рассказывать какую-нибудь шутку? Напишите её на бумаге, оставляя запас между предложениями. Добавьте деталей, раскройте мысль подробнее. Для меня, пока я не записал шутку в концерте, она не готова. Вот когда аудитория читает эту шутку хором с тобой, тогда готова.

Метки: