Не надевайте шорты на сцену (21), глава «Работа в других клубах»

Какой самый эффективный способ получить работу в других клубах?

Это может быть затратно, но стоит начать ездить на открытые микрофоны в эти клубы. Часто комики из одного города объединяются для таких поездок чтобы разделить затраты на бензин. Как только вы всей толпой попадёте на чужой открытый микрофон, вы окажетесь в группе комиков «из откуда-то там». Если вы действительно хотите выделиться, езжайте один. До того как отправиться в поездку, удостоверьтесь, что вы попали в списки выступающих и получите сценическое время. Если вы знаете кого-нибудь из этого города, свяжитесь с ним и подтвердите что вы выполнили все правила. Иметь друзей по городам это большое преимущество, так что делайте что только можете чтобы расширить круг знакомств. Человек, который организует открытый микрофон обычно прекрасно понимает, что вы проделали долгий путь чтобы получить три свои минуты. С другой стороны, не все такие, так что обязательно подтвердите участие.

Фотография книгиНайдите информацию о человеке, который организует и/или ведёт открытый микрофон. Он гастролирующий комик? Он старик? Он попытается завлечь вас на учёбу в свои курсы комедии? Поищите в Гугле и попытайтесь заранее определить что именно вам ожидать.

Если вы работаете эмси на профессиональном шоу в этом городе, скорее всего вы гарантированно получите сценическое время. Клубы доверяют профессионалам, которые у них работают, так что если вы решите принять участие в их открытом микрофоне, они с радостью занесут вас в свой список. Если разговор не идёт, напомните, что вы только что отлично открывали шоу и в целом нормальный комик.

Важно показать себя профессионалом в тот момент, когда договариваетесь о выходе. Я однажды забил место в открытом микрофоне где-то в северном Детройте, и они поставили меня в первую половину, когда не все ещё собрались. После выступления организатор извинился передо мной, сказал что-то вроде: «Прости, я не знал, что ты настоящий комик». Я должен был до выхода послать ему свою фотографию, биографию и рекомендации потому что я в то время уже работал на разогреве.

Когда вы выступаете во вражеском клубе на открытом микроофоне, ваши привычки должны быть особенно хороши. Давайте на чай столько, сколько сможете, убирайтесь за собой и не пытайтесь быть смешным до выхода на сцену. Пусть за вас говорит ваше выступление. Если у вас будет хорошее выступление, нужные люди поговорят с вами после шоу. Дождитесь конца шоу и поблагодарите всех, кто устраивает открытый микрофон за сценическое время. Если они сделают вам комплимент, это то самое время, чтобы поговорить об оплачиваемых выступлениях на будущее. Чтобы добраться до этой точки может понадобиться несколько выступлений на этом открытом микрофоне. Если вы получите хотя бы гостевой выход в настоящем шоу, вам будет гораздо проще получить работу в этом клубе.

Какие ещё есть способы попасть в новый клуб?

С тех пор, как вы интернет можно выкладывать видео, мы все избавлены от пеших походов на почту. Когда я начинал, комики посылали видеокассеты или DVD в клубы по почте. Эти пакеты чаще всего шли наверх кучи нераскрытых посылок в офисах клубов. Очень самонадеянный метод получить время в клубе. Вы можете послать ссылку на своё выступление по электронной почте, но нет никакой гарантии, что менеджер будет его смотреть. С другой стороны, это очень простой метод если у вас есть хорошо записанное выступление.

Что требуется от записи выступления?

Чтобы получить работу эмси, вполне нормально работает способ просто послать в чужой клуб запись гостевого выхода в своём родном клубе. Если это смешно, они поверят, что у вас достаточно опыта чтобы поработать эмси неделю в их клубе. Помните, что эмси растапливает лёд в зале, так что если вы идёте вторым, в гостевом выходе, это усилит ваши первые шутки, плюс вы начнёте шутить сразу, безо всех этих раздражающих объявлений. Удостоверьтесь, что первая шутка одна из ваших лучших. Ваше выступление должно длиться от пяти до семи минут чтобы подтвердить, что вы можете вести шоу. Скорее всего в первые три минуты будет понятно, подходите ли вы или нет. Убедитесь, что качество звука достаточно, чтобы различить что вы говорите и смех аудитории. Если владелец клуба включит вашу запись и качество звука будет низким — он не будет смотреть ваше выступление.

Что если мой домашний клуб не даёт мне шанс? Как мне записать выступление?

К сожалению, съемки своего шоу в подвале не создаёт правильного впечатления, так что попытайтесь снять выход на открытом микрофоне или где-нибудь ещё. Могут быть проблемы из-за освещения, шума из бара или просто будет мало публики. Вы не хотите, чтобы кто-то уничтожил ваши панчлайны из дальнего угла бара. Также, владелец клуба может увидеть разболтанный сетап и понять, что у вас нет опыта в комедии. Но всё же, если у вас есть что-то стоящее, стоит пробовать. Если вы сможете сделать несколько онлайн видео для себя, это покажет заказчику что у вас есть опыт и шутки. Просто сделайте эти видео чистыми и очень смешными.

Если у вас есть возможность прийти с друзьями в клуб просто чтобы сделать запись для начала сделайте именно это. Это всегда работало, так что если для вас это последний шанс, начинайте распространять билеты среди друзей прямо сейчас.

Как другие комики могут мне помочь с выездами?

Я получил большую часть работы в клубах по рекомендациям. Jeremy Essig и Dan Swartwout двое моих лучших друзей в бизнесе и помогли мне открыть множество дверей. Если они где-нибудь работали неделю, они всегда помогали мне с гостевым выходом. Несколько раз я получал работу эмси просто из-за рекомендаций и репутации. Если вы достаточно удачливы чтобы кто-то из знаменитых комиков решил вам помочь, это реально очень быстро продвинет вашу карьеру. Если вы сумеете добиться взаимопонимания с большинством разогревов и хедлайнеров на вашем пути, они могут пригласить открывать для них в будущем. Большинство комиков действительно хотят помочь начинающим выбраться в люди.

Почему некоторые комики берут с собой в тур определённых комиков?

Со временем хедлайнеры приобретают достаточный вес и позволяют себе выбирать кто будет их разогрев и/или эмси. Они делают это по разным причинам и с разным уровнем достоинства. Я никогда не удостаивался чести получить неделю разогрева таким способом, но по моим наблюдениям и обсуждениям, причины для этого есть. Начну с плохих.

Одна из главных причин почему хедлайнер берёт кого-нибудь с собой в тур — потому что хочет заняться с ним сексом. Мужчины-комики кто приглашает в тур женщин-комиков часто имеют на них виды. Я не говорю что каждая женщина-комик кто был в туре с мужчиной-комиком была приглашена по этой причине, или она в результате спала с ним, но если вы молодая, привлекательная женщина-комик с ограниченным опытом выступлений и мужчина хедлайнер кто видел один раз ваши пять минут приглашает вас поездить с собой, он хочет заняться с вами сексом. Я просто предупреждаю вас сейчас, потому что это лучше услышать от меня, чем обнаружить себя в комнате которую вы будете делить в ночь пятницы с пьяным комиком лет на двадцать себя старше (и с волосатой спиной). Так что запишите себе в блокнотик и эту причину, если комик постарше предлагает взять вас «под своё крыло».

Ещё одна причина, по которой комик может взять вас с собой, это если вы просто хороши, но выступать после вас всё ещё легко. Каждый успешный хедлайнер опасается провалиться после отличного разогрева от неизвестного ему комика. Если он знает, что может выйти после вас, тогда вы отличный безопасный «открыватель» кто не хочет запороть следующее выступление или заставить хедлайнера слишком усердно работать. Обычно это случается с теми комиками, кто сделал себе имя в актёрском ремесле. Они продают билеты только потому, что они где-то играли в ситкомах девяностых годов, а не потому, что они хорошие комики. В турне они могут встретить разогрев лучше себя, и они сразу же привлекают к работе известного им комика, который хуже них. Если это с вами произошло, не печальтесь. Это действительно лучшее, что вы можете получить на этом отрезке своей карьеры. Вы будете работать в лучших местах, добраться самостоятельно до которых у вас не было бы шансов. Не забивайте голову. Другие комики будут завидовать, и они имеют на это полное право. Продолжайте работать на доступных вам концертах, потому что со временем эта привилегия сойдёт на нет. Устанавливайте отношения с клубами, так что в будущем вы сможете выступать в них без знакомых хедлайнеров.

Есть совсем немного почётных причин по которым хедлайнер берёт вас с собой. Временами они просто заботятся о вас потому что с вами приятно работать. Если они постоянно в турне, они могут устать от одних и тех же разговоров с одним и тем же человеком. Возможно им нужен просто друг или псевдо-друг чтобы убрать сюрпризы из рабочего процесса. Временами лучшие хедлайнеры опасаются, что их разогрев пересечется с их материалом. Как только они находят человека, который идеально подходит к его материалу, они продолжают с ним работать и дальше, чтобы не волноваться о пересечениях каждую неделю. Хедлайнеры не любят выступать после комиков с реквизитом, также после людей с экстремально высокой энергией и после комиков с мерзким материалом. Они хотели бы чтобы выступающий до них комик разогрел аудиторию и оставил их в хорошем настроении, но не перетянул одеяло на себя.

Что означает когда клуб просит прислать свободные даты?

Свободные даты это дни, когда вы можете выступить. Это хороший сигнал когда клуб просит прислать вас свободные даты, как минимум менеджер гарантированно на них посмотрит. Клубы запрашивают свободные даты по электронной почте чтобы забронировать вас на конкретные даты. Как и на вашем сайте забитое расписание это хорошо, но снова — вы не хотите пропустить оплаченное выступление потому что вы соврали, что вы заняты в этот день. В большинстве клубов требуют расписание по неделям и что вы делаете неделей позже. Некоторые, особо вежливые, спрашивают ваше расписание перемещений, чтобы согласовать дорогу.

Когда вы отсылаете даты в клуб, спросите на какой период нужна информация. Обычно это происходит в пределах одного квартала (трёх месяцев). Я понимаю, что на этой дистанции трудно держать своё расписание особо плотным. Как только у вас начнутся последовательные выступления, вам нужно будет планировать на месяцы вперёд. Плохо выглядят два забитых месяца и затем дыра в пару недель.

Хорошая идея рассылать свободные даты раз в месяц-два по известным адресам клубам, в которых вы работали и куда хотели бы вернуться. В разных клубах по разному составляются расписания, поэтому вы не угадаете когда именно им нужны ваши свободные даты. Как разогрев вы будете утверждаться дольше, потому что клуб сперва расставляет хедлайнеров со своими требованиями к разогревам. Это гарантирует хорошее шоу. Если хедлайнер работает на низкой энергии, клуб не будет нанимать суперэнергичного комика на разогрев, этот комик полностью уничтожит выступление хедлайнера.

Насколько часто я могу работать в клубе?

Как эмси вы можете работать неделю в месяц или в два в клубе, которому вы нравитесь. В большинстве клубов один и тот же комик может получать разогрев раз в девять — десять месяцев. Хедлайнер выступает в клубе раз в год. Есть исключения, особенно если вы постоянно обновляете материал. Как только вы получите несколько недель в родном клубе вас начнут узнавать на улицах, что само по себе крутое ощущение.

Как мне поговорить с менеджером клуба по телефону?

Это одна из самых трудных вещей в профессии. Большинство владельцев клубов охраняют «стражники» на телефоне. Обычно это человек, который продаёт билеты. Помните — всегда будьте предельно вежливы с кассиром когда вы работаете в клубе. Приносите им закуски и устанавливайте дружеские отношения, чего бы этого не стоило. Они будут честны с вами по поводу своего начальника. В большинстве случаев менеджер не захочет говорить с вами, ожидайте услышать «Он на встрече». Честно говоря, не так много назначается встреч на 10:30 в понедельник, так что это ложь. Спросите когда лучше всего перезвонить, или возьмите электронную почту. Если вас поставят на ожидание, вы рискуете сжечь все деньги на телефоне. Всё это требует терпения, но прямой разговор с менеджером клуба это лучший способ получить работу.

Если вы не можете пробиться через заслон и получить хотя бы почту, запланируйте звонок позже если сможете. Если владелец клуба просит перезвонить вас в определённое время, обязательно звоните именно в это время! Получить несколько вечеров в клубе это как устроиться на работу в фирму. Тяжелейшая часть работы в комедии это беспрерывно наниматься на новую работу.

Даже не ожидайте обратного звонка, если вы оставили в клубе свой номер телефона. Они слишком заняты. Это как дать свой номер самой привлекательной женщине в баре. Она не перевозбудится от цифр и не позвонит вам просто потому что вы оставили ей номер.

Если вы играете в игру «достань менеджера по телефону» вы не можете пропустить ни одного звонка. Установите на телефоне специальный звонок для менеджеров, который услышите отовсюду в любое время. Менеджеры не оставляют сообщения на автоответчик. Они позвонят тому комику, который снимет трубку.

Могу ли я работать на разных площадках в одном городе?

Это сложный вопрос, ответ на него зависит от разных факторов. Если вы эмси, то это небольшая проблема, если вы работаете в разных клубах по городу. Если два клуба находятся в разных концах города, проблем нет вообще, не забудьте только сообщить менеджерам. По некоторым причинам, большинство клубов находятся в состоянии какого-то соперничества, чаще всего потому, что владельцы терпеть не могут друга. В этом случае для продолжения карьеры вам нужно будет выбрать чью-то сторону. Можете посещать открытые микрофоны в обоих клубах, но работа будет только в одном.

В случае разогрева правила ужесточаются. Клубы делают рекламные материалы про разогрев и хедлайнеров и они не хотели бы, чтобы клиенты говорили «Я видел этого комика в другом клубе пару месяцев назад». В этом случае вы не сможете работать в нескольких клубах за один приезд. В большинстве случаев это распространяется на единичные выступления. Если вас приглашают два заведения в один город через разных агентов, вам нельзя работать сразу с обоими. Ещё раз, все они не хотят потерять потенциальных клиентов только потому, что они видели одного из комиков в другом заведении месяц назад.

Некоторые организаторы и владельцы клубов сильно зависят от территории и в их правилах есть пункт, где артисту нельзя выступать или в радиусе 100 миль, или на протяжении полугода. Если в городе сплошные ограничения, ищите клуб, который лучше всего подходит вам и вашему выступлению. Если у вас есть выбор, найдите хедлайнера, который соберёт наболее подходящую вам публику. Если вы не уверены в своём выборе, поговорите с комиками которые раньше работали с этими хедлайнерами чтобы понять все за и против.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», четвёртая часть «Развивая свою карьеру». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей: