Не надевайте шорты на сцену (9), глава «Конкурсы комедии»

Как работают конкурсы комедии?

Почти каждое комедийное сообщество со временем превращается в конкурс комедии. На этой фазе вашей карьеры я рекомендую принимать участие в конкурсах по некоторым причинам. Обычно конкурсы комедии включают несколько предварительных раундов и затем пару дополнительных выходов для людей, проходящих квалификацию. Когда конкурсы проводятся правильным образом, они дадут вам очень много полезного опыта, так что если вы включаетесь в конкурс, удостоверьтесь, что его проводит человек, который знает что делает. Другими словами вместо того, чтобы влезать в мероприятие в каком-то левом заведении, лучше идите сразу в профессиональный комедийный клуб. В большинстве клубов есть два типа конкурсов. Одни для людей с кое-каким опытом выступления за деньги, другие для участников открытых микрофонов. Не нужно бояться мнений локальных экспертов.

Фотография книгиПоймите, что комедийные клубы устраивают конкурсы только для зарабатывания денег. На обычных открытых микрофонах для клуба большая проблема заполнить все сидячие места. На нормально организованном конкурсе есть большой шанс сделать аншлаг. Это потому, что конкурсанты заинтересованы привести в зал как можно больше болельщиков. Вместо того, чтобы зарабатывать на вечерах открытых микрофонов, клуб может поднять те же деньги на одном конкурсе. Полностью проданное субботнее шоу без высокооплачиваемых участников. К тому же соревнования можно проводить постоянно.

Обратная сторона конкурсов в том, что они никогда не бывают на 100% справедливыми. Они хорошая иллюстрация всего шоу-бизнеса потому что кого-нибудь обязательно поимеют. Я рекомендую идти на конкурсы безо всякого отношения к результату и абсолютно без ожидания выигрыша. Только один человек уходит с конкурса счастливым, что вообще-то позор, потому что этим вечером каждый был участником профессионального шоу.

Конкурсы могут серьёзно повредить комедийному сообществу. Большинство конкурсантов это парни в районе двадцати лет, здесь сама собой рождается атмосфера состязания, которая ведёт к грубости. Как вы видели в Last Comic Standing и других конкурсах на телевидении, самый смешной комик не всегда выигрывает, так что не принимайте результаты близко к сердцу.

Также конкурс покажет плохие стороны ваших приятелей по комедии. Если вы подозревали кого-нибудь в амбициях, этот человек обязательно проявит все свои отвратительные стороны на конкурсе. Помните про себя, что всё происходящее никак не разовьёт и никак не сломает вашу карьеру.

Кстати, если вы этого так ждали, конкурс это первый шанс выйти на сцену в костюме. Я не говорю что это даст вам преимущество (ну только если в костюме вы чувствуете себя уверенней), но в этот момент костюм не так уж и не подходит для клуба комедии. Просто будьте уверены, что вам в нём комфортно.

Должен ли я участвовать в конкурсах на телевидении?

Рекомендую не тратить ваше время. Большинство этих шоу уже определили финалистов ещё до того, как начались отборы. Они точно так же перепродюссированы как и остальные реалити шоу. В 2003 году я ехал пять часов чтобы принять участие в отборе на Star Search. После трёх часов ожидания я выступил полторы минуты перед тремя членами жюри в маленькой комнате. Несмотря на то, что они смеялись над моим материалом больше, чем над девятью другими участниками, мне не перезвонили.

Шоу также нужно разнообразие в участниках. Если они будут основаны на реальной статистике работающих комиков, то 90% участников будут белыми мужчинами со среднего запада. Не тратьте своё время с этими шоу пока вам не будет назначено отдельное прослушивание. Все, кто ждёт в общей очереди, теряют время и деньги.

Какие доходы на местных конкурсах?

Если есть входной взнос, большинство клубов предложат денежный приз победителю. Во многих случаях они предложат сценическое время на шоу в выходные, в зависимости от уровня состязающихся. За это определённо стоит побороться, но опыт выступления на полный зал стоит любого входного взноса. Так что если вход до $30, идите и покажите себя в лучшем виде.

Полный зал это лучший барометр для вашего материала. Если зрители на конкурсе не принимают шутку во время конкурса, это определённо плохая шутка. Измените или выкидывайте её, потому что вы вряд ли получите аудиторию лучше.

Если вам повезло выиграть локальный клубный конкурс не ожидайте, что это изменит вашу жизнь. У меня был друг в Коламбусе, кто выиграл и бросил основную работу потому что, как он полагал, “Вот оно!” В сумме это может привести к какой-то работе на местном уровне, но за пределами вашей области всем плевать что вы что-то выиграли.

Кто судит эти конкурсы?

Почти все состязания отдают хотя бы часть определения результатов в зал. Это заставляет участников приводить как можно больше своих зрителей. Если у вас шестьдесят своих зрителей на общей посадке в двести мест — у вас преимущество. Клубу абсолютно всё равно насколько вы смешной сегодня вечером. Они очень надеются, что вы приведёте этих же шестьдесят клиентов на полуфиналы. Бухают все!

Иногда клуб приглашает небольшую компанию жюри. Здесь бывают местные профессионалы, менеджеры клуба и часто владелец клуба или кто там ещё, кто собирает команду для следующего оплачиваемого мероприятия. Это приносит некоторое равновесие в оценку выступлений если мнение зала слегка перекошено. И это всё ещё не даёт гарантию, что самый смешной участник выиграет.

Зрители будут смеяться только над теми, с кем пришли?

Удивительно, но не всегда. Публика на конкурсах самая горячая которую вы сможете получить среди всех типов шоу. Причина в том, что бар для “смешных” внезапно понижает планку зрителей до начального уровня. Всегда есть несколько выступающих кто рвут зал напрочь, так что если вы хоть немного смешной, у вас скорее всего будет хорошее выступление. Публика собрана, в основном, из людей, которые поддерживают своих сослуживцев по работе. Эта аудитория не так часто посещает комедийные клубы, так что, скорее всего, это их первое шоу живьём, что само по себе делает все выступления гораздо смешнее. И поскольку они “новички живой комедии”, они пришли конкретно смеяться и внимательно смотрят шоу потому что знают, что проходит конкурс. Атмосфера соревнования приносит чудеса в зал.

Подстройка, которая вам понадобится, это замедление подачи и ожидание, пока зал просмеётся. Не урезайте их смех началом вашей следующей шутки. Две или три сотни людей начинают смеяться и смеются дольше, чем зал из двадцати человек. Поэтому делайте свой выход так коротко как только сможете. Если пойдёте этим путём, вам не нужно будет повторять те же шутки каждый раунд. Оставьте несколько на потом, если есть возможность. Также вам не стоит вылезать за своё время, это ведёт к дисквалификации. Я видел множество соревнующихся комиков, которые поймали волну и у них случился выход их жизни, и они решили делать семь минут вместо разрешённых пяти.

Атмосфера конкурса может вернуть те нервы, которые были у вас в первый выход на открытый микрофон. Адреналин может переполнить вас, поэтому найдите ему выход до сцены. Было много шоу, важных для меня, так что я успокаивался, просто делая несколько высоких прыжков за кулисами. Это разгонит адреналин и предотвратит удар в голову именно в тот момент, когда вы снимете микрофон со стойки. Попробуйте наслаждаться общим вниманием, и всегда помните, почему на самом деле вы делаете то, что делаете. Большой зал ваш друг.

Я всё ещё новичок и у меня нет никаких шансов выиграть. Зачем участвовать?

Кроме лучшей возможной аудитории, это ещё и презентация. На нескольких конкурсах я не занял призовых мест, но получил работу. Кто-то из индустрии может отметить как вы работаете без знакомых в зале. Они знают разницу между сильным выступлением и новичком с толпой зрителей в зале. Этим способом я получил постоянную работу в Deja Vu Comedy Club в Коламбии.

Это был предварительный раунд трехнедельного конкурса, у меня был лучший выход среди пятерых участников этого раунда, я не победил. Я уже ездил на разогреве пару лет, но новый парень с половиной аудитории выиграл. Я остался в разуме потому что знал систему судейства и видел кто за кого болеет, менеджер клуба предложил мне неделю поработать на разогреве в клубе, что сделало более чем выгодным участие в конкурсе. Гордость и деньги на бензин остались при мне. После шоу в баре многие люди сказали мне, что меня засудили. Я поблагодарил и пригласил смотреть мои выступления на следующей неделе в настоящем шоу.

Соревнования это единственное время, когда владельцы клубов будут смотреть шоу. Это ваш шанс их впечатлить, так что не особо не думайте про победу. Конкурсы это о том, кто приведёт больше народа, а не о том, кто смешной. Если у вас талант, хороший менеджер его заметит.

Какие ещё нечестные моменты есть в конкурсах, о которых я должен знать?

Как я говорил, если вы не приведёте достаточно зрителей, вас сольют на аплодисментах. Если кто-то сделал вас этим способом, будьте уверены, что он знает как именно выиграл. Это как вы в средней школе пытаетесь сделать благотворительный взнос продавая сладости, и обязательно есть паренёк, у которого отец начальник на фабрике, и он сливает все конфеты рабочим, пока вы таскаетесь от двери к двери в своём районе. Я однажды проиграл комику по имени “Джимми Извращенец” по аплодисментам, так как у него были друзья в зале, а у меня нет. Мои приятели по комедии также решили, что это будет очень смешно, если я проиграю именно этому чуваку.

Порядок выхода очень важный фактор в конкурсах. Выход первым или вторым хуже, так как кто-то в зале ещё не успел сфокусироваться. Люди могут опоздать, и не все ещё сделали заказ на спиртное. Хороший эмси умеет собрать публику так, чтобы даже первый выступающий хорошо зашёл. Но даже с хорошим эмси шоу имеет свойство набирать обороты со временем.

Выступать последним имеет смысл, если шоу идёт меньше полутора часов. Если публика всё ещё на подъёме и не устала от смеси кучи плохих выходов с несколькими хорошими, последнее выступление даст наилучшее впечатление. Ожидайте, что они будут слегка под мухой к этому времени, что должно немного помочь. Надеюсь, вы догадаетесь внимательно смотреть весь конкурс и делать пометки, если кто-то берёт ваши темы (особенно местный юмор).

Если шоу идёт два часа или больше, выходить последним очень плохая идея. Я однажды ехал три часа в Питсбург на двухдневный конкурс и меня поставили за двухчасовую отметку. Большинство зрителей залились до бровей, и судей уже не сильно волновал результат. В хорошем конкурсе не должно участвовать больше десяти комиков, но в большинстве случаев ставят пятнадцать, а то и двадцать участников, особенно если платная регистрация. Если вы попали в такую ситуацию, то лучшим решением будет извиниться перед публикой за такое длинное шоу. Можно даже попросить их поаплодировать себе за стойкость. Найдите способ разбудить их и слушать вас. Если у вас есть шок юмор, возможно именно сейчас ему и место.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», вторая часть «Перерастая открытые микрофоны». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей. Все выпуски по тегу «Шорты».

2 комментария

  • Дмитрий V:

    Всё прекрасно, очень быстрый перевод, но:
    получите более лучшую аудиторию.
    Наверное, стоит исправить на «аудиторию лучше» или «получше»