Не надевайте шорты на сцену (14), глава «Обязанности Эмси» (3/3)

Что по поводу оставшегося времени в шоу?

Когда хедлайнер на сцене вам нужно убить достаточно много времени чтобы дождаться окончания представления. Всегда знайте сколько времени собирается сделать хедлайнер. Вам необходимо один раз просмотреть полное выступление хедлайнера чтобы быть уверенным что вы понимаете где начало и где конец, и не запороть своим неожиданным появлением. Также вы научитесь многому просто наблюдая как хедлайнер урегулирует различные ситуации во время выступления. Вы поймёте какие шутки и темы на самом деле хаки максимум за месяц. Будьте осторожны и не попадите под жёсткое влияние хедлайнера (или разогрева). Хорошие комики выдают свой личный голос и язык, и очень легко всё это подобрать и использовать в своих выступлениях. Вы не хотите слегка спереть удачные фразы и манеры, а потом выступать перед человеком, у кого всё это взяли.

Фотография книгиВременами хедлайнер закрывает свой выход песней. Так гораздо легче понять когда всё заканчивается. И тут будьте осторожны. Есть шоу в которых они могут выкинуть песню, особенно в дни когда несколько шоу подряд, так что этот способ не даёт 100% гарантии.

Распространенная шутка, которую часто делает разогрев в случае, если эмси вышел из зала в бар — притворяется, что хедлайнер прямо сейчас решил выйти на сцену. Эмси влетает в зал и разогрев получает халявный подъём зала за счёт вашего выражения лица. Просто следите за временем. Также отмечайте момент когда персонал начал разносить чеки за столики.

Что за дело с чеками?

Как я отметил ранее в книге, check drop (время оплаты всех заказов на еду и спиртное в конце представления) самая тяжёлая часть шоу. Аудитория начинает подсчеты в уме вместо просмотра представления. Внимательно смотрите как разные хедлайнеры по-своему справляются с этим участком шоу. Одни просто подмечают момент и читают свои шутки про check drop. Другие начинают просто общаться с публикой. Некоторые большие имена в комедии всё ещё сильно затрудняются с этой частью выступления. Для вас это самое время вернуться в зал и ждать окончания шоу.

Как мне закончить шоу?

Когда заканчивает хедлайнер, скорее всего будут более громкие, продолжительные аплодисменты. Не выходите на сцену. Хороший выход заслуживает дополнительного времени, так что дайте комику впитать успех. Если это действительно мощные аплодисменты и время идёт, он или она найдут вас в зале или за сценой и немного кивнут головой в знак, что пора выходить. Пожмите руки с улыбкой и позвольте комику покинуть сцену.

Точно так же, как вы делали после разогрева, первая ваша фраза должна быть: “Ещё раз поблагодарим…” После этого если у клуба были ещё просьбы — делайте объявления. Напомните ещё раз про чаевые для персонала и попросите ещё аплодисментов для хедлайнера. После этого обязательно сделайте то же самое для разогрева и для гостевого выхода, если он был. После этого скажите: “Не забудьте и про меня!” потому что вы тоже часть шоу и вам тоже нужны аплодисменты. Последнее, что я говорю со сцены, это обычно: “Спасибо вам, что поддерживаете и смотрите живую комедию! Меня зовут Роб Дёрнем, хорошего вечера!” Не будьте, ни под каким соусом, смешным закрывая вечер. Хедлайнер только что распалил толпу до предела и чтобы вы не сделали не пойдёт ни в какое сравнение. Запомните — отмечаете ещё раз всех, кто был в шоу, делаете необходимые объявления, благодарите публику и валите со сцены чтобы шоу, наконец, закончилось.

Что изменилось если хедлайнер получает стоячие овации?

Не выходите на сцену! Для большинства комиков стоячие овации довольно необычное дело, особенно если они не закрывают песней или танцем. Если хедлайнер получил стоячие овации, стойте в нескольких шагах от сцены и дайте ему насладиться моментом. По моему опыту, поскольку не так уж много женщин-комиков с действительно сильным материалом, они получают стоячие овации гораздо чаще. Эти аплодисменты — это то, для чего комики вообще живут. Это чистое подтверждение, что они должны двигаться дальше в этом деле, так что будьте уверены, что сделали достаточно длинную паузу прежде чем идти на сцену. Дайте им двинуться к вам прежде чем вы появитесь на сцене. Когда выйдете на сцену, сразу же: “Ещё немного аплодисментов для…” Затем отойдите от микрофона и пусть аплодисменты продолжаются. Затем закройте шоу упомянув всех остальных участников и сделав необходимые объявления.

Что если у хедлайнера особые запросы?

Временами встречаются персонажи, которые требуют к себе особого отношения и как эмси нужно всё это соблюдать, иначе у вас будет очень долгая неделя. Помните, это шоу бизнес, и вам нужно проглатывать свою гордость довольно часто если вы собираетесь делать здесь карьеру. Шоу это как корпоративная лестница, так что хедлайнер это один из ваших боссов. Хорошая сторона в том, что иногда они отстёгивают немного денег в конце недели если вы делали всё правильно. Я открывал Майка Бирбиглию в те времена, когда он начал использовать гитару. В каждом шоу он просил меня вынести гитару на сцену. Я не придавал этому особого значения, но в конце недели он отдал мне $50, что составило больше 20% заработка за всю неделю.

К сожалению, есть хедлайнеры, чьи требования выглядят непрактично. Временами они просят поставить стойку в глубине сцены и передать им микрофон из рук в руки. Возможно они попросят другой стул на сцену или забрать стакан, который оставил разогрев. Одна из худших вещей, которую я видел, это как хедлайнер передал эмси почти докуренную, но ещё горящую сигарету. Мой друг был в ярости, но всё это происходит с передачей расположения и сотрудничество окупится. Я работал с комиком у которого было множество распоряжений в мою сторону, но потом он пригласил меня неделю его разогревать. Это была моя первая неделя в качестве разогрева. Шоу бизнес напоминает школу. Когда ты нравишься популярным людям — ты получаешь больше.

Хедлайнер ваш босс на неделю, но помните, что всё оплачивает клуб. Проверяйте и утверждайте запросы хедлайнера с управляющим или администратором. Не меняйте порядок выступления если хедлайнер вас просто попросил. Если вы позволите хедлайнеру строить шоу то у вас не будет никакой карьеры в этом клубе.

Один из самых раздражающих моментов это помощь хедлайнеру в продаже его мерча. Сейчас я могу назвать двух комиков, которые рекламируют свои майки при помощи эмси на сцене. Один из них парень, который рекламирует свои майки выставляя себя на посмешище. Другой это женщина, которая выставляет на посмешище эмси. Мой совет играть эту роль, потому что если менеджер клуба получит хотя бы две жалобы что с вами трудно работать от хедлайнера, вы скорее всего потеряете всё сценическое время в этом клубе. На этом этапе вашей зарождающейся карьеры вам нельзя сжигать ни одного моста. Помните, что хедлайнер знает менеджера много лет и скорее всего у него длительные отношения с клубом.

Если хедлайнер просит вас помочь в промо чего-нибудь будьте в зале до конца шоу. Можете спросить будет ли эта часть выступления частью каждого выступления на неделе (скорее всего будет). Мерч рекламируют ближе к концу выступления, и ещё немного помощи понадобится в начале. Могут быть небольшие шутки, где хедлайнер будет к вам обращаться. Пабло Франциско спрашивал эмси где-то в начале своего выступления: “Как назывался тот стрип клуб вчера?” Эмси орал название какого-нибудь местного стрип клуба и аудитория думала что всё происходило прямо в нём, что делало выступление более правдоподобным.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», третья часть «Работа Эмси». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей:

Все выпуски по тегу «Шорты».