Не надевайте шорты на сцену (4), глава «На открытом микрофоне»

Я очень нервничаю, может мне выпить?

Я помню когда начинал, всегда выпивал пару пива чтобы размяться. Эта пара была не так уж необходима, плюс, и это очень опасный плюс, повышался риск смазать что-нибудь. Выпивка перед выступлением может стать очередным вашим ужасным костылём. Каждый начинающий комик хочет напороться в бессознательное перед первым выступлением. Это производит ужасное первое впечатление на клуб и других комиков, плюс выступление выходит довольно жалкое. Может быть вы и веселее в компании когда выпьете, но на сцене другой тип веселья, который требует больше ума и концентрации. Мой совет — один или вообще ни одного стакана спиртного перед выступлением. Это предотвратит разработку извинений за то, что вы постоянно пьяный, что, в свою очередь, никому ещё не помогло в карьере.

Могу я попробовать свои шутки на других комиках заранее?

Да, но сперва спросите их. Нормально начните разговор и представьтесь. Не пытайтесь вставить свои шутки просто как часть разговора в обычной беседе. Это раздражает, и будет весело, если ничего не случится с вашей репутацией. Просто спросите другого комика его мнение про ваш материал. Просто потому что он не смеётся ничего не значит. Профессиональные комики носят техническое чувство юмора, и они анализируют шутку гораздо чаще, чем просто наслаждаются юмором. Прислушайтесь к каждому суждению. Это нормально попробовать их вариант, если они помогли с шуткой. Не принимайте близко к сердцу, если у них нет для вас советов. Если они посмеялись и просто ушли, примите как одинаковые варианты: шутка не нравится или они не хотят, чтобы вы к ним лезли.

Почему другие комики, особенно профессионалы, грубы со мной?

Фотография книгиМы все грубы временами. Мы можем быть резкими людьми с непереносимыми качествами. Главная проблема это столкновение опыта. Вообразите себе любую работу, в которой кто-то хорош. Теперь представьте кого-нибудь, кто приходит и тоже пытается сделать эту работу. Как и в спорте, в хирургии, или в кулинарии, новый человек не будет так же хорош, как опытный человек. И временами опытные люди реагируют недружелюбно. Это происходит на открытом микрофоне каждую неделю. Люди приходят и пробуют первый раз сразу перед людьми, которые сделали на этом карьеру. В некоторых клубах это происходит каждую неделю, и новые комики с огромной мечтой в глазах делают те же самые ошибки снова и снова. Это как поставить маленького белого задрота в игру НБА. Он просто для смеха. Некоторые из этих ужасных выступлений просто отрада для постоянных участников.

Сделайте своё выступление, и после есть хороший шанс получить обратную связь, особенно если у вас есть потенциал. Примите критику и извлеките из неё урок. Просто как все вокруг не принимайте ничего близко к сердцу. Комики регулярно лают друг на друга. Они не самые позитивные люди. Они не плохие люди — просто у них тонкая кожа и острый язык.

Какое ещё собрание перед шоу?

Собрание перед открытым микрофоном происходит перед каждым открытым микрофоном чтобы сообщить комикам правила и порядок выхода. Настройтесь ни в коем случае не пропустить его. Это займёт не больше пары минут, так что стойте тихо и не пытайтесь шутковать. Просто дайте организатору договорить и запомните после кого вы выходите. Если у вас есть выбор, то лучший вариант выступать где-то в середине шоу. Выходить в начале может быть тяжело, потому что публика ещё не разогрета, и кто-то опаздывает. В конце шоу публика насытилась потоком начинающих комиков и готова идти домой. На открытом микрофоне не должно быть больше пятнадцати выступающих, но временами бывает больше двадцати. Публика полностью устаёт где-то через девяносто минут.

Я уже рекомендовал не отпускать шуточки во время собрания. Вы окружены гораздо более опытными комиками, которые знают друга. Если вы скажете что-нибудь тупое, вас застремают гораздо более смешные люди. Попытка быть смешным до того, как вы вышли на сцену одна из самых худших идей, которую вы сможете придумать. Множество профессиональных комиков никогда не говорят ничего смешного вне сцены. Я всегда рад работать с новичком если он нормально разговаривает не пытается меня рассмешить. Другими словами, вам не нужно работать до тех пор, пока не пришла пора работать.

Почему парень, который ведёт открытый микрофон, такой козёл?

Ну он типа должен быть таким. Каждую неделю в клуб приходят новые люди чтобы получить сцену, и большинство из них понятия не имеют что творят. Вести открытый микрофон это одна из самых раздражающих обязанностей в комедии. Это попытка сделать шоу, хоть как-то выглядящее профессиональным, из толпы новичков. Если ведущий уже в бизнесе — ожидайте худшего. Он ведёт микрофон не от того, что у него что-то не то в карьере; тут какие-то другие причины. Сократите общение с этим персонажем до минимума, и что бы вы не делали, не пытайтесь заставить его смеяться!

Какие другие правила я должен знать на открытом микрофоне?

«Десять заповедей Открытого Микрофона» достаточно рассосались по интернету. Большинство из них очевидны, так что я обращу ваше внимание на не совсем популярные идеи.

Даже если вы не пьёте, купите любой напиток и оставьте чаевые бармену или официанту. Оставьте чаевых больше чем обычно. Комедия не самый прибыльный бизнес, и чаевые простейший способ привлечь клуб на свою сторону. Если вы не покупаете и не оставляете чаевых, то ваши шансы на постоянное место в списках открытого микрофона резко уменьшаются. Помните, персонал не очень любит работать на открытых микрофонах, так что помогите им пережить этот элемент днища комедии. Также, не шутите над барменом. Они имеют дело с комиками годами. Помните, что вы на работе.

Держите в голове что комедия очень субъективна, и, что печально, ваш успех может быть зависим от бесчисленных вещей до того, как вы вообще попали на сцену. Вам нужно быть обаятельным. Шоу бизнес крайне специфичная индустрия, так что первое впечатление крайне важно. Мой совет — смешайте столько, сколько сможете и пусть ваше выступление просто идёт из вас. Если вы выглядите как человек, который слишком напрягается ради успеха, другие комики (и частенько менеджер заведения) будут готовы и даже будут желать вашей неудачи.

Что за разговоры про свет? Что за свет?

Это ещё один пример совета из серии «Если не можешь запомнить ничего, запомни хотя бы это». Свет это сигнал, что твое время на сцене заканчивается, и тебе пора сворачивать выступление. Свет зависит от клуба. На большинстве открытых микрофонах у вас есть пять минут. Несмотря на то, что я рекомендую начинать с трёх минут, у вас может получиться больше. Свет начинает мигать когда осталась одна минута до конца. На собрании скажут когда загорается свет и откуда он будет светить. Обычно это фонарик, которым светят из задних рядов. Это незаметно для публики и никак не влияет на восприятие вашего выступление. Также вам нужно показать, что вы увидели свет, как-то общаться с человеком, который его подал, дать сигнал — моргнуть, кивнуть или что-нибудь ещё. В противном случае они начнут светить вам постоянно. В некоторых клубах есть дополнительный свет над сценическим или где-нибудь в технических местах. Если вы не можете найти свет это нормально спросить более опытного комика.

Нужно помнить что первый сигнал это только сигнал. Это не означает, что люк открыт и сейчас вас смоет волной со сцены. Просто завершите текущую шутку и закрывайте выступление. Это должно занять не больше двадцати секунд.

Игнорирование сигнала это простейший способ больше никогда не попасть на открытый микрофон. В выступлениях с большим количеством комиков предельно нечестно превышать лимит времени. Если у вас перебор, вы увидите второй световой сигнал. В этом случае вы заканчиваете прямо сейчас и немедленно уходите со сцены. В противном случае клуб выключит вам микрофон или, что ещё хуже, свет на сцене. Как я говорил, ошибки новичков никто не принимает близко к сердцу.

Профессиональные комики зарабатывают определённую репутацию игнорируя свет. У владельцев клубов есть шутка:
— Сколько комиков нужно чтобы сменить лампочку?
— Какую лампочку? Никогда её не видел.
Клубы часто работают в плотном расписании из-за обслуживания, оплаты чеков посетителями, нескольких шоу подряд и других факторов. Когда комик перебирает время, это может отразиться на всех последующих мероприятиях. Так что просто будьте уверены, что укладываетесь ровно в своё время.

(В отечественных открытых микрофонах обычно используют звуковой сигнал)

Нужно ли мне приглашать друзей для поддержки?

Я приглашал, но только потому что в конце был конкурс и победителя выбирали по аплодисментам. Приглашать друзей это обычное дело если вы не беспокоитесь о том, что будете выглядеть идиотом. Сложная вещь в том, что ваши друзья будут смеяться независимо от того, смешная шутка была или нет. Стандартная ситуация, когда новый комик феерично заходит на первом выступлении. Бывают даже перерывы на бурные овации. Я видел это много раз, и комик заканчивал выступление обращаясь только к своей толпе “фанатов”. Новички забывают про остальную публику и превращают выступление в частную вечеринку. Я не говорю, что не надо приводить своих друзей, но нужно понимать, что в другие дни их обычно не будет.

Кризис второго выступления самый смешной (или самый грустный) момент если наблюдать за чьим-то развитием. Это случилось со мной через неделю после первого выступления на открытом микрофоне. В первую неделю у меня был отличный выход и мои друзья нахлопали мне приз в $30. На вторую неделю я не пригласил никого, и моё выступление было ужасным. Согласитесь, у ваших друзей нет столько времени и денег, чтобы каждую неделю сидеть на открытом микрофоне.

Если вы не сильно приглашали, но кто-то пришел, попросите его сесть на задние ряды. Даже профессионалу тяжело смотреть со сцены на знакомые лица в первом ряду. Мой отец постоянно сидел в первом ряду несколько лет подряд.

Удостоверьтесь, что дали всю информацию своим друзьям до начала шоу. Вы не хотели бы провести последние минуты перед выходом объясняя где тут парковаться и почём, собственно, вход. Если вы хотите это делать то, конечно, не могу вас удерживать.

Меня поставили в шоу, что теперь?

Как только вы узнали за кем вы выходите на сцену, постарайтесь расслабиться. Садитесь с остальными комиками и сидите тихо. Если это популярный открытый микрофон, скорее всего вы будете сидеть в стороне или позади. Если у открытого микрофона проблемы с привлечением людей, то это ваш шанс занять позицию в центре зала и поддержать других участников смехом. Если тут кто-то сидит, садитесь рядом. Может это и тяжело сидеть в толпе новичков, но это хорошее время чтобы смотреть и учиться.

Грубая ошибка многих новичков это быть далеко от сцены когда вас объявляют. Посмотрите как более опытные комики готовятся выйти на сцену. Постарайтесь не попадать на свет, но быть достаточно близко чтобы после вашего представления вам осталось сделать несколько шагов и оказаться на сцене. Как только ведущий называет ваше имя, вы должны быть на краю сцены готовый пожать ему руку и начать своё выступление. Долгий проход к сцене выглядит слишком пафосно, и ведущий, скорее всего, успеет несколько раз не слишком приятно пошутить над ситуацией. Также ваш выход входит в ваше сценическое время.

Публика естественным образом будет вам аплодировать на выходе. Используйте это время, чтобы поблагодарить за приём и разобраться со стойкой микрофона.

Что если я не вспомню свой материал? Большие шансы всё забыть?

Такое случается, так что вам обязательно нужна шпаргалка, и есть несколько способов её сделать. Мой любимый способ это превратить каждую шутку в одно слово. Это может быть “имя” шутки. Когда я испытываю серию новых шуток, я обычно пишу “имена” шуток на запястье. Это просто способ освежить память так, чтобы люди не заметили. Когда у меня слишком много нового материала, я записываю его на маленький листочек и кладу на стул, который обычно стоит на сцене. Если это неформальное шоу, то прилично сообщить об этом публике и спросить у неё разрешения. Пошутите об этом (коротко), честность зачтётся. Если это открытый микрофон, правила слегка отличаются. Листочек крадёт время, поэтому уж постарайтесь запомнить хотя бы порядок шуток в вашем выступлении. Повторите свои шутки себе же у себя дома так много раз как сможете. Они получаются гораздо смешнее, если выходят гладко. Никогда не используйте шпаргалки в шоу, если это не открытый микрофон. Это как сходить на концерт и посмотреть как певец читает текст с листа.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», первая часть «Старт». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей. Все выпуски по тегу «Шорты», текущий отрывок вышел при помощи Валерия Малькова.