Не надевайте шорты на сцену (22), глава «Переход в разогрев»

Когда самое время переходить в разогрев?

Большинство комиков стремятся встать на разогрев задолго до того, как на самом деле готовы к этому. Выход на разогрев занимает от двадцати до тридцати пяти минут в зависимости от места и ситуации. Выступление такой длины поначалу кажется бесконечностью, но как только вы наработаете достаточно плотного материала, выступление будет пролетать гораздо быстрее. Часто возможность отработать сет такой длины выпадает на открытых микрофонах. В комедийных сообществах где я состоял постоянные участники регулярно проводят микрофоны по приглашениям с ограниченным списком выступающих. Обычно это пять комиков с блоками примерно по двадцать минут. Это может быть болезненное шоу для аудитории, если комики только учатся выступать с материалом такой длительности, но именно такие выступления дают каждому участнику шанс расширить свой диапазон. Первый шаг в решении перейти на разогрев — это наличие материала.

Фотография книгиСтать на разогрев означает не просто написать двадцать минут материала, с которым вы можете выйти как эмси. Это означает, что у вас материал в несколько раз смешнее, чем у эмси. И количество, и качество материала должны резко отличаться от простого выступления, иначе вы будете показывать долгое и скучное шоу.

Как мне сделать долгое выступление?

При переходе от пятнадцати к тридцати минутам нередко материал заполняется водой. Я помню, как шарил по старым записным книжкам в надежде добыть хоть что-нибудь, что получало хотя бы минимальный смех. Старые шутки не очень работают. Один из способов удлинить выступление это развить шутки, которые у вас работают прямо сейчас. Поищите дополнительные шутки, которые подходят к вашим сетапам. Добавьте тут и там теглайны. Так как вы уже более опытный комик, вы должны писать более смешной материал. Ваши блоки должны становиться длиннее, и вы не прыгаете от темы к теме как вы делаете в ваших коротких выступлениях. Каждая идея, которой вы касаетесь, должна раскрываться в нескольких разных панчлайнах. Если это смешно и у вас есть навыки, вы можете начать выдавать шутки в форме историй: «Однажды был случай…» Поймите, что может занять несколько лет прежде чем вы сможете выдать плотные и насыщенные полчаса. Здесь нет коротких путей. Каждый, кто нарушает порядок, будет крайне сырым и начнёт работать на выезде задолго до того, как будет действительно готов. Это вроде как продавать товар с некоторыми скрытыми недостатками. Вы заработаете немного денег, но всё вместе это похоронит вашу репутацию (помните Windows 95?)

Как мне это всё запомнить?

Я запоминаю свои выступления просто переписывая шутки, снова и снова. Не забудьте дать каждой шутке название из одного слова, затем попросите друга подержать список этих слов и гоняйте шутку за шуткой. Тренируйтесь дома и по дороге на шоу. Слушайте записи себя — насколько правильно вы это делаете. Найдите, есть ли что-то в ваших темах, что напомнит вам о следующей.

Переходы и объяснения добавлять можно, но не переборщите с этим. Вам не нужны длинные подвязки чтобы соединить две темы. Если вы придерживаетесь одной темы в шутках, вам не нужны будут переходы и шутки будут связаны естественным путём. Это займёт много времени на написание и отработку, но со временем вы научитесь складывать паззл в цельное выступление наилучшим образом.

В первую ночь, когда я работал на входе в Коламбусе, Кристофер Тайтус оставил свой список шуток у звуковика. Я смотрел его выступление и он выдавал шутку за шуткой ровно в той последовательности, в которой они были в списке — и так целый час. Это звучит сложно, но чем больше у вас будет выступлений, тем легче вам будет всё это запомнить.

Как только вы запомните порядок слов в шутке, вы сможете во время подачи этой шутки думать о том, какая следующая. Помня порядок и поймав волну вы сможете сконцентрироваться на том, что на самом деле важно для представления. Также помогает ситуация, когда вы получили очень много смеха, и в это время можете думать о следующей шутке.

Один мой друг, который работал с очень короткими шутками, использовал карточки чтобы запомнить выступление. Он давал каждой шутке номер и вспоминал их по своему движению в номере. Когда у вас будет достаточно сценического времени, вы будете гораздо легче запоминать своё выступление. Если вы забудете рассказать пару своих шуток, возможно, мозг говорит вам, что и без них вы сделаете всё нормально. Просто помните свой лучший материал. Как и письмо, запоминание улучшится со временем.

Как мне улучшить сценическое мастерство?

Некоторые комики от природы хорошо стоят на сцене. Другим, вроде меня, нужна куча практики и сценического времени. Зрительный контакт с аудиторией звучит как что-то само собою разумеющееся, но есть куча комиков, которые выступают весь сет без единого взгляда в зал. Когда я был учителем, я заметил, что если я смотрю на кого-то из учеников, он всегда становится внимателен и сосредоточен. Та же самая штука происходит со зрителем. Трудная часть в том, что во многих случаях трудно разглядеть дальше первых пяти рядов. Вам нужно изобразить, что вы видите их лица, даже если физически не можете. Начните с первых рядов на первых шутках. Они начнут смеяться или улыбаться даже если вы просто делаете сетап.

Громкость это ещё одна переменная, с которой вам стоит поиграть. В целом вам нужно подавать громко и разборчиво, но попробуйте забрать внимание зрителей, произнеся несколько слов тихо. Это как рассказывать страшную историю детям. Если вы сможете сделать это прямо перед панчлайном, вы получите больше смеха.

Поработайте над паузами в своём выступлении. Если у вас действительно большой смех, сделайте паузу, дайте им подышать. Не уменьшайте силу следующей шутки вступая слишком рано. У вас должно выработаться свойство чувствовать смех, некоторые зрители могут ещё раз пустить волну смеха, это даст вам время обдумать теглайн или сделать отсылку.

Как мне получить работу на разогреве?

Как я и говорил, ваш родной клуб это последнее место где вам стоит добиваться разогрева. Если вы получите здесь разогрев после нескольких лет работы эмси — вы действительно сделали что-то выдающееся. Комедийная сцена это не только комедийные клубы. Работа на один вечер на самом деле более реальный способ развивать себя и ваш получасовой сет.

Чаще всего это время в карьере комика, когда ему пора переезжать в другой город. Я переехал из Коламбуса в Сент Льюис чтобы попасть в более профессиональное и опытное сообщество комиков. Клубы там не устали от моего старого материала, и большое изменение в моей жизни отразилось в огромном потоке нового материала. В зависимости от вашей ситуации, это может помочь вам сделать прорыв.

Если клуб не содержит комиков в квартире, ему приходится оплачивать отель. Если вы разогрев, которому не нужен отель, так как в городе живут ваши друзья или вы можете приезжать выступать на автомобиле каждый вечер, это стоит упомянуть отдельно. Также это важно для концертов на один вечер, так как затраты на отель в этом случае сильно утяжеляют бюджет концерта.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», пятая часть «Становясь на разогрев». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей: