Не надевайте шорты на сцену (6), глава «Строим выступление»

Так что, второе выступление тяжелее? Как мне подготовиться?

В комедии существует кризис второго выступления. Мой случился потому, что я не репетировал свой материал целую неделю после первого выступления. Я не пригласил никого из друзей и вместо того, чтобы идти в середине, вышел на сцену вторым. Я сделал тот же самый блок шуток, но без моих друзей в зрительном зале они даже рядом не были таким смешными. Кризис второго выступления обычное дело на открытых микрофонах, и как я говорил ранее, профессионалы наслаждаются наблюдением за парнишкой, который неделей раньше был суперзвездой. Просто помните, что первые два выступления в целом не значат ничего. Используйте их чтобы освоиться на сцене. Ваши шутки и материал вообще важны, но есть ещё куча вещей, которые надо освоить. Когда будете слушать свои записи, вы услышите, как повышается уверенность вашей подачи. Неделя за неделей.

Фотография книгиВам нужно найти способ делать видеозаписи своих выступлений, я рекомендую сидеть во время этой пытки. Почти все комики с которыми я об этом говорил ненавидят смотреть записи своих выступлений. Но при просмотре вы заметите все свои вредные привычки, нервные тики и другие странные штуки которые вы делаете на сцене. Собрать их — важное дело на ранних стадиях. В первую очередь вы заметите как нервно вы выглядите и звучите. Это исчезнет с опытом.

Если прежде успешная шутка проваливается во второй раз — не удивляйтесь. Вам не нужно говорить людям о том, что она работала на прошлой неделе, и они зря не смеются. Просто двигайтесь вперёд с той уверенностью, с которой сможете. Каждая аудитория отличается от другой, и временами казалось бы идеальный зал не догоняет шутку. Это нечестно, но бывает.

У меня есть шутка, которая работала пару раз. Почему она больше не работает?

Во первых, хорошо, что вы это заметили. Куча комиков делают шутку, которая зашла в первый раз, но вообще не идёт дальше, раз за разом. Долгое время комики отказываются верить в плохое качество шутки из-за того, что пару раз она хорошо зашла. Вы увидите, у многих комиков появляются иллюзии когда речь идёт об их материале. Часто когда шутка работает действительно хорошо, на самом деле она рассмешила лишь несколько человек в зале, но они смеются сегодня громче всех, и кажется, как будто смеётся весь зал. У шутки должен быть очень высокий уровень успеха, чтобы вы могли позволить включить её в свой концертный материал.

Когда-то во времена моих открытых микрофонов был один комик с кошмарной шуткой, которую он повторял каждую неделю месяцами. Она изредка всё-таки получала кусочек смеха и я думал он уже сдастся, но тут вдруг случился зал, где над ней смеялись все. У него случился душевный подъём, и он продолжил её использовать, как будто продлил подписку на плохой журнал на два года сразу. Отказ от шутки занял месяцы. Комики часто западают на шутку или идею которая вообще-то не очень работает. Эти шутки веселят нас самих, и мы запоминаем лишь случаи, когда они феерично заходили, и забываем выступления, где почти не было смеха. У вас должен быть трезвый взгляд на всё, что входит в ваше выступление. Ещё раз, записывайте выступления — селективной памяти придётся несладко, если вы будете её контролировать.

Есть способ сохранить хороший панчлайн, просто переделав сетап. Попробуйте сказать вещи в обратном порядке. Вы можете также изменить точку зрения в истории и изменить кто именно говорит панч. Если шутка не работает, вам нужно себе признаться в этом факте и отпустить её. Это как вовремя слить перспективную руку в покере только потому, что у кого-то явно лучше.

Что если опытный комик говорит мне, что это смешно?

Я пишу это потому что такое было и со мной. У меня была история про девочку, которая думала что она принцесса, потому что её отец работал в Бургер Кинг. Дейв Ателл видел моё выступление и сказал, что ему нравится эта шутка. Он был моим героем комедии, и его утверждение надолго оставило эту шутку в моём сценическом материале. Если зал не смеялся, я говорил себе, что они просто не понимают насколько это смешно. Я игнорировал факт, что я, возможно, давлю на людей несмешным материалом вместо того, чтобы просто делать свою работу. Так почему Дейв сказал, что она отличная? Ну, может быть это единственная шутка которую он запомнил или вообще слышал во время моего выступления.

Так как мне получить больше времени на сцене?

Если вам повезло и у вас есть местный комедийный клуб, есть шанс что вы будете выступать несколько раз в месяц, возможно, каждую неделю. В некоторых клубах такие вечера раз в месяц, так что очень важно записываться заранее. Если вы в городе без клуба, то вам сложнее. Бары часто устраивают открытые микрофоны для музыкантов, можете попробовать вклеить и своё выступление. Помните, что эти люди пришли сюда не за комедией, так что может быть довольно тяжело. Если сможете, выходите в самом начале, чтобы не прерывать поток музыки.

Вам нужно проверить все города в радиусе нескольких часов езды чтобы посмотреть есть ли возможности для выступления. Эти выступления могут пройти не очень, но они важны для того, чтобы вы освоились на сцене, это важный шаг к тому, чтобы стать смешным. Может быть несколько раз вы и пожалеете о километрах пути, но это большой вклад в вашу карьеру в комедии.

Если вы поговорите с опытными комиками, они расскажут вам ужасные истории о кошмарных местах, где им приходилось выступать. Такие выступления бывают, то все они в результате составляют ваш опыт. Учитесь справляться с давлением не самой лучшей публики. Привлечь людей на вечер комедии для новичков очень сложно. На самом деле, привлечь людей на вечер профессиональной комедии не менее сложно. Но если хоть кто-то согласен смотреть ваше шоу — идите и выступайте.

Как мне общаться с людьми?

Сообщество открытых микрофонов огромно, в первую очередь, из-за интернета. Большинство начинающих комиков одинокие неудачники (буду честен, они согласны с этим) кто счастлив поддержать вас если вы поддержите их. Они ходят на микрофоны и пригласят вас. Сообщество помогает другу с выступлениями, проездом и конструктивной критикой. Но оценивайте тех, кто с вами говорит. Это не самое элитное сообщество, но эти люди гораздо приветливей профессиональных комиков, а советы не всегда точны.

Очень часто профессиональный комик даёт вам советы если видит в вас потенциал. Это одна из тех вещей, которые вы не можете получить через просьбу, но если кто-то даёт вам советы неделя за неделей, это один из самых полезных людей в вашей карьере.

У меня проблемы со сценическим временем из-за рабочего расписания. Какие у меня варианты?

Работа частоит между вами и вашим сценическим временем. Даже если вы работаете в первую смену довольно тяжело оставаться бодрым поздно вечером чтобы утром рано проснуться. Если вы продолжаете работать с целью сделать комедию вашим основным занятием из-за вашего раннего успеха (и ненавидите вашу текущую псевдо-карьеру), вам нужно поставить сценическое время на первое место.

Мне очень повезло с местами работы в начале карьеры комика. Частное преподавание давало примерно $90 в день и я мог определять расписание. Поскольку я преподавал перед учениками, это помогло мне освоиться с публикой. Я старался быть изобретательным и увлечь людей, которые меня слушали. В виде бонуса я получил равнодушие к количеству людей, с которыми могу разговаривать одновременно. Если бы это повторилось снова, я бы не стал допускать единственной моей ошибки — не сказал бы студентам, что занимаюсь комедией. Они ожидали и требовали шуток, но большинство материала всё-таки не для детей.

Лучшее место работы которое вы можете получить как начинающий комик это комедийный клуб. Я был администратором в Columbus Funnybone три года. После просмотра одного из их семинаров, я понял, что могу и не хуже большинства занимающихся, и выбрал сцену.

Работа в клубе содержит в себе плюсы и минусы. Сперва большей частью плюсы. Просмотр выступлений опытных комиков это как посещать институт комедии. Я видел как они подают одни и те же шутки несколько дней подряд, внося маленькие коррективы каждое выступление. Другим плюсом был чёткий набор шуток, которые на самом деле были “хаками” (об этом позже).

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», первая часть «Старт». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей. Все выпуски по тегу «Шорты».