Не надевайте шорты на сцену (14), глава «Обязанности Эмси» (2/3)

Как выступление эмси отличается от обычного выступления?

К несчастью вам нужно пожертвовать частью своего материала для лучшего выполнения своих обязанностей как эмси. Вы на самом дне профессионального котла, но, по крайней мере, вы в котле и, надеюсь, получаете за свою работу деньги. Выходить первым тяжело. Публика “холодная” и поднять их — серьёзный вызов. Когда вы выходите на сцену, вы не всегда будете начинать прямо со своего материала. Как эмси вы должны поприветствовать публику каким-нибудь образом. Самый простой и наиболее приятный для клуба способ это попросить их прибухнуть, потому что они так расслабятся и клуб заработает больше денег. Часто клуб просит упомянуть, что зрители могут заказывать еду и напитки до определённого момента в шоу. Большинство объявлений могут подождать до конца вашего материала, но заведение всегда право, так что если они просят вас объявить несколько важных для них вещей — вам необходимо это сделать. Эмси довольно легко заменить, так что не раздражайте управляющих клубов. Быть смешным это не самая важная вещь для эмси. Помните, что ваше заявленное сценическое время включает в себя объявления.

Фотография книгиВыход первым также вскрывает всех, кто хочет поговорить. Вам нужно установить приемлемый уровень шума в зале, и он, надеюсь, будет просто выражаться в смешках. Если люди слышат, что другие люди разговаривают на обычной громкости, тогда они могут решить, что это нормально, и весь зал будет разговаривать с вашей громкостью.

Клубы часто начинают свои шоу с бодрой песенки и громкого представления. Не смейтесь над этим, даже если это было плохо. Просто как на открытом микрофоне вам нужно сразу оказаться на сцене как только вас объявят. Свет может быть погашен, так что знайте заранее свой путь на сцену.

Ключ к первому выступлению это собрать зал. Попросите их поаплодировать хедлайнеру, которого они увидят позже, если его имя не было упомянуто в представлении клуба. “До того, как мы начнём, давайте поаплодируем нашему главному гостю, (вставьте имя), который ждёт своего выхода!” Это объединит людей, и они станут одной толпой вместо пачки индивидуальностей. Большинство эмси используют типовые шутки чтобы установить доверительные отношения с публикой для продолжения шоу. Как и во всём остальном есть правильные и неправильные способы делать это.

Неправильный способ открывать шоу — делать это без энтузиазма. Если зрителей мало, то энтузиазма уже нет. До тех пор, пока вы не добрались до их смеха со своей мощной шуткой не имеет смысла спрашивать “как они вообще”. Конечно, есть много поздних шоу где все уже нормально выпили и скрестили руки, но это просто означает, что надо работать упорнее. Улыбнитесь изо всех сил в зал как только доберётесь до микрофона.

Если вы эмси в родном клубе, то найдите несколько местных шуток чтобы открыть шоу. Думаю это нормально выбирать такой дешёвый путь, как я уже говорил, вы всё равно в шоу жертвенный агнец. Первый же человек, которого вы представите, независимо от того кто он — гостевой выход или разогрев — получит лучший старт просто потому что он не первый, кто вышел к публике.

К несчастью во многих клубах эмси не совсем хороши. Это означает что часть регулярных посетителей будет ожидать от вас такого же уровня до того, как вы начнёте выступление. С другой стороны большая часть публики понятия не имеет как выстраивается шоу и по их мнению выступает первый комик, затем второй комик, и потом третий комик независимо от их оплаты и профессионального уровня.

Всегда важно не превысить отведённое время, но для эмси это особенно важно, так как затягивая вы совершенно точно режете чужое сценическое время. Они на самом деле будут считать каждую секунду превышения и сообщат об этом, так как это время вырвано из их выступлений. Если это позднее выступление, то оно очень сложно для хедлайнера, и они беспокоятся что их работа будет гораздо труднее просто потому что вы не можете вовремя свалить со сцены.

По окончанию вашего блока вам нужно дать знать, что блок закончился и пора бы вам поаплодировать: “Меня зовут Роб Дарнём, спасибо.” Теперь хороший момент чтобы подмешать несколько объявлений. Если ваш блок вышел не слишком длинным, можете сделать несколько объявлений с поздравлениями (дни рождения и тд). Будьте уверены что у клуба именно такие планы на порядок объявлений и помните, что объявления входят именно в ваше сценическое время. Если вам дали десять минут не забудьте оставить парочку именно для этой обязательной программы. Минимизируйте работу с публикой чтобы не разрушить выступления следующих комиков и сразу переходите к представлению разогрева. Чтобы продолжить шоу просто спросите: “Вы готовы к продолжению?” Толпа должна хлопать как только поймёт что следующий комик на подходе. Если они не врубились, подогрейте их, скажите фразу ещё раз. “Давайте, пошумите для следующего стендап комика!” Никогда не начинайте представление следующего комика в мёртвый зал.

Я всегда записываю имена и представления каждого участника шоу. Я часто оставляю список в кармане, но нет ничего такого в чтении с листа. Всем в зале плевать. К тому же, если вы запорете представление, вы сильно разозлите комика. Если вы полностью забудете имя комика, вы будете выглядеть как полный идиот. Это случалось со всеми нами. Вот почему я всегда записываю имена.

После того, как вы представите разогрев, ждите пока комик не поднимется на сцену. Никогда не оставляйте сцену пустой. Как только комик подойдёт к вам, пожмите ему руку и уходите. Во время рукопожатия комики часто обмениваются словами поддержки, внутренними шутками или смотрят на публику. Вы сделали свою работу, теперь не ваш ход.

Лучший способ представить кого-нибудь?

Определённо каждый заслуживает представления с максимальным энтузиазмом. Каким бы не был следующий комик, плохим или хорошим, вам нужно показать зрителям что выступление будет великолепно. Неважно читаете ли вы или говорите по памяти, представление должно быть сделано максимально быстро. Не вставляйте паузы в представление. Не шутите про отдельные части представления. Не добавляйте ничего от себя.

Есть два важных правила для представления комика. Во первых, скажите в точности то, что вам говорит сам комик. Во-вторых, не говорите имя комика до окончания представления. Если комик по имени “Билл Смит” говорит вам что его нужно представить как Comedy Central, шоу Боба и Тома, и он из Чикаго, вам нужно сказать: “Вы видели следующего комика на Comedy Central, слышали его в шоу Боба и Тома, из Чикаго, встречайте — Билл Смит!” Ваш голос должен получить крещендо на имени комика так, чтобы аудитория последовала вашему энтузиазму и аплодировала, когда Билл появится на сцене.

Временами эмси хотят что-то добавить в ваше представление. К примеру, год назад я снял брекеты, эмси это подметил. Он упомянул об этом в представлении, и я потерял шутку, где специально об этом говорил. Подгонка представлений под свои идеи нередко ворует смех в чужих шутках. Это особенно верно если комик выглядит как кто-то известный. Дайте им самим разобрать этот факт, потому что, скорее всего, это одна из их первых шуток.

Однажды я работал с парнем, который делал гостевой выход, и он сказал мне перед шоу, что писал для ситкома “Сайнфилд”. Я сообщил об этом в представлении и он ушёл в тишину большее время своего выступления. Позже администратор сказал мне, что комик был вне себя потому что я завысил ожидания. Это ещё одна причина говорить только то, что вам сказали.

Вы также можете здорово раздражать комиков “смешными” представлениями. “Встречайте парня из рекламы антидепрессантов…” Ваша работа сделать представление, а не становиться всеми комиками, которых вы объявляете. В представлениях шутки не нужны. В большинстве случаев это заставляет аудиторию разговаривать пока комик идёт к микрофону.
Что если я полностью забыл представление комика, или он мне его вообще не давал?
Представление по умолчанию: “Следующий комик выступает в клубах и ресторанах по всей стране, встречайте…” Можете использовать эту фразу как своё представление когда начинаете карьеру. Представления забываются через секунду после того, как их произнесли.

Что мне делать когда я не на сцене?

Всегда проверяйте что вы в курсе, сколько будет идти разогрев. Носите часы. В большинстве случаев разогрев занимает от двадцати до тридцати минут, так что у вас есть время передохнуть. Если хотите, можете выйти из помещения, но будьте уверены, что контролируете время. Из уважения прослушайте разогрев полностью хотя бы один раз за неделю. Хедлайнер часто просит эмси предупредить когда разогрев будет заканчивать своё выступление чтобы быть готовым к выходу на сцену. Хедлайнеры частенько появляются прямо перед своим выходом, так что вот вам шанс спросить о его представлении.

