Не надевайте шорты на сцену (17), глава «Жизнь Эмси» (3/4)

Над чем мне работать в течение недели пока я веду шоу?

Важнейшая задача на этом этапе вашей карьеры — получить лучшие десять минут, которые вы только сможете сделать. Я уверен, что это нормально делать своё выступление в одном и том же порядке всю неделю. Когда вы дойдёте до уровня, где сможете перестать думать о порядке слов в шутке, но всё равно будете говорить их в нужном порядке, вот именно в этот момент ваши шутки будут улучшаться.

Фотография книгиРаботайте над улучшением зрительного контакта с любой аудиторией. Поиграйте со словами, на которые вы делаете акцент в каждом отдельном сетапе и панчлайне. Настройте свой голос пониже чтобы захватить их внимание перед панчлайном. Будьте уверены, что ваш язык тела и руки согласны с тем, что вы говорите. Ищите обратную связь. Слушайте все мнения комиков про ваши шутки и применяйте теглайны. Внимательно следите за плохими привычками, вроде рук в карманах, слишком активного смеха над своими же шутками, взглядом над аудиторией или скрещивания рук. Настройте постоянный поток энергии в своём выступлении. Больше не всегда значит лучше, но у многих молодых комиков энергии явно не хватает.

Получу ли я бесплатную еду или напитки?

Зависит от клуба. Большие, успешные клубы могут предложить питание и выпивку на всю неделю. Клубы поменьше могут дать скидку или вычесть из оплаты. Лучше спросить в начале недели и грамотно распределить средства. Вы не хотите в конце недели получить чек с вычетом половины гонорара. Даже если хедлайнер и разогрев едят бесплатно, это не значит, что вы тоже получаете всё это бесплатно. Будьте уверены в конце недели что вы покрываете счёт за еду и положите сверху чаевые.

Если вы едите и выпиваете бесплатно, держите это под контролем. Если это ваш домашний клуб, держите под контролем особенно внимательно. Если владелец знает, что ему нужно оплачивать пять ужинов и двенадцать упаковок пива каждую неделю что он вас нанимает, у него будет гораздо меньше желания делать это. Старайтесь избегать дорогого пива, коктейлей, вина или ещё чего-нибудь из дорогого раздела меню. Клубы не хотят тратить свои ресурсы на комиков с бесплатными напитками. Закажите что-нибудь с кранов или недорогое местное пиво. Вы должны контролировать выпивку в любом случае, вы на работе.

Не заказывайте полных обедов. Старайтесь заказывать простую еду или бутерброды, так вы не будете злить занятых поваров. Самый злой человек в клубе это повар за грилем. Положить что-нибудь во фритюр гораздо легче, чем составлять сложное блюдо из морепродуктов.

Самая важная вещь — оставляйте чаевые. Оставляйте чаевые повару! Он это оценит, и слух дойдёт до управляющего. Всё это относится и к бармену. Если вы берёте больше двух напитков за один вечер с несколькими шоу, удостоверьтесь, что даёте на чай минимум пару баксов каждый раз. Это лучший способ оставаться в хороших отношениях с персоналом. Вся эта деятельность вне сцены сильно повлияет на ваше сценическое время в дальнейшем.

Не делайте заказ когда персонал занят. Окно между началом посадки до первого получаса шоу самый трудный момент. Официанты и бармены обслуживают сразу всех посетителей одновременно, так что не лезте в их список. Закажите перед закрытием кухни.

Уберитесь после себя. Положите тарелки в посудомойку, выкиньте в мусор бутылки и не сорите там, где едите. Это звучит как само собой разумеющееся, но комики часто путают своё место, вы не посетитель, вы сотрудник. Вам нужно быть невидимым вне сцены. Не занимайте место за столом или в баре если клуб переполнен. Оставьте места для людей, которые платят.

Могу я бесплатно привести друзей?

Чаще всего да, но зависит от шоу. Если клуб не сделал аншлаг, то вполне нормально провести несколько друзей. Спросите об этом заранее управляющего. Они обычно знают будет ли место в зале. Первое шоу в пятницу и субботу обычно полностью продано, так что не тащите туда своих друзей бесплатно. Попробуйте четверг, воскресенье или поздние шоу в уикенд. Владельцы не поменяют клиентов на ваших друзей.

Сколько я могу пригласить?

Чтобы получить ответ нужно учесть несколько факторов. Я стараюсь проводить не больше четверых, если знаю, что у шоу нет шансов сделать аншлаг. Если вы открываете кого-нибудь известного, то гораздо больше друзей захочет посетить концерт. Объясните им, что известные комики чаще всего работают со входа и получают деньги от количества зрителей. Ваши друзья могут оплатить билет, если так сильно хотят посмотреть шоу.

Постарайтесь держать свой список на минимуме и пользоваться им как можно реже. Это может помешать клубу, но ещё больше может помешать вам. Я пытался угодить всем и каждому с бесплатным входом когда был эмси и это превращалось в огромную проблему перед шоу. Вы можете сказать своим друзьям, что управляющий отменил списки. На неделю. Это отделит друзей, которые хотели бы вас поддержать, от друзей, которым нужны бесплатные развлечения. Часто ваши друзья даже не покажутся в клубе, даже если вы потратили много сил для их размещения.

Удостоверьтесь, что вы будете работать эмси всю неделю до того, как кого-нибудь приглашать. Однажды меня пригласили открывать Бреда Шервуда и на пути в клуб по телефону мне отказали в работе, так как у Бреда уже было два человека в команде. Я пригласил десять человек в эти выходные и это было одновременно оскорбительно и унизительно. Это несправедливая часть в бизнесе. Эти вещи случаются когда ты не хедлайнер. Не принимайте их близко к сердцу.

Запомните кто из ваших друзей зачем приходит — поддерживать вас или просто смотреть концерт. Помните, что никто из них не приглашает вас к себе на работу выпить и посмеяться (ну если они не бармены), так что вы никому ничего не должны. Если ваши друзья настаивают, помните, что это подарок, а не обязанность.

Если у вас есть друзья, в которых вы не уверены после пары пива, лучше их не приглашать. Они подставляют вас, так что поговорите с ними до того, как они вошли в клуб и не начали проявлять свой характер.

Почему некоторые мои друзья не ходят на мои шоу?

Самый большой страх ваших друзей в том, что они видели вас в первый раз и они беспокоятся, что из вас не выйдет ничего хорошего. Они не хотят врать вам в лицо и делать вид, что смеются. В выходные, когда я встретил свою будущую жену, я пригласил её на шоу, но она отказалась, так как боялась, что я как комик полный отстой. Это не должно вас задевать, люди просто не верят, что вы можете быть смешным. Они могут чувствовать себя неловко, просто видя вас на сцене. Временами они думают, что вы будете доставать лично их своими шутками со сцены. Никогда этого не делайте, само собой. Люди не знают чего ожидать, и хотя они любят посмеяться, большинство из них очень далеки от стендапа. Если ваши выступления хороши — информация о них быстро распространится и у вас будет больше поклонников.

Если смотреть на неделю в целом, будут ли выступления полегче и посложнее?

Большинство клубов открыто с четверга по воскресенье с двумя шоу подряд в пятницу и субботу. Первое шоу в субботу скорее всего будет самым лёгким шоу на неделе. В зале будут лучшие зрители потому что это вечер субботы. Пятница тоже неплоха, но многие зрители сильно устали на работе. Четверги и воскресенья проходят послабее, но публика тоже можете быть вполне ничего. Первая причина в том, что это, скорее всего, постоянные посетители. Это люди, которые регулярно посещают комедийный клуб и знают разницу между хорошим юмором и типовыми хаками. Они не так легко обижаются и прекрасно осознают, что находится в клубе.

В другой раз может быть «вечер новичков», так как клубу нужно заполнять места в зале в том числе и совсем новичками. Большинство клубов распространяет бесплатные билеты чтобы зрители приводили своих друзей. Клуб зарабатывает деньги на продаже еды и выпивки. (Для комиков с большим именем это не работает, так как клуб и так хорошо продаёт билеты и комики получают со входа)

Ещё один момент — казалось бы, бесплатный билет поднимает зрителю настроение, но чаще всего происходит обратное. Люди, которые заплатили за шоу, действительно хотят посмеяться. Безбилетников приглашают в последний момент чтобы заполнить свободные места, так что все они здесь совершенно случайно. Скорее всего в зале будут несколько человек, которые прошли бесплатно и совершенно без понятия что происходит.

Вечер воскресенья чаще всего проходит в расслабленном режиме. Тяжело получить ту же энергию и энтузиазм как и в субботу, но всё же не просрите что есть. Можно сделать несколько внутренних шуток про разогрев и хедлайнера. В большинстве случаев управляющий довольно расслабленно относится к таким вечерам. Нередко в переднем ряду можно увидеть стриптизёрш если у них выходной, но старайтесь не привлекать к ним внимания. Если хедлайнер захочет, это его или её привелегия.

Гостевые выходы чаще всего случаются в четверг или субботу, так что отдельно проверяйте список выступающих. Помните, гостевой выход режет лично ваше время. Помните, что вы будете делать гостевые выходы всю оставшуюся карьеру (даже хедлайнеры регулярно их делают), так что не жалуйтесь.

Важный момент — вечером воскресенья ваше выступление может посмотреть управляющий или владелец клуба, так как ему всё равно нужно быть в помещении и подписывать документы. Вложите всё, что у вас есть в воскресное выступление и вы получите шанс, что вас пригласят ещё раз после оплаты вашей недели.

Самые тяжёлые выступления?

Я думаю, что шоу для некурящей публики довольно тяжелы по зрителям. Клубы устраивают их первыми в пятницу или субботу. Всё больше штатов запрещают курение, это помогает нам, комикам уйти от специфической публики.

Люди, которые не курят, смеются столько же, сколько и другие. С другой стороны, люди, которые специально ищут концерты для некурящей аудитории почему-то носят странное чувство юмора. Подумайте о тех, кому постоянно неудобно находиться в одном помещении с другими людьми и которые постоянно на это жалуются. Умножьте во много раз, и получите аудиторию на шоу для некурящих. Обычно некурящие гораздо меньше пьют, быстрее раздражаются и в целом приносят гораздо меньше энергии в помещение.

Не могу сказать что прямо вот все шоу для некурящих проходят в аду, но вам нужно поднастроить материал под публику, возможно, убрать неоднозначные шутки и теглайны. Поскольку ваш арсенал шуток постоянно растёт, со временем вы научитесь подбирать материал под любую публику.

Думаю, что лучшим выходом будет настроиться на публику и первым делом подтвердить важность здорового образа жизни. Небольшое подлизывание улучшит первое впечатление. Если шоу для некурящих оказываются худшими вашими выходами за неделю — не принимайте близко к сердцу, просто подумайте как настроить выступление в следующий раз.

Самое тяжёлое выступление — последнее в пятницу или третье в субботу (если есть такое). Те, кто посещают эти шоу, довольно крепко пили предыдущие пару часов. Скорее всего они до этого громко разговаривали в баре, и довольно трудно настроить их внимание и громкость на полтора часа вперёд. Управляющие знают об этом и частенько урезают время выступлений. Как эмси вас скорее всего обрежут до пяти минут. У разогрева и хедлайнера также будет меньше времени. Это будет то самое шоу, где вы ни за что не согласитесь выступать больше отведённого вам времени. Другие комики очень устали и не хотели бы видеть вашу некомпетентность.

На поздние шоу приходит очень мало зрителей. Это означает, что вам нужно работать гораздо больше, чтобы принести энергию в зал. Я однажды видел, как разогрев просидел всё своё выступление на стуле и люди в зале начали засыпать. Это хороший шанс для вас как для эмси показать клубу, что вы можете разогреть любую публику в любое время. Если и есть хоть какое-то преимущество в том, чтобы выходить первым, то поздние шоу это тот самый случай. Посмотрите как тяжело работать хедлайнеру, особенно когда происходит check drop.

Вы можете немного раздвинуть рамки на позднем шоу. Так как эти люди уже достаточно напоролись, их не так-то легко задеть, как обычных людей. Они помоложе и больше могут принять. Также можете рассказать пару новых шуток, если они не зайдут — это не разрушит момент, в отличие от первого шоу, с аншлагом.

Если у вас три шоу подряд в один вечер следите за тем, чтобы не выпить слишком много. Даже если у вас осталось полчаса вашей комедии, у клуба к вам ещё много дел, которые нужно сделать в этот вечер. Вам всё ещё нужно сделать все объявления, но подберите скорость, так как все в зале слишком пьяные чтобы слушать.

Помните как много и тяжело работает персонал клуба. Это очень длинные вечера, у большинства этих людей есть ещё и другая работа, так что не стойте на пути. Не дожидайтесь позднего вечера чтобы заказать поесть. Дайте бармену на чай. Держитесь подальше от всех, кто пытается навести чистоту, они все спешат закончить свою работу до двух ночи.

Я очень любил смотреть как знаменитые хедлайнеры работают в полуночных шоу. Хейвуд Бенкс известный комик из «Шоу Боба и Тома», и у него было очень много поклонников на среднем западе. Во время шоу в Коламбусе зрители начинали есть у него прямо с рук в первые же десять минут. Его выступления всегда были очень чистыми, и зрители много не пили.

В полуночные шоу не было его поклонников. На самом деле молодая публика вообще не имела понятия кто он такой. Это заставляло Хейвуда работать гораздо плотней, но он всегда был настойчив и гибок чтобы донести до хипстеров свой стиль. Хедлайнеры хорошо знают этот тип публики и все сопутствующие обстоятельства.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», третья часть «Работа Эмси». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей: