Не надевайте шорты на сцену (16), глава «Жизнь Эмси» (2/4)

Что если я работаю с действительно знаменитым хедлайнером?

Это хороший знак который означает, что руководство клуба в вас верит. Знаменитые хедлайнеры дорого обходятся клубу и каждый концерт несёт в себе большой риск. Временами клубы нанимают знаменитых хедлайнеров не из-за денег, а из-за новых посетителей, приходящих взглянуть на знаменитость. У большинства людей нет шансов встретить людей из телевизора или кино, так что они покупают билеты чтобы просто быть в одной комнате со звёздами.

Фотография книгиЕсли у вас запланировано несколько вечеров с одной и той же звездой, запомните следующее. Вам не нужно педалировать отношения и стараться стать друзьями в первые же пять минут. Знаменитые комики не хотели бы иметь дела с двинутыми на знаменитостях коллегами (да, вы — коллега), так что лучше ведите дела спокойно и с уважением. Постоянное мелькание перед глазами заставит их вас избегать, потому что они хотели бы расслабиться до и после шоу. У них огромная сценическая репутация, что также на них давит. Если стендап это не то, из-за чего они стали знамениты, будьте готовы к неоднократным провалам в течение их выступления.

Помните, что если звезда выступает всю неделю в обычных клубах — вероятно, что-то не так. Никому из знаменитых комиков не хочется возвращаться в «постоянные разъезды по залам из сотни зрителей» после достижения планки мечты. Они лучше бы сейчас были в Лос Анжелесе и зарабатывали деньги на коллаборации с друзьями и снимались в фильмах. Я не говорю, что они ненавидят комедию, но ваш город скорее всего их вообще не волнует. Не ожидайте счастливого персонажа, которого вы видели на экране.

Это один из случаев, когда руководство клуба будет в помещении. Попросите управляющего или кто там отвечает за концерт представить вас знаменитости, пожмите руки, и затем представьтесь как вы обычно представляетесь другим людям. Не просите посмотреть ваше выступление, потому что они и так посмотрят если захотят, но многие комики стараются не показываться публике до начала своего выступления. Это делает несколько первых минут на сцене гораздо легче для них.

Никогда не получал от знаменитых хедлайнеров обратную связь или совет, который бы честным или полезным (вероятно потому что он или она никогда не смотрели моё выступление). Где-то в 2003 я работал с Бобкетом Голдвейтом несколько раз. Он получил огромную известность после своей роли в Полицейской Академии где он играл сумасшедшего персонажа с незабываемым голосом. Вне сцены между выступлениями он был очень размазан и большей частью сидел, скрестив ноги, в очках и читал книгу. Он сказал: «Извини, ты пытаешься хорошо провести время, но я просто очень вымотался за эту неделю. Ты когда-нибудь поймёшь.»

Я понял, что большинство хедлайнеров устали от вопросов, особенно про шоу бизнес, так что они спрашивали о чём-то другом. Это просто лёгкий разговор и важно не разбалтываться, но им приходится прилагать усилие чтобы просто поболтать о чем-то кроме их самих. Не расстраивайте их разговорами как прекрасна их жизнь в сравнении с вашей. Следуйте их линии и если они не слишком общительны не принимайте это близко к сердцу. Некоторые величайшие артисты одни из самых замкнутых людей в обществе.

В большинстве случаев хедлайнеры не вспомнят вас, если вы будете работать с ними снова. Поймите, что у них очень много выступлений (и наркотиков) которые они делают одновременно. Ваши шутки могут запомниться сильнее вас, так что если они помнят ваш материал, но не помнят ваше имя — воспринимайте это как комплимент.

Временами клуб сделает особые условия по требованию знаменитого хедлайнера. В этом случае будьте терпеливы и поймите, что клуб может нарушить некоторые условия обычных договоренностей. У вас может не быть доступа в гримёрку. Ведро со льдом и Ред Булл не для вас, так что ни в коем случае ничего не трогайте. Хорошая идея спросить управляющего что именно изменится. Если вы не уверены в чём-то, держите ухо востро и смотрите за отношением хедлайнера к вам. К сожалению, возраст и пол имеют большое значение. Прошу прощения, но парни от рождения примерно лет до двадцати пяти не очень желательный партнер в совместном времяпрепровождении. Чем дольше вы в бизнесе, тем больше к вам уважения. Возраст к тридцати делает чудеса в восприятии вас людьми, я это прекрасно замечаю в конце каждого выступления.

В большинстве случаев со звездой выступает им выбранный разогрев. Они делают это по причинам, которые я расскажу в специальной главе про разогрев, сейчас поймите, что скорее всего они друзья, и вы не подходите к их сплочённой компании. Лучший способ заслужить их уважение это ваши хорошие выступления и корректное ведение шоу.

Сделайте что угодно чтобы понять каждого хедлайнера с которым работайте и найдите способ не раздражать его. Дайте ему говорить и научить вас делать дела (держите в голове, что в большинстве случаев эти советы не работают). Отделите полезную информацию от самолюбования. Знаменитые комики неуверены в себе не меньше, чем мы с вами, а может даже и больше. Играйте роль мягкого подлизы и получите бонусы. Фотография с хедлайнером и цитата о вашей крутизне от него всегда хороший материал для вашего сайта (сайты и промо обсудим очень скоро). Из-за своего большого имени и некоторого влияния они могут взять вас как эмси для себя в соседний город.

Хороший способ растопить лёд это рассказать как сегодня публика. Небольшой разговор. Сообщите где сидят особо нервные люди, или если есть проблема с кем-то в переднем ряду. Все хорошо относятся к любым замечаниям относительно публики, которые помогут подготовиться к выступлению. Это обычный разговор и тема позволит избежать неловкости. Когда я работал с Джеффом Данхемом, я сообщил что сегодня хорошая публика и она прям вся в ожидании. «Ладно, сейчас я положу всему этому конец!» Приятно услышать что-то человеческое от парня, который сделал аншлаг четыре раза подряд в понедельник и вторник.

Важно понимать какой совет вам пригодится, а какой нет. Как кто-то, кто пытается выехать на большую дорогу шоу бизнеса у вас будет куча противоречивых правил как делать дела. Я слышал от хедлайнера: «Я никогда не звонил в клуб чтобы продать выступление». Рад за тебя. Они скажут вам не работать с клубами, которые относятся к вам плохо. Но обида это огромная часть шоу бизнеса, так что если хотите зарабатывать деньги, вы часто будете обижены. Они рады вам рассказать, что преодолели трудности, но каждый, кто начинает, живёт во всём этом. Ожидайте и принимайте тонны говна особенно в самом начале. Это просто происходит.

В конце недели не ожидайте продолжения отношений. Если им понравится ваша работа, они могут предложить ссылаться на них для рекомендаций. На ожидайте обмена номерами или звонков от них. Это главное отличие от разогрева. Первые несколько разогревов, которые я получил, были от близких друзей в бизнесе. Разогрев также бьётся за место под солнцем, так что они больше расположены к знакомствам.

Лучшая часть в работе со знаменитыми хедлайнерами это отличный зал. Люди платят за билет больше чем обычно и очень настроены посмеяться. Известное имя гарантирует полностью проданное шоу, так что у вас может получиться действительно отличное выступление. Записывайте именно эти шоу для промо. Имейте в виду, что смеха может быть слишком много, так что не удивляйтесь, если на следующей неделе ваши шутки будут вызывать гораздо меньше энтузиазма.

Поймите, что будут знаменитый хедлайнеры у которых мощнейшее эго и они просто не будут вас признавать. Каждый комик с опытом расскажет вам «Историю Поли Шора», потому что он был крайне неуважителен со всеми комиками в течение долгих лет. Он был первым знаменитым комиком, на шоу которого я работал эмси, и мы ни разу за все время работы не заговорили. Когда я представил его при появлении на сцене, он прошёл мимо моей протянутой руки. Но в следующий раз, когда я уже работал администратором, он говорил со мной несколько минут. Поразительно как его отношение изменилось с падением его популярности. Он больше не ездит в турне на личном автобусе, с телохранителем, писателем и толпой каких-то левых людей. Слухи о том, как вы относитесь к людям очень быстро распространяются в комедийной среде, так что начинайте работу над репутацией как можно раньше.

Если знаменитый хедлайнер не слишком общителен, не принимайте это на свой счёт. Когда Джефф Данем всё ещё ездил по маленьким заведениям, я открывал для него и говорил людям, что он не выходит для раздачи автографов. Он был дружелюбен со мной за сценой, но никогда не выходил в зал. Подумайте над этим. Вы хотите общаться с фанатами Джеффа Данема час после каждого шоу?

Мне нужно изменять свой материал в зависимости от хедлайнера?

Большей частью это требования от комиков сделать как можно более чистый материал. Хайвуд Бенкс временами устраивал шоу для любых возрастов, так что, вероятно, вам не захочется разговаривать про секс перед маленькими детьми. Когда я открывал перед Луи Андерсеном, от меня потребовали убрать из материала все шутки про геев. Важно знать ориентацию хедлайнера. Если хедлайнер поддерживает геев, шутки про геев могут не работать на его аудиторию.

Если известного комика связывают с другим известным человеком, остерегайтесь как-то касаться другого известного человека. Это важно и на сцене, и за сценой. В этом году я работал с Дейвом Коулером, и я чуть не сдох от желания задать ему вопрос про отношения с Аланис Морриссет, но не стал делать этого из уважения. Делать нечего, я послушал «You Oughta Know» в машине по дороге домой.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», третья часть «Работа Эмси». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей: