Не надевайте шорты на сцену (20), глава «Сложности в жизни ЭмСи»

Так что, я должен работать эмси столько, сколько смогу?

Несмотря на то, что вы хотите получить оплачиваемую работу и максимум сценического времени, не самая лучшая идея брать любую работу эмси в каждом клубе, который предложит вам место. Во-первых, вы разоритесь. Если у вас нет другой работы, $250 в неделю в течение нескольких недель месяц за месяцем не сильно вас поднимут, если вы будете оплачивать еду и бензин. Также в большинстве клубов вас не разместят в гостинице или на квартире, так что вам будет негде жить. Есть исключения.

Некоторые клубы размещают комиков в квартирах недалеко от клуба. Так как в этих квартирах неделя за неделей живут только комики, не самые опрятные и чистоплотные люди на свете, квартиры чаще всего предельно засраны. Чаще всего в них две спальни, поэтому если приехали хедлайнер и разогрев, скорее всего вы будете спать на диване. Также эти два других комика должны согласиться на ваше присутствие. Если вы знаете хотя бы одного достаточно хорошо, с утверждением проблем не будет. Помните, что вы гость, купите одну или две пиццы, затем не мешайтесь под ногами.

Фотография книгиЕсли разогрев или хедлайнер выступают в родном городе, они не будут жить в съёмной квартире, что открывает для вас большие удобства. Вам всё ещё понадобится разрешение, но большинство комиков всё прекрасно понимают и уважают ваше упорство в профессии. Если у хедлайнера действительно огромная известность, скорее всего он или она будут жить в отеле, который оплатит клуб. Больше информации о жизни в съёмных квартирах будет дальше в книге.

Ещё одна причина по которой вы не заходите постоянно работать эмси — это очень трудный способ показать себя. Так как вы первый человек на сцене вы выполняете самую трудную роль, так как вы разбиваете лёд между сценой и публикой. Это означает, что первые пару минут вы можете смело сливать и ваше выступление в сумме вряд ли будет хорошим. Нужен очень сильный материал чтобы всё время вести публику. В большинстве клубов есть множество ребят на разогрев, но лишь несколько сильных эмси, которым они могут доверять. Если вам случилось быть одним из лучших, они будут с удовольствием работать с вами неделями, но никогда не предложат разогрев. Это самый большой риск в вашем родном клубе, так как они никогда не будут видеть вас кем-нибудь кроме эмси. Так что удостоверьтесь, что вы не затыкаете все дыры на открытии представлений в каждом клубе. Если вам нужно продолжать работать как эмси, вам нужно постоянно напоминать владельцу клуба, что вы хотите делать разогрев. Работайте эмси в клубе раз или два (если это не ваш домашний клуб) и подведите черту, если хотите перейти в разогрев.

Какие другие проблемы у эмси?

Я слегка эксперт во всём этом, так как сам шесть лет проработал эмси прежде чем получил регулярную работу на разогреве. Когда ваши выходы в районе от пяти до пятнадцати минут вы продолжаете писать шутки примерно в этот промежуток. Другими словами, я пытался впихнуть все идеи в короткий промежуток, вместо того, чтобы развернуть мысли с потенциалом в номера подлиннее. Мои шутки не сильно соединялись в единое представление, и я не разрабатывал свой собственный голос и свою подачу. Необходимость коротких отрезков сделала меня ленивым писателем, потому что шутки и так хорошо работали, и я даже не понимал ситуации, так как выступления заканчивались слишком быстро.

Почему и как шутки, которые хорошо работали, внезапно отказывают?

Я упоминал об этом раньше, но на протяжении всей вашей карьеры в комедии важно обращать внимание на шутки которые начинают терять смех. Есть несколько причин почему шутки перестают работать на этом этапе вашей карьеры. Во-первых тему вашей шутки могут перешутить слишком много раз. Вероятно, люди услышали достаточно на эту тему под любым возможным углом. Невероятное количество комиков делали пародии на Билла Клинтона и Майкла Джексона. Годами ранее эти шутки работали достаточно хорошо, но сейчас развитая комедийная аудитория закатит глаза если хоть кто-нибудь из этих персонажей появится на сцене.

