Не надевайте шорты на сцену (24), глава «Разные типы выступлений»

Есть ли вообще выступления от которых я должен отказываться?

Если они не согласны вам достаточно заплатить, да. Если они вам вообще не платят, то точно да. Другими словами, ваше решение зависит от того, насколько сильно вам нужны деньги. Я не жалею, что провалился тогда в казино за $400. Главный фактор в определении нужно ли вам это выступление или нет — определить, что за тип людей будет в зале. Вы им соответствуете? Одинаковые мероприятия могут кардинально отличаться публикой, и есть факторы, которые делают задачу их рассмешить крайне затруднительной. В казино я пытался развлечь серьёзных игроков в их 60 и 70 лет. Большинство из них даже не посмотрело в мою сторону когда я начал. Большинство из них больше соответствовало буфету, что-я-могу-прямо-сейчас-заказать. К концу моего выхода (который продолжался только восемь минут потому что она дала мне свет когда увидела, насколько тяжёлый зал) я был совершенно уверен, что большинство публики ненавидело меня.

Как мне узнать сколько просить за выступление?

Если у вас есть антрепренер или вы работаете в комедийном клубе, они сами дадут вам через некоторое время знать, сколько вы стоите. Если это кто-то, кто хочет пригласить вас на своё мероприятие, они напрямую спросят у вас цену. В комедии нет прайса, так что чаще всего у вас будет желание взять столько, сколько они могут отдать по максимуму. Всегда начинайте с высокой цены и добавьте ещё немного, что можете скинуть в процессе торга. Ваша цена должна зависеть от дня недели. Пятница или суббота должны стоить гораздо дороже чем промежуток от воскресенья до четверга включительно, потому что больше шансов получить лучшее шоу в уикенд. Также сообщите честно сколько времени вы можете сделать. Вы не хотите прийти на частную вечеринку и обнаружить, что вас забронировали на два часа просто потому что вы плохо поняли условия сделки.

image

Что если у меня просто не хватает материала чтобы заполнить оплаченное время?

Если это чрезвычайно важное выступление от которого вы просто не можете отказаться, но вы не уверены, что заполните время, попробуйте импровизационные игры. Это должно хорошо сработать на корпоративной вечеринке где все знают друга. Поищите и найдите игры, которые лучше всего подойдут к ситуации. Самая простая называется Самый Умный человек в Мире. Вы и два человека из публики стоите в линейку и отвечаете на вопросы публики. Суть в том, что один человек может за один раз сказать только одно слово. Отвечая по очереди на любые вопросы вы отлично развлечёте публику.

Импровизация должна быть последним, что вы используете. Поищите информацию о компании и о людях в зале, поработайте с аудиторией. Работа с аудиторией сильно заполняет время, и если вам удастся пошутить над начальником, все его подчинённые сильно вас полюбят.

Выступления в казино — невозможны?

Выступления в казино на деле не так уж и плохи, особенно если приходит достаточно зрителей. В большинстве случаев они очень много платят, так что не сильно их унижайте. Они могут предложить отличные чаевые. Если вы не игрок, который не может дойти до кассы с фишкой в руках, это хороший шанс заработать немало денег.

Помните, что дело происходит в казино, поэтому вы будете слышать весь местный фон, вроде работы игровых аппаратов. Вы просто разминаете важных гостей, которые вскорости потратят много денег. Эти люди получили билеты на шоу не в качестве приза за успешную игру.

Другая вещь в концертах в казино — средний возраст публики довольно высок, так что ожидайте много седых шевелюр в зале. Вот почему большинство казино требуют чистое шоу. Последнее казино где я выступал выкатило мне двоих людей на инвалидных креслах и один кислородный баллон в переднем ряду. Но зато они были очень внимательны, и я подстроил несколько шуток, так что всё прошло хорошо. Это было то самое выступление о котором я говорил раньше, я разогревал перед Дейвом Коулером из Фулл Хауса, который показывал материал с рейтингом «0+". Да, и если вы следите, это второй из трёх дядь из Фулл Хауса в моём резюме.

Что по поводу корпоративов?

Корпоративы могут стать самыми прибыльными вашими выступлениями. Если большая компания выделила свой бюджет на праздник, они покроют вас слоем денег. Как разогрев вы вряд ли их получите, потому что им нужен минимум час чистого материала и на большие деньги нужны большие звёзды. С другой стороны, хедлайнеры знают, что их выступление будет гораздо сильнее, если они пригласят разогрев и немного отстегнут. Помните, что все эти выступления требуют только чистый материал.

Труднейшая часть в корпоративных выступлениях заключается в том, что люди стесняются смеяться о многих вещах в присутствии сослуживцев. И ещё хуже, если в помещении их начальник. Даже если у вас чистый материал, самые тупые его края могут поранить кого-то, с кем они работают, так что умело маневрируйте. Любое табу воспринимается преувеличенно. Большинство из них боятся даже перепить, хотя в помещении открытый бар.

Другое испытание это аппарат. Если они пытаются сделать событие прямо в офисе, это реально убивает всю атмосферу. Разрушительный пример случился со мной на тридцатиминутном выходе за $50 в Коламбусе, на пятый год моих занятий комедией. Меня забронировала компьютерная компания на вечеринку в пятницу перед Рождеством. Шоу проходило в их столовой без звукового оборудования. Я работал рядом с торговым автоматом и говорил с двадцатью нердами, только трое из них были женщины, полчаса в полночь. Это был болезненные и ужасные полчаса смешков и шмыгания. Я запрашивал $200, но у них было только $50. Мне не стоило брать это выступление.

Скорее всего вы не хотите ничего делать в столовых. Где бы вас не просили выступить, обязательно обсудите необходимые вещи, вроде освещения и хорошей звуковой системы с микрофонной стойкой. Помните как важно, чтобы вы были единственным освещённым человеком в комнате. Также удостоверьтесь, что кто-то правильно вас представит. Потратьте время чтобы объяснить как важно представление. Мой первый кооператив пошел на дно именно из-за представления. Это было недалеко от моего родного города на банкете Richland County Cow Rustlers Society. Ведущий раздал несколько наград и затем сделал несколько объявлений перед тем, как представил меня. Я думаю, что это самое худшее представление из всех, которые были когда-либо сделаны.

«И ещё одно объявление прежде чем мы перейдём к развлечениям. Я знаю, что вы все слышали, что помер Тим из Графства Кнокс. Он лупил свою скотину и одна из коров лягнула его так, что он больше не мог без капельницы. Вскорости он отошёл на тот свет… Так что будьте осторожны. Теперь у нас есть комик, которого мы будем смотреть. Он ездит по клубам и колледжам. Роб Дёрнем.» Это на самом деле произошло. И я не мог выходить на энтузиазме после его представления, и аплодисменты были неуместны, потому что все тихо обсуждали бедного Тима.

Лучший способ подготовиться к таким шоу — это написать несколько шуток именно под это аудиторию заранее. Вы можете оставить суть прежней, но всё-таки лучше направить материал на их бизнес. Я был не очень хорошим автором чтобы придумать достаточно компьютерных шуток про компьютерную компанию, в отличие от кучи шуток про скот. Мне нужно было поговорить с человеком в компании за некоторое время до выступления, чтобы понять над чем именно стоит шутить. Неожиданно, но многие руководители компаний согласны пригасить свою гордость чтобы вы могли пошутить над ними. Если у вечеринки есть программа или произведения личного творчества сотрудников — это даст вам понимание над чем шутить, а над чем не стоит. Только обязательно спросите напрямик, чтобы темы не оказались погребёнными в веках.

Умная мысль привести своего человека для объявлений и представления если вы единственный комик. Найдите местного комика с открытых микрофонов и заплатите ему немного чтобы он сделал десять минут. Шоу пройдёт лучше лично для вас, и вы поможете кому-то.

Что по поводу свадеб?

Я никогда не слышал чтобы хоть один комик сделал удачный выход на свадьбе. Всегда избегайте свадеб, потому что в одном месте сошлись все вещи, которых вы избегаете в зале: счастье, семья, старые люди и дети. Свадьба это слишком большое дело для комедийного шоу. Никогда не работайте на свадьбе друга. Объясните другу, что вы не можете встать и с места начать делать стендап для молодых. Люди не представляют количество времени, которое требуется чтобы подготовить хорошее шоу. Большинство вашего материала относится к вам, и никак не относится к чьей-то свадьбе.

Должен ли я открывать вечер для музыкальной группы?

Вести концерт это одно дело, но делать стендап выступление перед музыкальной группой очень тяжело. Если это не комедийная музыкальная группа, то стендап просто не сработает. Weird Al давал комикам открывать свои концерты, но это исключение. Я один раз открывал для Dan Band (Old School, The Hangover) на большой зал и прошло очень хорошо. Я пытался открывать несколько других концертов в начале карьеры и каждый раз проваливался. Настройки оборудования для комедии и музыки совершенно разные, это добавляет сложности. И сверху всего этого — люди, пришедшие на концерт в любви к группе и желающие громкой музыки. Просить их быть потише и внимательно слушать — невыполнимое требование. Вам будут кричать из зала до того, как вы начнёте. Единственные комики, которые могут открывать выступления, это настоящие звёзды, и в большинстве случаев они тоже отказываются.

Что по поводу выступлений на свежем воздухе?

Вам не нужно от них отказываться, но они могут быть сложными, всё зависит от оборудования. Я дважды выступал на открытом воздухе за всю свою карьеру. Акустика это основная проблема, так что удостоверьтесь, что колонки включены. Если это веранда бара, исключите как можно больше отвлекающих факторов. Попросите повернуть все стулья к сцене, если это возможно (хороший совет для любых площадок), так что сцена — это всё, что останется в поле зрения.

Я однажды выступал в шоу на свежем воздухе, и оно прошло для меня хорошо, но стало катастрофой для комика, который шёл за мной. Бар был недалеко от железной дороги, и в середине его выступления поезд начал подавать сигнал. Он неплохо выкручивался, отпуская шутку за шуткой про поезд, но это продолжалось больше трёх минут. Лучшее, что он делал в это время, была работа с публикой. Плохим решением после поезда было продолжать, как будто ничего не произошло.

Чего мне ожидать на выступлениях перед чёрной публикой?

Вам нужно принять как факт, что у белых людей и у чёрных людей разная культура. Юмор большая часть культуры, и это не расизм отметить что в большинстве случаев у чёрных людей и у белых людей разные вкусы, особенно к определению что смешно на сцене, а что нет. Комедия это искусство языка и управления жизнью, так что думать, что комедия не различает цвета это глупо. Как и любая другая форма искусства, вы можете взять мастера чего-нибудь, и поставить его или её перед публикой, которая предпочитает что-то другое и всё пойдёт не так. Это не означает, что с публикой что-то не так, это означает, что публика предпочитает развлекаться как-то иначе.

В бизнесе клубы и помещения, где собирается, в основном, чёрная публика, называются “городскими помещениями”, я думаю, что это звучит более политкорректно. Городская комедия это особый тип комедии, который основан на чёрной культуре. Городские комики не обязательно чёрные, но у них всегда есть отсылки на чёрную культуру в материале. Посмотрите записи Gary Owen для примера белого парня, выступающего в городских залах. И да, есть некоторые белые парни, которые хороши в городских комнатах, но это, скорее, исключения, которые прямо сейчас я рассматривать не буду.

Городские комики обычно выступают на очень сильной энергии. Большинство из них выходит на сцену под музыку на таком уровне громкости, что у вас из ушей может пойти кровь. Городские комики обычной исполняют грубый материал со многими острыми гранями. Материал основан на наблюдениях и воспоминаниях из дества и городском окружении, часто с большой примесью секса. Здесь нет особой игры слов или прямых шуток с формулой сетап-панчлайн. Вообще, это больше юмор основанный на историях, смешанный с наблюдениями и преувеличениями. Я понимаю, что у меня ограниченный опыт с городскими шоу, но несколько последних выходов были вполне успешны. Я не рекомендую выступать в городских помещениях с маленьким опытом или вообще без опыта.

Городские шоу технически проходят иначе. Они длятся дольше и обычно выступает несколько комиков подряд. Однажды я работал в уикенд и выступал сразу после певца в стиле R&B. Будет больше шума в глубине зала, так как такие выступления продаются гораздо лучше. Хорошие новости в том, что если вы получите на свою сторону большую часть зала, выступление будет невероятно хорошим.

Первая вещь, которую вы должны запомнить, если вы единственный белый в здании, вам нельзя показывать никакого страха. Они должны понять, что вам удобно и вы не напуганы. Подтвердите, что вы единственный белый человек здесь. Если есть кто-то ещё, пусть проорутся что они здесь, и сделайте шутку про то, что мы сегодня национальное меньшинство. Дайте себе разрешение говорить про расу. Если вы покажете достаточно уверенности, тогда вы сможете зайти гораздо дальше. Я видел городское шоу, на котором Дерек Ричардс был на разогреве. Когда эмси говорил его имя, он вышел из бара и зашёл спустя некоторое время. Он собрал себя и сказал: «Ух ты, сейчас опоздал белый парень». Вся чёрная публика сразу в него влюбилась.

Важно понимать, что вы не должны менять свою подачу. Это означает, что вы должны подавать как вы обычно подаёте, не нужно пытаться говорить «как они». Попытки подстроиться вербально только оттолкнут вас от аудитории, потому что им будет некомфортно и вы никогда не сделаете всё правильно.

Остерегайтесь хаков про то, что вы не можете танцевать, не можете правильно сделать рукопожатие и так далее. С другой стороны, поработайте над контекстными шутками прежде, чем зайдёте в зал. Указывать на разницу между белыми и чёрными людьми оскорбительно, но под удачным углом может очень хорошо сработать. Всегда безопаснее делать жертвой шутки самого себя.

Если вы комик, который делает отсылки на разные вещи, помните, что вы имеете дело с другой культурой. Отсылка на ситком из 90х по-другому работает на чёрных людей и может вообще попасть не туда. Я также обнаружил что весь сарказм уходит в никуда, особенно если в зале есть женщины старшего возраста, которые верят всему, что выходит у меня изо рта. Не думаю, что это стереотип, но, с другой стороны, это всё из моего опыта.

Должен сказать, что самый большой смех в моей биографии я получал именно в городских залах. Найдите что вы можете отдать этой публике и со временем вам откроется другая сторона рынка с другими клубами. Мой совет — сходите на несколько городских шоу и подчерпните из чужих выступлений разницу в подаче материала, специфику тем и так далее. Начните с открытых микрофонов в городских комнатах.

Что мне нужно знать про шоу в концертных залах?

Моя первая оплачиваемая работа как эмси на самом деле была в концертном зале перед 1500 зрителями. Конечно я нервничал, но закончилось всё контрактом с этим шоу на пять лет с возможностью повышения. У меня появился шанс поработать в театрах по всей стране. Когда они заполнены, это действительно другой опыт.

Прежде всего приходите в зал сильно заранее. В театрах несколько входов, но вряд ли они все открыты для вас. Если вам придётся заходить через центральную дверь, может быть неудобно обгонять всю очередь из людей с билетами. Это случается в некоторых комедийных клубах, но в театрах эта проблема встречается постоянно.

Одно из главных отличий в концертных залах — тайминг ваших шуток. Смех от хорошей шутки идёт от передних рядов к задним как океанская волна. Вам нужно замедлить подачу и дать больше времени между шутками. По этой же причине вам нужно пересмотреть всё своё выступление, так как время может закончиться гораздо быстрее, если выступление проходит очень хорошо.

Преувеличивайте свою игру на сцене театра. Ваши выражения лица очень плохо различимы с последних рядов, поэтому нужно слегка всё усилить. То же самое относится к остальному вашему телу. Если у вас есть время до начала концерта, пройдите в конец зала и увидите, насколько маленький вы на сцене.

Когда вы ведёте шоу в концертном зале обязательно договоритесь с какой стороны выходят комики. Дважды проговорите будете ли вы пожимать руки или нет. Ранний приход в зал помогает проверить звук из мониторов на саунд чеке. Вы не хотите орать на людей, которые на самом деле всё прекрасно слышат.

Оставайтесь за сценой до выхода. Временами клубы и бары настолько маленькие, что вам вообще никуда не спрятаться, но в театрах воспользуйтесь этой роскошью на полную. Это добавляет атмосферы если зритель не видит вас до представления, вроде как рок-группа на концерте.

Приготовьтесь к очень сильному свету. Они действительно крайне яркие и следуют за вашими перемещениями. Придумайте пару шуток про концертный зал.

В больших залах гораздо меньше интимности для людей, которые сидят далеко от сцены, поэтому не ждите сильной реакции из дальнего конца зала. Хорошая новость в том, что они будут слушать лучше из-за эффекта большой сцены.

Множество зрителей за один раз может быть тяжелой вещью в начале карьеры, но помните, чем больше людей в зале, тем проще получить смех. Если только 20% из 1500 аудитории поймут вашу шутку, это будет 300 человек, что равно одному полностью проданному клубу комедии. Не думайте про 1500 человек, думайте об одной единой аудитории.

Что по поводу шоу, которые выпадают на праздники?

Праздники это хороший повод попробовать свежие шутки и обновить свой материал. Вам будет не очень комфортно читать свою шутку про плавательный бассейн в середине декабря. Подумайте, о чём думают люди, перед которыми вы выступаете в праздники. Если это День благодарения и они уже набрались ожидайте хорошего приёма. Рассматривайте шоу на праздники как частные вечеринки — вам нужно подправить свои шутки конкретно под эти события.

На День святого Валентина у вас будет зал полный парочек. Уберите свой материал для одиноких и достаньте шутки для людей, которые встречаются. Оденьтесь получше, потому что все в аудитории придут как на праздник. Будьте крайне милы с людьми на переднем ряду, скорее всего, они тоже пришли вдвоём на праздник.

Новый год это праздник про выпивку, и вы будете иметь дело с новичками на комедийном шоу. Большинство комиков называют Новый год «вечер для новеньких» чтобы точно определить зал. Клубы задирают цены и активно продают билеты, но в зале всё ещё полно людей, которые не могут контролировать своё состояние. Часто есть последние два шоу перед Новым годом, второе заканчивается ровно в полночь, и последний комик начинает отсчёт. Однажды я имел несчастье работать один вечер в баре The Electric Cowboy прямо на Новый год. Они начали выводить шумных людей, которые пришли ко второй части моего выступление. Это была битва.

Никогда не берите один вечер на День святого Патрика, только если это не куча денег. Люди начинают пить в полдень. Они не захотят сидеть и слушать вас, так что предельно увеличьте звук. В сумме, всё зависит перед кем вы выступаете в комедийном жанре. Всё вместе плохо работает в праздники, когда люди сильно напиваются.

Что по поводу благотворительных шоу?

Не планируйте записывать свой комедийный альбом на таких мероприятиях. Благотворительные шоу могут проходить тяжело по нескольким причинам. Во-первых, они собирают людей, которые вообще-то не фанаты комедии. Они похожи на корпоративные вечеринки, поскольку люди могут прийти со своими сослуживцами. Причина благотворительности может быть ещё одним «понижающим» фактором. Если вы собираете деньги на то, чтобы бедная семья поставила своему маленькому ребёнку дорогой имплант, не ожидайте что люди будут особенно веселы. После участия в нескольких таких шоу, я посмотрел выступления старых профессионалов и заметил, что они совершенно одинаково приветствуют аудиторию: «Поаплодируйте себе за то, что вы здесь. Мы все знаем зачем мы здесь.» Они говорят это для объединения публики, надеясь, что все почувствуют себя лучше из-за своего поведения. Просто делайте лучший материал, безусловно, будьте чистым и безопасным. Благотворительные шоу это хорошая заметка в вашей биографии. Люди оценят эти затраты времени, хороши ли вы были или нет.

Что про шоу после трагических событий?

Одним из первых моих больших шоу было выступление 18 февраля 2001 года, в день когда Дейл Эйнрардт погиб в гонке Дайтона 500. Я работал в маленьком городке в Огайо и новость распространилась за час до шоу. Толпа выглядело подавленно, так что я не касался этой темы вообще. В большинстве случаев это правильное решение.

Недавно смотрел шоу, которое мой друг давал в городе через день после большого торнадо, уничтожившего соседний посёлок. Он затронул тему вскользь, в теглайне. Публика сильно смеялась, так как он специально упомянул, что никто не погиб. Он подал шутку в полной уверенности и получил сильный смех.

Когда я был эмси в Колабусе, Огайо, я всегда нервничал, когда местная футбольная команда проигрывала Мичигану в субботу, а после мне нужно было делать три шоу подряд. Люди, включая меня, относятся к спорту серьёзно, но не так серьёзно, как к настоящим трагедиям. Если вы в городе, где местная команда только что проиграла, вам нужно проявить сочувствие. Нормально упомянуть о факте проигрыша перед выступлением, и упомянуть, что выпивка заглушит боль. Людям нужно выпустить пар. С другой стороны, будьте готовы к пьяной публике.

Что если я разогреваю перед знаменитым хедлайнером?

Я всегда наслаждаюсь разогревом перед действительно знаменитыми комиками, так как всегда получаю хорошую аудиторию и привлекаю всех любителей комедии на свою сторону. Звёзды всегда селятся в отличной гостинице. Многие из правил для хедлайнера распространяются и на разогрев. Вам не нужно быть прямо сразу друзьями. Они будут смотреть только последние пару минут вашего выступления, так как будут слоняться по клубу и его окрестностям перед своим выходом. Важно следовать их требованиям, например, не материться, не работать с публикой и т. п. Помните, что этот хедлайнер может прокатить вас по лучшим клубам в стране, так что не надоедайте им расспросами.

Джим Брюер сказал мне, что кто бы не разогревал для него любит его публику, потому что на него приходят очень энергичные люди. Люди взбудоражены потому что через несколько мгновений они увидят знаменитого человека, которого очень любят. Я нашёл способ в шутку отмечать что я не тот, за кого они заплатили, и я это знаю. Также я отмечаю, что время моего выступления гораздо меньше, чем выступление хедлайнера. Звучит глупо, но большинство посетителей в клубе комедии в первый раз, и они не знают как устроено представление. Наслаждайтесь неделей работы с опытным человеком, делайте лучшее, что можете, и надейтесь, что хедлайнер предложит вам работу.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», пятая часть «Становясь на разогрев». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей: