Это второе видео в курсе Кевина Спейси, первое про любовь Кевина к профессии и о том, что всё это до сих пор его прёт. Теперь про выбор монолога.
Монолог раскрывает актёра, в хорошо подобранные монологе актёра есть что пережить и что отдать зрителю.
Люди выбирают хорошие истории и богатые на эмоции сцены, но сами не проживают их, монолог не двигает самого актёра изнутри.
(разбирает монолог девушки из «убийц»)
Ты пронеслась мимо интересного момента с дьявольской улыбкой. Скинула его.
Этот кто-то был похож на то, что внутри у этой девушки.
Это был тот самый момент, который изменил её жизнь.
Ты представила образ в соответствии с темой монолога, немного не в себе, наркоманку, разболтанную девушку. Этот образ тот, который ожидают. Но монолог говорит, что девушка умна и этот ум спрятан в тексте.
Примерно это я ищу. Менее разболтана, более сосредоточена внутри.
(вторая попытка, делает вроде так, как он рекомендует)
Интересный вариант. Он больше забирает тебя куда-то, забирает нас куда-то.
И это твой выбор монолога, который показывает тебя. Ты входишь в комнату и говоришь — вот действо, которое покажет меня. Сосредоточься на этой идее.
Опасности монологов
Сколько монологов есть у вас, ребята? Над сколькими вы работали?
3-4
Мало. Да, у вас есть монолог, который вы достаёте при случае. Но это означает, что вы не работаете.
Монологи важны, потому что мы постоянно попадаем в комнаты, полные незнакомцев и пытаемся их заинтересовать, вот чем мы занимаемся.
Монолог учит тебя как работать в одиночку, и это нехорошо. Мы привыкаем к тому, что исходит из нас, но мы всегда работаем с кем-то. Партнёр по сцене или зрители. Актёрское мастерство — это не соло. Это реакция.
Если вы разучиваете одно состояние или действие получается пианино с одной клавишей. Неважно, насколько хорошо вы владеете этой клавишей, в результате всегда получается одна нота. Нам нужна игра, мы должны сыграть как можно больше симфоний.
Мои комментарии
Хорошая тема про подбор монолога и отличный фокус на том, что монолог работает в актёре на отдачу. Также очень хорошая тема, что среди монологов нужно выбирать по фокусу отдачи при прочих равных. Монолог должен подходить тебе.
Также задумался о «примерке» чужих монологов чтобы просто понять, насколько ты именно в этой форме можешь отдать.
И, опять же, пересекающаяся мысль, что работа это не отдавать, это брать и возвращать. «We are not acting, we reacting» (ну, приблизительная цитата, игру слов сохранил).
На будущее — две важные вещи. Во-первых, окончательно фильтровать выступление не по набору шуток в скорости, а по силе передачи изменений. Второе — сфокусироваться в редактуре и отработке материала на отдаче дополнительной ценности.