Ещё одной причиной отказа шутки можете быть изменение исполнения. Порядок слов и скорость подачи устоятся после того, как вы подадите эту шутку достаточное количество раз. Может быть вы загоняете шутку и не замечаете этого. Если вы говорите что-нибудь слишком быстро, аудитория может вас просто не догнать. Вернитесь в прошлое, послушайте запись этой же шутки чтобы понять что изменилось. Я знаю, что у меня, например, есть привычка работать на автопилоте, если само шоу не сильно меня бодрит.

Временами шутка работает очень хорошо потому что она свежая. Это случается из-за того, что вы снова пробуете новую шутку, и вы знаете что она только что сработала, и это очень окрыляет. Это отражается через ваш энтузиазм, он передаётся публике. Энергия выглядит очень натурально в отличие от исполнения той же шутки по прошествию месяцев. Вот почему важно себя записывать когда вы исполняете новый материал. Попробуйте подавать точно так же, как в первый раз.

Трудно слить шутку если вам действительно нравится её читать. У новичков есть склонность показать свои знания путём устаревших абстрактных отсылок. Временами если аудитория продвинута, она поймёт о чём речь, и комик будет чувствовать себя крайне остроумным и ловким что смог донести смысл. Но в большинстве случаев устаревшие отсылки не стоят потерянного панчлайна. Будьте объективны к своему материалу и выступлениям, и найдите шутки, которые не совсем подходят, неважно, насколько вы любите их читать.

Последняя причина была для меня загадкой ещё год назад. У меня была шутка про сопливую девочку в солярии. Я написал её в 2004 и получал на ней самый большой смех в те времена, когда был эмси. Если бы я ранжировал её сейчас, она попала бы куда-нибудь в конец списка. Реакция на эту шутку со стороны публики не изменилась, но сравнивая с лучшими шутками, которые написал с тех времён, она не так уж и хороша. Поймите, что вы не только улучшаете свою подачу год от года, но так же улучшается и авторская работа. То, что вызывало наибольший смех в начале теперь обычные, если не самые плохие ваши шутки. Вам нужно постоянно повышать планку в том, как работают ваши шутки. Также, как и в своём гардеробе, вам нужно поддерживать постоянную ротацию материала, всё время вносить новые шутки, временами примеряя что-нибудь из старых запасов.

Всегда будьте уверены что ваш материал соответствует тому, кто вы есть сейчас. Вы становитесь старше и не замечаете этого. Одна из моих первых шуток, которая сорвала огромный смех и продолжительные аплодисменты, была про то, что случилось со мной в колледже. Я не хотел выкидывать её совсем, поэтому переписал сетап и немного панчлайн без потери смысла, но чтобы она подходила мне сейчас — потому что я больше не похож на студента колледжа.

Как мне найти баланс между самоуважением и удовлетворением публики?

Номер, который указал мне «моё место на карте», я показывал очень долго по клубам в Огайо, пока мой друг не посоветовал мне больше его не использовать. Я закрывал каждое выступление чем-то, что я называл «руки». Я очень гибок и я могу охватить свою голову руками так, чтобы соединить их подбородком. Это выглядело пугающе, но было очень смешно при правильном подборе материала. Я вырабатывал этот подход годами с помощью других комиков, и это стало что-то вроде торговой марки. Неважно насколько плохо шло выступление, я был уверен, что в конце сорву смех и аплодисменты. Это сделало меня ленивым автором, что объяснил мне один из владельцев клуба. Она была права. Поскольку я был правильным и вежливым эмси в свои двадцать пять, один из хедлайнеров был честен со мной и посоветовал больше не делать этот номер. Я тянул с этим до тех пор пока не уехал в Сент Луис и там уже избавился от него по совету моего соседа Джереми Эссига, потому что я понял что уже многие люди обращают на этот бит внимание. Неделями раньше Джереми сказал что с номером всё нормально, но через неделю после пяти пива он всё-таки честно мне обо всём рассказал. Один из моих героев комедии, Джимми Пардо, отметил, что я выкинул эту шутку в следующий раз когда мы работали вместе. Потом я слышал, что менеджер моего родного клуба был очень рад, что я выкинул «этот тупейший номер с руками».

Как определить кого слушать? В этом случае стоило выкинуть номер и пожертвовать удовлетворением публики и сосредоточиться на самоуважении, чем на публике. Если хозяину клуба не нравится кусочек материала (и другие комики разделяют его мнение) — они правы. На этом уровне мнение других комиков и хозяев клуба гораздо важнее, чем мнение аудитории, и позволит вам получить больше оплаченного сценического времени.

Это всё внутренняя битва комиком между гордостью, самоуважением и уважением. Моё выступление стало гораздо лучше без демонстрации моей гибкости. Никто ни разу мне не сказал: «Верни эту штуку с руками. Без неё всё не так.» У меня появился выбор чем закрывать выступление и никто больше не сравнивал его с фрик шоу.

Нередко я вижу другие варианты «рук». Это могут быть тупые выражения лица, реквизит, танцы или другие физические возможности.

Одна из лучших сторон этой работы заключается в том, что вы знакомитесь со многими остроумными людьми прямо на работе. Часто их выступление полностью отражает что они за люди. Если они воруют без сомнений, то они чаще всего много ноют и с завышенным самомнением. Если они оригинальны и изобретательны в том, как заставить людей смеяться на сцене, с ними скорее всего интересно и за сценой.

Почему имеет значение что другие комики думают обо мне?

Неважно, что 23 часа в сутки вы проводите вне сцены, вы всё это время продолжаете делать карьеру в комедии. Это означает, что вам временами придётся жить с другими комиками. Вам нужно поддерживать связи на протяжении всей карьеры. Вы делитесь мнением и о вас составляют мнение, так что если у вас огромное эго, информация распространится очень быстро. Даже если вы не даёте никому негативных рекомендаций, со временем вы можете оказаться в чёрных списках комедийных клубов. Вам не нужно делать эту профессию тяжелее, чем она уже есть. Есть несколько хедлайнеров, про которых у каждого комика найдется пугающая история.

Информация о ваших привычках также будет следовать за вами всю карьеру. Это включает самоконтроль в заведениях, где вы выступаете. Смотрите сколько пьёте, оставляйте хорошие чаевые, будьте вежливы и не путайтесь под ногами у персонала. Комики постоянно сплетничают, потому что у нас куча времени перед шоу и ещё больше после шоу. Если с кем-то неудобно работать, мы об этом расскажем. Если с кем-то работать в радость — это делает вашу неделю лучше. Обычно я запоминаю скорее с кем я работаю, чем его выступление. Будьте скромны, позитивны и постарайтесь не сплетничать. Хорошая репутация длиться долго. Спросите любого действующего комика, как в работе Keith Alberstadt, Greg Morton и Maria Bamford, и они с удовольствием будут рассказывать и рассказывать как хорошо с ними работать.

Как мне понравиться управляющему клубом?

Владельцы клубов вроде самых популярных ребят в школе. Они крайне важны и у них много власти. Они не обязаны быть ни с кем добрыми. Они всегда заняты, так что строят вокруг себя стены, иначе их достанут с вопросами и просьбами. У них прямо сейчас бизнес под управлением, так что события на сцене не являются для них самым важным делом. Так что запомните, подходить к ним нужно как к главной чирлидирше или к ведущему спортсмену в школе. Дайте им понять что вы здесь без лишнего напора. Если будете с ними слишком фамильярны, вы быстро вылетите из клуба (и потом они вас любить не будут). Я не говорю, что все владельцы клубов ужасные люди и будут вас кусать, но вам нужно искать к ним подход иначе, чем все эти люди по бизнесу.

Самая важная персона в вашей карьере поначалу это человек, который владеет местным клубом комедии. Он или она определяет сколько сценического времени у вас будет прямо сейчас на самой важной сцене в городе, так что будьте уверены, что транслируете столько уважения, сколько можете. В большинстве случаев человек, который управляет клубом, не находит задачу устроения открытого микрофона важной для себя. Как я упоминал ранее, этим занимается один из местных профессионалов или кто-то из администраторов. После пары десятилетий в бизнесе ему или ей не сильно интересно смотреть на сотни или около того новичков. С другой стороны это не означает, что этот человек не читает списки выступающих.

В большинстве случаев владелец клуба слышал о вас до того, как начал смотреть ваше выступление. Это и есть причина почему так важно поставить себя в начале карьеры как нормального человека, и избежать репутации надоедливого, заносчивого или просто говёного человека. Кто бы не организовывал открытые микрофоны, он всегда сообщает о свежих талантах, которые клуб может использовать как эмси. Этот человек типа как лучшая подруга ведущей чирлидерши. Так что будьте уважительны и с ними. Также сохраняются все советы, вроде оставлять чаевые, делать чистый материал, носить приличную одежду, молчать во время собраний и никогда не превышать свой лимит времени. Никогда не ставьте себя в круг людей, с которыми клубу приходится мириться. Это не означает, что нужно держаться совсем отдельно, но будьте ближе к людям, на которых клуб явно ставит, и держитесь подальше от людей, которые просто сидят и жалуются, что у них нет оплачиваемой работы на сцене.

Какая основная черта отличает людей, которые не прогрессируют в оплачиваемого комика?

Некоторые комики с открытого микрофона выступают в одном и том же месте десятилетиями без надежды на оплачиваемую работу. Я честно не знаю что ведёт этими людьми. Первая причина, о которой я думаю, это гордость. Комики со слишком большой гордостью отказываются адаптировать своё выступление и стиль под требования клуба для эмси. Комедийный клуб, который берёт большие деньги за еду и выпивку, не хочет начинать своё шоу паршиво выглядящим тридцать с чем-то человеком, чьи штаны выглядят старше всей публики. Специализация на шутках про мастурбацию и в шок юморе не увеличивает продажу еды, и клуб точно знает это. Клуб не может заставить комика на открытом микрофоне быть «чистым», но если комику нужна работа, он должен сам это сделать.

Конкурсы комедии могут представить вас управляющему, если сам управляющий решил его посмотреть. Как вы подаёте под давлением и ваше поведение если вы проигрываете расскажет о вас лучше всего, так что используйте здравый смысл. Основная вещь, которую вы должны запомнить, это то, что менеджер ищет человека, который сможет вести шоу и не спугнуть клиентов. Конечно, быть смешным важно, но есть ещё куча вещей, которые нужно сделать до выступления остальных двух комиков.

Как мне продолжить улучшать своё выступление?

Ваше выступление должно изменяться с вашей жизнью. Хедлайнеры, которые ездят по маленьким клубам потому что большие не хотят их нанимать это те же люди, которые годами не меняют свой материал. Как музыка и кинофильмы, не всё популярно годами. С возрастом часть материала просто перестаёт работать. Старые шутки могут не соответствовать новым, или вы перестаёте подходить к ним внешне.

Когда я начинал, я был одиноким, сексуально фрустрированным мужчиной. Я шутил о том, что у меня никогда не будет женщины, и хедлайнер отвёл меня в сторону и сказал «никто не верит тебе, что ты не можешь познакомиться с женщиной». До этого замечания я не понимал, что аудитория видит меня по-другому (как бабника) в отличие о того, кем я реально был.

Чем быстрее вы научитесь описывать аспекты своей жизни вместо пьяных историй, тем быстрее вы будете поняты большей частью населения этой планеты. Большинство разогрева это молодые парни у которых проблемы в отношениях и куча пьяных историй. Большинству зрителей за тридцать, сорок, пятьдесят, у них есть или была семья, обычная работа и они даже близко не так часто пьют как обычный комик. Вам нужно хоть как-то соответствовать им. Это совет от одного из менеджеров в успешном клубе.

Моя личная проблема с моим выступлением случилась тогда, когда я добавил шутки про жену и семейные отношения и оставил пять минут из того времени, когда не был женат. Могу сказать, что их было необходимо выкидывать, так как провис в смехе явно показывал, что они мне уже не подходят. И, главное, они не соответствовали образу, который я формировал в первые двадцать минут, буквально, женатый взрослый человек с работой. Всегда есть способ поднастроить шутку под текущий момент, но если вы делаете это слишком часто, возможно, её время просто закончилось.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», третья часть «Работа Эмси». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей: