Беннет Эррон — автор с несколькими призами за авторство (не знаю какое), стендап комик и профессиональный докладчик на конференциях. Тоже профессия. По происхождению он еврей из Уэльса, поэтому The Guardian назвала его разок «Сайнфилд из Уэльса» (да ради бога). Беннет написал множество ТВ и радио шоу, но его звездный момент наступил когда он занял третье место на чемпионате по диско на Тенерифе. Вот что он пишет.
Комики не совсем ваши друзья.
Не рассказывайте публике о других концертах, в которых вы принимали участие; их не волнует, что вы «закрывали the Store» вчера.
Не называйте The Comedy Store «The Store».
Если вы наблюдаете, как комик проваливается на сцене, и хотите с кем-нибудь поделиться этой радостью через СМС, не отправляйте сообщение комику, который сейчас проваливается на сцене.
Не засовывайте насильно чужие шутки и хаки в свое выступление.
Вообще не используйте чужие шутки и хаки в своём выступлении.
Если ваше выступление включает вопрос «Есть люди из-за границы?» — попробуйте написать немного материала.
Если конферансье спросил нескольких людей в зале кто они и чем занимаются — не спрашивайте то же у тех же людей. Это глупо.
Если вам больше 40, и вы ищете агента, приготовьтесь много плакать.
Не упоминайте вскользь имена известных людей, с которыми вы работали, это выглядит слишком патетично (Рики Джервейс дал мне этот совет).
Если самый интенсивный смех в вашем выступлении приходится на мат, попробуйте написать материал.
Не притворяйтесь, что вы еврей / шотландец / негр / и т. п., если вы — нет.
Если вы конферансье, это не означает, что идёт ваше шоу — выступления комиков это не поддержка ваших реприз.
Не доверяйте комикам.
Будьте терпеливы с обслуживающим персоналом, особенно если вы не можете обменять «ваучер на выпивку» на бутылку вина.
Если вы из нацменьшинства, это не даёт вам карт-бланш шутить про ВСЕ нацменьшинства.
Если у вас серьёзное заболевание, это не даёт вам карт-бланш шутить про ВСЕ серьёзные заболевания.
Не расстраивайтесь, если карьера других комиков идёт лучше вашей, помните, что, скорее всего, они так же несчастны.
Не используйте фразу «Вы знаете, что я имею в виду». Если вы не уверены, что они знают, что вы имеете в виду — перефразируйте.
Не стоит постоянно использовать название города, в котором вы выступаете, типа «Вы здесь, Кембридж?»
Комики, как правило, двуличны.
Выступление с бутылкой пива в руке не делает вас актуальным востребованным комиком.
Рассказы о том, что вы вернулись из районов боевых действий, где развлекали солдат — лишь с целью сорвать аплодисменты — это дёшево.
Не придумывайте историй, чтобы впечатлить всех в гримёрке.
Если вы услышали неприятный слух о комике, не распространяйте его, притормозите. Добавьте что-нибудь от себя, а потом распространяйте.
Не спрашивайте аудиторию, хотят ли они «чернухи», если только не предлагаете купить всем по кружке Гиннеса.
Не опекайте отечески молодого комика на открытом микрофоне, а то он не пригласит вас в своё новое ТВ шоу на следующей неделе.
Не приглашайте людей в друзья на фейсбуке лишь с целью завалить их приглашениями на свои выступления.
Перепост положительных комментов / твитов / постов о своём шоу заставит других комиков говорить о вас, и не в положительном ключе.
Выбирайте другую карьеру.
Если вас попросили написать советы начинающим комикам, будьте осторожны, чтобы вас не унесло куда-нибудь не туда…
Это материал с сайта Джо Кауфилд из серии «что я понял о стендапе».
6 комментариев
Спасибо! Только «Welsh» -- это не «из Уэлша».
Хорошо. А как правильно?
Из Уэльса, валлийский, уэльский.
Спасибо, поправил. Вы пишите, если что, я пытаюсь стать лучше (в английском — тоже).
Обязательно. 😉
«Не упоминайте вскользь имена известных людей, с которыми вы работали, это выглядит слишком патетично»
Видимо, там было слово pathetic — «жалкий, ничтожный».
Думаю, подразумевалось: «Это выглядит слишком жалко»