Когда вы не на сцене будьте уверены что вы пропали из поля зрения. Крайне непрофессионально сидеть около сцены и ждать. Аудитория не должна видеть вас, так как вы только что были на сцене, и это очень отвлекает. Разогрев также не особо хочет вас видеть, так как видеть комика на переднем ряду в своем выступлении тоже очень раздражает. Не садитесь на передних рядах с публикой. Держитесь подальше от сцены, но будьте уверены, что быстро до неё доберётесь когда разогрев закончит свою работу.

Когда разогрев закончит, не ломитесь на сцену прямо сразу. Подождите несколько мгновений пока он не соберёт свои аплодисменты. Нормально просто постоять с краю сцены. Как только разогрев пошёл в вашу сторону — вам пора выходить навстречу, пожмите ему руку, и продолжите свою работу фразой: “Ещё раз ваши аплодисменты…” Эти аплодисменты позволят вам настроить микрофон и стойку так, как вам необходимо. Между комиками лучше всего не вынимать микрофон из стойки. Вам не нужно слишком долго задерживать объявление хедлайнера.

Что мне делать между разогревом и хедлайнером?

В этом время обычно большинство публики обнаруживает, что им нужно в туалет. Хедлайнер не хотел бы начинать своё выступление пока публика бегает туда-сюда поссать, так что у вас есть несколько минут для работы. Если вы заметили массовый забег в туалет, самое время сделать шутку об этом. Это время можно отвести под основные объявления, вроде расписания клуба на этот месяца, а также указать на карточки для комментариев. Всегда напоминайте аудитории чтобы оставляли чаевые. Помните, что во многих случаях персонал сидит на минимальной зарплате и кормится с чаевых. Некоторые комики делают шутку вроде того, что официантка ждет ребенка и ей очень нужны деньги, но в целом такие шутки здорово злят персонал. Будьте уважительны в своих выражениях.

Если время позволяет, сделайте несколько своих шуток, особенно если хедлайнер или заведение просят потянуть время. Я всегда в это время делал новые шутки, которые пока не входили в моё основное выступление. Сделайте их лёгкими и чистыми, чтобы просто поддержать поток смеха в аудитории. Внимательно смотрите за материалом, чтобы не потерять контроль над аудиторией, противопоставляя свой материал публике. Вам нужно их полное внимание в момент, когда вы будете представлять хедлайнера. До того, как вы начнёте его представлять, спросите зал: “Вы готовы к нашему главному герою?” с максимальным энтузиазмом. Будьте уверены, что они откликнулись и зал полностью собран. Если нет, спросите снова с повышением градуса энтузиазма. Как только они нормально откликнутся, начинайте представление хедлайнера. Сообщите представление и имя хедлайнера с диким энтузиазмом. Пожмите руки и валите со сцены.

Чем отличаются вечера с несколькими шоу подряд?

По пятницам и субботам в клубе обычно несколько шоу. Два это в порядке вещей, но в некоторых клубах бывает и по три. В эти вечера эмси отвечает за то, чтобы вещи двигались. Это означает, что ваше выступление обрежется на несколько минут, и ваши объявления нужно делать как можно быстрее. Вы можете получить только пять минут на ваш материал. Не будет времени делать свои шутки между комиками. Успешные клубы делают шоу, приводят в порядок зал и начинают рассаживать зрителей без задержек. Когда я был администратором, наше субботнее расписание было 19:45, 22:00 и полночь. В большинстве случаев шоу идёт полтора часа, и есть три сотни зрителей после которых нужно всё убрать. Растрата времени на сцене принесёт вам большие проблемы с клубом. В эти вечера утешайте себя тем, что вы достаточно хороши чтобы перейти на следующий уровень и делать полное выступление. До этого момента будьте смешны как только сможете в коротком выступлении и делайте другие обязанности эмси. Это принесёт вам ещё работы эмси и продолжительное сценическое время. Если вы хоть раз заработаете хорошую репутацию как человек, который может справиться со сложной работой, клуб с большим удовольствием предложит вам дополнительную работу, и будет делать это чаще. Также это приведёт к работе на неделях со знаменитыми хедлайнерами.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», третья часть «Работа Эмси». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей:

Все выпуски по тегу «Шорты».