Gary Gulman 121-135

121 → Хорошо иметь своё «направление», но необязательно всегда его придерживаться. Джордж Карлин не придерживался. Джоан Риверс не придерживалась. Ричард Прайор тоже не придерживался. На первых порах они были очень разнообразны. Пробуйте новое «направление» время от времени. Посмотрите как оно вам. Экспериментируйте! Мыслите шире! Испытывайте себя!

122 → Как я готовился к своему первому выступлению 10 августа 1993 года. Собрал все шутки, которые написал к этому времени и отметил время, которые они занимают. Выбрал лучшие, по моему мнению, пять минут, и выступил. Через год из тех шуток я не использовал ни одной. Просто выходите на сцену в первый раз. Разберётесь позже. Веселитесь. Прилежно работайте.

122a → Хочу добавить, что меня невозможно было смотреть на сцене первые два года (и до сих пор на сцене я невыносим для многих), но я ЛЮБИЛ и ЖИЛ комедией. Я был увлечён шутками и словами. Это помогало. Как только вы попадёте на сцену, самая сложная часть будет закончена.

123 → Слушайте ранние версии своих шуток, отметьте смену логического ударения, другие слова или другой темп. Временами добавление полушутки снижает силу панчлайна. Некоторые шутки лучше работают раньше или позже в вашем выступлении, поэтому экспериментируйте с этим тоже.

123a → Временами вы не подаёте с той энергией или уверенностью, с какой должны бы. Энергию добавить легко. Уверенность? Я расскажу, когда она у меня будет. «Изображай как будто она уже есть» до тех пор, пока у ТЕБЯ она не появится.

124 → Спорт это ещё одна универсальная тема, которая находит отклик у любой аудитории. Это источник новых идей для меня и многих других комиков. Сегодня пишите о своём опыте в качестве участника, фаната или ненавистника спорта.

125 → Найдите учителей! Примерно каждый опытный комик может дать столько же советов и идей, как и я. Большинство из них любит поговорить про комедию. Задавайте вопросы и вот тяжёлое: ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ к ответам.

126 → Некоторые из моих любимых комиков, да и я сам, находят вдохновение и темы в детских переживаниях и драмах. Составьте список своих самых ярких детских впечатлений и напишите о них несколько шуток.

127 → «Я комик не для всех» это весомая позиция для понимания и признания. Вы можете быть успешны работая только со своей аудиторией. Я слышал фразу, что попытка удовлетворить всех сразу это прямой путь к поражению и страданиям.

128 → Как вырастить свою аудиторию? Я понятия не имею. Удача, быть в нужное время в нужном месте и напряжённая работа должны сойтись вместе. Делайте уникальную комедию и верьте, что они вас отыщут. Верьте. Настаивайте на своём.

128a → Мой менеджер Маурин Таран пообещала мне в 1998 «Они найдут тебя». Я ей поверил. Это сильно помогло.

129 → Сделайте сегодня инвестицию в себя. Купите «Войну за креатив» Стивена Прессфилда и «Путь художника» Джулии Кэмерон. Если одна из этих книг согреет ваше сердце, то больше и не надо.

130 → Когда вы строите выступление или пишете новый час, этот совет позволит вам организовать материал. Я делю идеи на три кучи: 1. Шутки, которые работают. 2. Шутки, над которыми надо ещё работать. 3. Новые идеи. Сортируйте своей материал почаще. Имеет смысл больше работать над кучей номер два.

131 → Современный зритель ожидает видеть новый материал каждый раз, когда вас видит. Перед тем, как принимать предложение о концерте в том же городе подумайте достаточно ли у вас нового материала. Лучше подождать год, чем рисковать поклонниками.

131a → И ещё одна мысль — надо вкладывать в текущую аудиторию столько же энергии и внимания, как будто вы зарабатываете новую.

132 → Мне кажется, что вы можете сократить разочарование и потерю энергии ограничив себя в письме одной страницей на один новый сетап. Вместо второй страницы лучше покопайтесь в закромах и найдите старый сетап, на который можно накинуть панчлайнов. Но если новая идея вдохновляет вас — продолжайте писать, не останавливайтесь!

133 → Негатив и обиды крайне ядовиты. Если вы чувствуете в себе склонность ко всем этому, вам лучше избегать похожих людей, как алкоголику избегать пьющих людей.

134 → Угодили в писательский блок? Созвонитесь или встретьтесь с людьми, которые постоянно шутят или смеются обо всём. Я получил этот совет от Бриана Кили в начале карьеры, и совет работает как внутри, так и снаружи комедии.

135 → Не бросайте свою обычную работу до тех пор, пока у вас не будет достаточно предложений о платной работе в комедии. Привычки, временная структура и стимуляция от вашей дневной или частично дневной занятости помогут вам организоваться в письме и дадут достаточно пищи для шуток. Уходите, чтобы «писать больше»? Скорее всего — не будете.

Метки: