Не надевайте шорты на сцену (18), глава «Жизнь Эмси» (4/4)

Что мне делать после шоу?

Понимаю, что временами неплохо так стоять на выходе, пожимать руки и собирать комплименты. Это приносит лично мне такое же удовлетворение, как и смех аудитории. Я дважды благодарю людей, которые делают мне комплимент. Если вы решили это сделать, не загораживайте разогрев и хедлайнера, продающих свой мерч. Вы можете постоять рядом и поболтать, но не стойте на пути и не загораживайте стол с товаром.

Если вы не хотите ни с кем разговаривать, у вас есть право спрятаться где-нибудь вроде гримёрки. Я не рекомендую так делать, потому что вы наверняка упустите деловые возможности. Во многих случаях после просмотра вашего хорошего выступления вы получите приглашения в другие бары. Про эти типы выступлений поговорим позже, но сейчас просто собирайте контакты.

Фотография книгиЕсли люди хотят вам купить выпить, удостоверьтесь что вы сможете продолжить шоу, если у вас есть ещё выходы. Если вы не пьёте, сообщите бармену заранее. Я видел комиков, которые пьют колу, изображая что это коктейль за $4, который оплатили зрители. Никогда не делайте этого на сцене. Фальшивая выпивка это детский сад. Либо откажитесь от выпивки, либо пейте после всех выступлений, чтобы публика не начала играть в игру сколько вы сможете выпить.

После шоу люди могут вас задолбать. Они пьяны и это большой вечер для них. Ко всему самое раздражающее во всем общении — когда они пытаются рассказать вам свои шутки. Эти шутки чаще всего расистские и, в половине случаев, не несут никакого смысла. Я обычно просто внимательно слушаю без попытки понять что именно они говорят. Они предлагают вам материал, рассказывают истории, и просто дают и дают советы. Не удивляйтесь сколько раз вы услышите, «Можешь использовать это в своём концерте…» Терпение и дружелюбность. Они заплатили чтобы посмотреть как вы выступаете и они не знают ничего лучше.

Когда я был администратором, я внимательно следил, чтобы никого из комиков не заблокировали разговорами. Я прерывал общение и говорил, что им звонят за кулисами, и если они хотели уйти, то использовали этот шанс. Если им было нормально, то они просто просили передать сообщение.

Ещё одна раздражающая черта — это разговоры вроде: «Ты должен рассказать обо мне в следующем выступлении. Что-то типа «Я встретил тут одного вчера…» И тут они заканчивают. Знаете почему? Потому что не существует ни единой шутки об этом событии. Город за городом это один и тот же разговор. Каждый хочет быть частью вашего успеха, так что просто терпеливо слушайте и планируйте побег когда ваш мозг начнёт взрываться.

Я получил работу персонала и одновременно сценическое время в клубе. Что мне нужно знать?

Как я упоминал ранее, это очень помогает потому что вы получаете доступ к ускоренному обучению через просмотры шоу. Самый большой бонус в этой работе что она напрямую ведёт к очень большому объему работы эмси. Всегда будьте под рукой чтобы постоянно освежать память управляющего. Если вы покажете себя как эмси, вы получите шанс просить место в любом шоу, где захотите принять участие. В Коламбусе я был первым на очереди когда приезжал действительно кто-то очень знаменитый. Временами они были в городе на один вечер и было очень много других дел, так что я просто спрашивал управляющего могу ли я вести это шоу. Это дало мне возможность открывать концерты Джеффа Данхема, Джима Брюера и Луи Андерсона.

Ещё были случаи когда я выходил как администратор и совершенно случайно получал сценическое время просто чтобы заполнить сцену. Регулярно случается что комик попал в пробку и просто не успевает к началу. В первый раз это случилось сразу после того, как я разнёс заказы по всем столам в зале. Эмси указал это в моём представлении: «Вы видели следующего комика когда он приносил вам чипсы. Встречайте — Роб Дёрнем!»

Работать эмси три шоу в субботу гораздо веселее чем работать администратором и разносить еду восемь часов подряд. Я постоянно помню что мои коллеги всё ещё менее удачливы и обслуживают зал, пока я шучу со сцены. Будьте уверены что не мешаетесь у них под ногами, так как они часто будут видеть вас отдыхающим пока они напряжённо работают.

Есть недостатки если вы работаете в клубе и одновременно выступаете. Первый недостаток в том, что клуб может использовать вашу должность чтобы давить на вас. Представьте что у вас на несколько недель выдался первый выходной, а другой администратор не смог выйти. Они первым делом позвонят вам, и ваш ответ будет напрямую влиять на ваше сценическое время. У меня такого никогда не было в Коламбусе, но это весьма вероятный сценарий.

Другая вещь, за которой надо приглядывать, это один и тот же материал. Помните ваших коллег, с которыми вы убирали зал до поздней ночи? Они смертельно устали от ваших выступлений потому что вы его почти не меняете. Они слышали всё это много раз и могут повторить вашу программу от начала до конца в баре (и будут это делать) когда вы будете достаточно подшофе. Сделайте одолжение им и своей карьере путём постоянного обновления материала. Постоянные посетители также будут благодарны. Клуб поймёт если вы будете не всегда смешны, но будет благодарен вам за частое обновление шуток. Не чувствуйте себя спокойно с шутками, которые у вас уже есть, или вы никогда не пойдёте выше эмси. Ваши новые шутки необходимо тестировать на работоспособность в открытых микрофонах вашего города.

Ну я работаю эмси здесь и там… Что ещё мне нужно знать?

Пока вы прогрессируете как эмси получая всё больше и больше сценического времени, вы, возможно, зададитесь вопросом почему так много комиков сходит с ума и несчастливы на работе которая выглядит как лучшая работа на свете. Когда я был эмси в Коламбусе, мы делали девять выступлений за шесть дней. Первый выходной день после недели работы был удручающе тоскливым. Вы получали постоянную обратную связь и подтверждение вашего роста. Выходной это хорошо, но чаще всего там слишком тихо или одиноко если совсем нечего делать. Я был одиноким парнем в свои двадцать, у которого не было причин сидеть дома, но когда неделя подходила к концу — делать больше было нечего. Оставьте в своей жизни увлечения и активности, так что вам будет чем заняться и откуда брать впечатления чтобы писать новый материал.

Научитесь жить в выходной. Оставайтесь дома и приспосабливайтесь к жизни в одиночестве. Просто потому что вы часто один совсем не значит, что вы умеете с этим справляться. Выключите телефон и интернет на денёк. Если вы хотите узнать что такое жизнь в дороге — сходите сам с собой в ресторан. Посмотрите фильм без компании. Эти вещи будут обыденным делом как только вы начнёте гастролировать.

Так что, комедия действительно так вгоняет в депрессию, как об этом все рассказывают?

В этот период вряд ли. Депрессия обостряется с путешествиями и обязанностями которые приходят с гастролями, которые начнутся позже. По моему мнению, одна из главных вещей, которые делают выступления столь воодушевляющими — это признание. Видеть как сотни людей смеются над вашими словами очень ободряет и вам хорошо. Когда вы уходите со сцены, есть ожидание (и я знаю, что это клише) «воодушевления» в большинстве случаев. Вы делаете свою работу, незнакомцы любят вас за это и они согласны с тем, что вы говорите. Если вас что-то тревожит, они смеются и поощряют вас чтобы дать вам понять что вы правы. Если вы сделали что-то неловкое, они поощряют вас говорить об этом. После выступлений они будут подходить к вам и говорить что вы смешной, благодарить вас. Потом они уходят. Потом вы идёте домой. Когда вы одиноки, это превращается в ощущение «бедный я». Вы были просто частью их вечера. Они могут иногда купить вам пива и поговорить, но в итоге всё заканчивается.

На комиков не вешаются женщины так, как на музыкантов, так что не занимайтесь этим делом чтобы поправить личную жизнь. Я не говорю что у вас вообще не будет поклонников, особенно если вы молоды и привлекательны, но будьте готовы идти к своей машине в одиночестве в конце вечера.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», третья часть «Работа Эмси». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей: