Чистый, хардкорный совет Марка Марона

Marc Maron

На некоторое время я упёрся лбом в стену, все варианты будущего казались мне довольно гнусными. У меня не было идей как дальше жить и зарабатывать на пропитание. Мне было реально страшно. По какой-то причине в это время было хорошо в медиа [подкастинге], который я выбрал в 2009 году, и начали происходить разные вещи.

Честно говоря, я стараюсь не сильно печалиться по поводу своей жизни, потому что пусть она идёт как идёт. Но что бы я не преодолел, всё шло не по плану. Я импульсивен, полон тревоги, у меня нет навыка упорядочивать вещи, нет навыка или свойства планировать и идти к цели. Всё всегда очень внезапно происходит, и это утомительно. Все может пойти любым путём.

Из разговоров с другими людьми и из воспоминаний о собственной карьере я сделал вывод, что люди, более полно осведомлённые о собственном таланте и способах его применения, и ещё более осведомлённые о собственных ограничениях, знающие чего именно они добиваются — смогли найти своё место гораздо меньшими усилиями. Если вы решили стать комиком, то вы решили стать великим комиком. Но с возрастом вы понимаете: «Ух ты, есть только несколько крутых парней в каждый момент времени, и жизнь тяжела.» Возможностей не добраться до уровня, где вы будете себя содержать и вообще делать карьеру, слишком много. В зависимости от того, насколько ваше эго может справиться со всеми этими перипетиями, вы можете задать себе вопрос: «Я пишу отличные шутки, и я знаю, что хочу это применить в чём-то, как мне адаптироваться?» Способность отойти от своего эго на достаточное расстояние, чтобы оценить свои ограничения, и действовать дальше как писатель или автор в группе сценариев для скетчей — это большое решение. Смысл в том, что люди, которые осознавали и принимали шоу как бизнес в конечном счёте нашли больше душевного спокойствия — место, чтобы частично, если не больше, выразить своё особенное чувство юмора.

Множество парней с кем я начинал, которые не отвалились по пути, и не остались «клубными комиками на пропитание» довольно быстро ушли в авторство. Попадаете ли вы в продюсирование, или в режиссуру, или в менеджмент — отношения строятся на ранней стадии; команды развиваются эволюционно. Вы строите эти отношения в борьбе, и это те отношения, которые построят вам карьеру — если вам повезёт её иметь.

Поскольку вы выбрали именно эту карьеру, я бы не сказал, что это был выбор. По моему опыту, так или иначе, ваш мозг сообщил вам, что это нормальная жизнь, чтобы жить ею, что само по себе безумие. У этого выбора есть свой багаж. Вы несёте его, неважно, насколько это безумно и опасно, чтобы поддерживать движение по жизни. Это может быть бунт; что-то из них будет «Мама и папа, идите нахуй». Некоторые вещи будут просто грандиозными. Но что бы ни было в вашем багаже — вы здесь. И чем глубже вы погружаетесь, тем труднее выбраться, даже если дела идут совсем плохо.

Не обманывайте себя: многие люди просто исчезают. Многие люди становятся трагиками, неважно, осознают они это, или нет. Это очень странное свойство шоу бизнеса — вы никогда не знаете когда именно достигнете успеха. Это не меритократия; слишком много дерьма происходит вообще, чтобы вы могли взять всё это под свой контроль, и избежать провалов. И куча людей никогда не поймёт этого.

Я понял из разговоров в течение нескольких лет на моём подкасте [WTF with Marc Maron] что люди, которые упорно работают, в результате находят что-то. Вы имеете некоторое право на иную точку зрения, пока вы молодой комик и вас просто несёт жизнь, типа, «Ой, это случилось», даже если вы накуриваетесь каждый день и спите до трёх. Правда в том, что в конечном итоге вам придётся сделать всю эту работу. Вы придёте к собранности и ритму в своей работе — как-нибудь.

Вы просто должны это делать. Здесь нет образования; здесь нет вообще ничего. Найдите место, где вы сможете выступать, и делайте это.

У вас есть любимые комики? Смотрите их. Вы многое поймёте самостоятельно: вы стоите в определённом месте, сами по себе, и работаете, чтобы получить смех. Часто говорю: «Смотри, ты можешь провалиться, можешь разорвать, но ты не сможешь разрывать всё время. Но так же не будешь всё время проваливаться.» Вы должны однажды понять, что должны это делать без оглядки есть ли у вас желание это всё делать. Когда вы уходите со сцены, неважно что случилось — и не важно любите ли вы это или ненавидите — вы подниметесь на сцену снова. И если подниметесь… ну, удачи, и добро пожаловать в жизнь.

--

Это глава из книги «Poking a Dead Frog», которую написал Mike Sacks. Ещё персональные советы от действующих комиков можно почитать по тегу «Что я понял».

Метки: