Что пишет про Джен составитель этих заметок, Джо Кауфилд: Джен Лавери не комик, но Джен десять лет работала с комиками в Стендап Клубе. За это время она организовала множество PR компаний для топовых комиков (включая меня! да, я топовый комик, детка); организовывала выступления, и искала новые таланты на открытых микрофонах. Сейчас Джен работает журналистом, пишет рецензии на спектакли, фильмы и телепрограммы для различных изданий.
Работайте и найдите свой собственный голос
Люди, которые просматривают новых комиков, в основном видят одно и то же. Чем вы оригинальнее, тем скорее вас запомнят.
Пожалуйста, НЕ доставляйте хлопот организаторам шоу
Если вам сказали, что вы в списках ожидания, не рисуйтесь каждые два дня с вопросом как я там, что происходит. Это не ускорит ваш путь к выступлению. Это, однако, означает, что люди в офисе перевели вас в категорию «боль в заднице № 1» до того, как вы вообще вошли на сцену.
Будьте пунктуальны
Каждое шоу проходит строго по графику. Если вы опаздываете, то промоутер вынужден делать перестановки в списке выступающих. Это настоящая боль, поэтому не удивляйтесь, если они не захотят иметь с вами дело из-за двухминутного опоздания по каким-нибудь ничтожным причинам, или вообще без причин.
Если вы опаздываете, пожалуйста, позвоните и объяснитесь. Такие вещи случаются, и пока кто-то об этом знает, это не конец света. Но постоянные опоздания без особых причин приведут к тому, что вас больше не будут приглашать выступать за деньги.
Кстати, вы злите не только организаторов, но и других выступающих. Большинство комиков настраиваются ко времени выступления, и изменение этого времени по причине вашей неспособности понять расписание автобусов — вряд ли приведёт к большой любви.
Будьте вежливы. К каждому.
Комики, которые вежливы только к тем людям, которых считают важными, оставляя других в поле презрения, лишь обманывают себя, что этого никто не замечает.
Пожалуйста, относитесь к людям, подающим вам напитки, или стоящим на входе — с уважением. Если вы не будете так делать, будьте уверены, что именно ВЫ будете темой разговора, пока ОНИ выпивают с промоутером в конце вечера.
Не пейте и не накуривайтесь перед выступлением
Сделать что-нибудь для расслабления, очевидно, хорошо, но можно зайти слишком далеко, и единственный человек, которому будет смешно это состояние — вы.
Соблюдайте время
В любом шоу единственные люди, которые могут нарушить временные рамки — это MC и хедлайнер. Даже в случае MC занимать лишнее время стоит лишь в случаях провального выступления, или слишком холодной публики.
Хедлайнеры могут раздвинуть свои временные рамки, поскольку у них планируется самое сильное выступление, и никто не ждет после них своей очереди. И если MC по какой-либо причине просит удержаться в рамках, они должны удержаться в рамках.
К слову, затягивание по-настоящему приемлемо в случае, если у хедлайнера действительно, по-настоящему выдающееся выступление; или выступление выдохлось, и не хочется заканчивать на минорной ноте. Но ещё раз, это точка справедливости — временами просто невозможно закончить на высокой ноте, и взрослые люди должны это принять.
Заканчивать раньше тоже не стоит — MC, техники и персонал заведения ожидают от вас завершения в определённое время, и прекращение концерта раньше времени застанет их врасплох. Также это сломает график следующего шоу. Но в любом случае, если у вас ужасное выступление, и вы хотите просто свалить, никто не станет вас обвинять.
Никогда, никогда не используйте чужие шутки. Никогда.
Это смертный грех комедийного сообщества, и если вас однажды запомнили как плагиатора, вам будет очень трудно избавиться от этого клейма. Комики активно защищают свой материал, и имеют на это полное право. Они работали над ним, это их интеллектуальная собственность, но она никак не защищена авторским правом.
Если вы пытаетесь читать чужой материал, не стоит ожидать, что вы выйдете сухим из воды. Сообщество отлично защищает себя — даже если самого автора нет во время выступления, скорее всего, хотя бы один человек в комнате распознает материал, и сообщит автору.
Даже самые отвратительные выступления ценятся в сообществе выше плагиата, потому что, по крайней мере, человек выбрал жить и умереть на сцене со своим материалом.
И не думайте, что вы можете использовать «классические шутки» в своем выступлении, потому что здесь, возможно, их не слышали. Человек, который нанял вас выступать, совершенно точно их слышал.
Не воруйте, повторяю, не воруйте шутки.
…
Не пытайтесь быть оскорбительными только ради оскорбления, или потому, что вы видели, как другие комики делают это.
Я не выступаю против рискового материала, или материала на грани, но подумайте, что вы скажете до того, как будете рисковать.
Если вы не уверены в шутке, вообразите, как вы будете защищать её от критики. Если вы не можете придумать хорошую защиту, не делайте эту шутку.
Друзья
Если вы приводите своих друзей на выступление, убедитесь, что они понимают — вы не единственный выступающий этим вечером, и абсолютно неприемлемо болтать между собой во время других выступлений.
Не стройте иллюзий, что их плохое поведение не отразится на вас. Ваши друзья, ваша ошибка. Не дайте этому произойти, и если уж началось, прекратите это как можно быстрее. Если ваши приятели ведут себя как мудаки, но все отметили, что вы очень стараетесь их заткнуть, это другая история.
Также, если вы испортили настроение куче людей, всё равно считается дурным тоном покидать всей толпой заведение сразу после вашего выступления. И если выступление адски проваливается в целом, вам и вашим друзьям должно хватить любезности остаться.
…
Если другой комик предлагает подбросить вас на выступление, ВСЕГДА предлагайте деньги на бензин. Самая частая жалоба комиков на своих коллег — те думают, что деньги растут на деревьях. Не растут.
Если у вас нет денег, просто объясните этот факт — со всеми бывало. Но если вы можете скинуться, по крайней мере предложите. Иногда водитель откажется, но чаще ваш вклад будет по достоинству оценён. Но в любом случае, вы услышите истории о комиках, которые никогда не тратят ни копейки. Ничего не связывает людей так, как сплетни во время долгого путешествия. Не надо меня благодарить.
Но стоит сказать — не сплетничайте
Или сплетничайте, все любят посплетничать, но знайте своих собеседников. Круг стендапа достаточно узок, и пусть не все знают всех, но другие все их знают. Скажите не то не тому человеку, и ваше слово долго будет вас преследовать.
Если вы спрашиваете совета, будьте готовы его услышать
Если вы не согласны с оценкой, никогда не спорьте с человеком, и не пытайтесь объяснить, что его мнение неверно.
Будьте честны с собой как можете по поводу своего выступления
Бывает очень трудно признать, что шутка не работает, особенно если вы много в неё вложили, но если вы делали её несколько раз, и смеха не было, возможно, её пора отпустить.
Будет хорошей идеей отснять свое выступление, если впереди у вас несколько похожих концертов. К этому времени вы наверняка уже видели достаточно разных выступлений, и профессиональных, и начинающих, как вы, и отметьте что вы можете взять у первых для улучшения своего шоу.
…
Всегда помните — это такая же работа, как и любая другая, и вы должны быть серьёзны в своих намерениях.
Если вы вышли на новую работу, и вечером решили выпить с коллегами и новым начальником, потратите ли вы всю ночь на объяснение что происходит с вашей карьерой, где вы видите себя через пять лет, что не так с рабочим местом и/или вашими коллегами? (если ответ «да», то я удивлена, что вы так далеко зашли в этом тексте, у вас наверняка уже есть ответы на все вопросы) Нет. Так что не делайте это и с людьми, которые занимаются комедией. Говорить о комедии это нормально, рассказывать о себе пока вас кто-нибудь не остановит — нет.
И сразу же — не надо быть всё время в образе
Многие люди удивлены, некоторые расстроены тем, что комик, так живо и правдоподобно выступающий в образе на сцене, не проводит каждую секунду своей жизни точно так же. И как было бы ужасно, если бы он это делал! Нет ничего хуже, чем застрять в комнате с тем, кто постоянно пытается доказать, что он очень смешной, и оказаться в центре внимания. Расслабьтесь.
И, наконец, не ожидайте мгновенной славы
На самом деле, не ожидайте вообще никакой славы. Есть много фантастических комиков в тусовке, невероятно известных внутри узкого круга, но практически неизвестных в обычном понимании этого слова. Если вы думаете, что этого для вас недостаточно, слушайте — вам бы очень повезло быть одним из них, быть комиком из великолепной команды.
Джимми Карр, Майк Макинтайр, Кевин Бриджес, Джон Бишоп и т. д. потратили годы, забираясь на вершину в порядке очереди и заплатили всё, что были должны, пока не стали «новой сенсацией». Приготовьтесь работать.
Построение репутации внутри стендап-тусовки занимает годы — и, может быть, если вы последуете паре этих советов, ваша репутация будет в стиле «хороший человек и хороший комик» — и не от того, что вы, по сути, полный мудак.
Это материал с сайта Джо Кауфилд из серии «что я понял о стендапе».