Не надевайте шорты на сцену (10), глава «Особые ситуации» (1/2)

Что такое check drop?

Самая сложная вещь, которая может случиться с вами в вашем выступлении, это check drop. В большинстве клубов комедии персонал достаточно координирован, чтобы собрать оплату со столиков по завершению шоу. И если такие клубы работают нормально, то обычные места — нет. Большинство профессиональных хедлайнеров знают что делать, если весь зал начал расплачиваться по счетам, но если вы делаете короткое выступление на начальном уровне, то check drop это ваш личный ангел смерти. Однажды это случилось со мной во время конкурса, и комик, который выиграл, долго передо мной извинялся. Я рекомендую заранее спросить у владельцев как именно они будут собирать оплату со зрителей, так что сами владельцы могут дать команду собирать оплату уже после завершения шоу. Хороший конкурс даёт всем выступить в одинаковых условиях, и check drop происходит при подсчёте голосов и объявлении результата.

Что если я выхожу после кого-то, кто провалился?

Фотография книгиЕсть большой шанс, что это случится. Множество желающих стать комиками ждут конкурса чтобы в первый раз выйти на сцену. Почему они это делают я и сам не знаю, но это происходит довольно часто. Вопрос в том, показывать или нет свою осведомлённость в том, что только что произошло. Если ваш эмси хотя бы полупрофессионал, он должен пошутить по поводу того, что случилось перед тем, как объявить ваш выход. Это может помочь вернуть внимание зрителей. Что от вас требуется, так это определить насколько плох и в чём именно плох был предыдущий комик. Была ли это робкая выпускница у которой просто не открылись челюсти или это был отвратительный лузер средних лет, разглагольствующий о своих сексистско-расистских идеях? Определите к чему это всё ближе и примите решение что лично вам со всем этим делать.

Что если я выхожу за абсолютным фриком?

Это неожиданно легко, особенно если он не очень контролирует что делает. На одном из моих первых конкурсов я вышел вслед за комиком под псевдонимом Король Говна. Выступал он раз или два в год, но зато заявлялся на каждый конкурс. На жеребьёвке он стал шестым, я седьмым. Его выступление было по-настоящему плохим, я смотрел в зал и видел, насколько они были смущены, так что выходя на сцену я просто сказал: “Что это было, чёрт побери?” Я получил хороший смех и хорошее начало. Обычно сложные выступления вроде этого идут так себе, чаще из-за того, что должны быть просто не здесь, а большинство из них вообще не смешные. Трудно вытащить сложные заготовки если ты новичок.

Что если я выхожу после того, кто разорвал зал?

Это может случиться на любом шоу, не только на конкурсе. Каждый в комедии сталкивался с этим много раз. Если это конкурс, поймите, что скорее всего вы конкретно сейчас не выиграете — ну что ж. Но вы всё же хотите спасти своё выступление. Комики которые так хороши на уровне новичков обычно получают многое когда находят в себе что-то экстремально привлекательное для аудитории. Они играют на сентиментальных струнах (что нормально, имеют право) так что у зрителей есть дополнительная причина любить этого самозванца. Я видел как десятилетний пацан получил стоячую овацию после пятиминутного выступления. Мой друг Трой Хаммонд, который полностью слеп, однажды похоронил меня на конкурсе в Индианаполисе. Или иногда бывает действительно сильный выход без сентиментальных подпорок. Всегда невозможно выходить после чёрного комика на высокой энергии. Когда зал влюблён в человека, лучше всего подтвердить его успех ещё раз в начале вашего выступления: “Давайте ещё раз поблагодарим его. Отлично!” Так аудитория поймёт, что вы думаете одинаково (всегда важный момент в выступлении).

Ещё один способ справиться со всем этим, который гораздо более эффективен, — поймать чужую волну сделав отсылку на предыдущее выступление. Это ссылка на одну из зашедших шуток. Обычно комик делает так во время своего длинного выступления, но иногда так можно сделать и из короткого выступления, просто использовав предыдущее. Если предыдущий комик использует какую-нибудь повторяющуюся фразу, подумайте, можете ли вы её вставить в своё выступление как теглайн к одной из своих шуток. Для примера, в одном из последних выступлений я выходил за энергичным чёрным комиком, у него был блок про жену, которую все принимали за белую женщину потому что зовут её Эми. В моем выступлении я рассказывал про то, как преподавал в школе на окраине, и у меня в классе были только две белые девочки. Я добавил теглайн, что одну из них звали Эми. Отсылка вроде этой собирает много смеха если сделана корректно, потому что толпа уже знает, что на этом слове надо смеяться. Эти теглайны как бонусные шутки, и уверенно крадут всё хорошее, что было у предыдущего комика. Надеюсь вы понимаете разницу между отсылкой на предыдущего комика и кражей его шутки. Отсылка это оммаж блестящей шутке, а не способ кражи (подробнее об отсылках будет дальше).

Этим вещам вы должны учиться во время открытых микрофонов. Это даст вам причину внимательно слушать менее весёлые выступления. Если вы сможете сделать отсылку на предыдущего комика, весь зал немедленно окажется на вашей стороне.

Какой совет для начинающих женщин — комиков?

С мужской точки зрения самая большая проблема женщин-комиков в том, что женщины на открытых микрофонах влюбляют в себя всех социально отвергнутых мужчин. Если вам всё равно, то нормально, но приводите с собой мужика чтобы просто не было лишних проблем.

Так как я не женщина, я попросил женщину-комика Марию Шенату, которая, кстати, снимается для Comedy Central, дать несколько советов:

  • Шутки важнее сисек. Носите более-менее целомудренную одежду и пусть ваши шутки говорят за вас, не ваши вырезы.
  • Никогда не показывайте в район ваших гениталий.
  • Ведущий может забыть ваше имя и представить просто как красивую женщину на сцене. Не делайте из этого события, просто подавайте шутки и будьте смешны.
  • Не печальтесь, что у женщин в комедии всё нечестно. В любом случае, к нашему счастью, если мы вообще смешные, мы гораздо проще получаем внимание. Так что если вы ноете по поводу проигрыша в конкурсе от того, что вы девушка, успокойтесь, не в этом всё дело. Скорее всего вы не такая смешная как мужчина — победитель. Удачи, дамы!

Многие комики разговаривают с залом — мне тоже так делать?

Это суперважно, но я долго об этом не говорил, так как ваше выступление конкретно сейчас должно состоять только из шуток. Разговор с людьми требует годы практики чтобы достичь мастерства и если вы замечали в разных шоу — только хедлайнер делает это регулярно. Иногда эмси объявляет что у кого-то день рождения или мальчишник и делает немного интерактива. Безопасно в начале мероприятия указать на все эти моменты, так как, например, мальчишник проявит себя сам.

На начальном уровне вам не стоит много разговаривать с залом, а лучше вообще не делать этого. Это замедляет выступление и крадёт сценическое время. Всё слишком непредсказуемо и публика начинает думать, что она стала важной частью комедии. Вам нужно показывать публике, что ей стоит разговаривать только когда её спросят, и именно вы делаете здесь шоу. Они здесь чтобы смеяться, не для того, чтобы вносить свою лепту.

На разогреве я всё ещё очень мало разговариваю с публикой. Когда я работал в клубе, я видел как многие хедлайнеры очень сильно расстраивались когда предваряющие их комики начинали общаться с публикой. И вот почему вы должны оставить эту привелегию хедлайнеру. Если разогрев начинает общаться с публикой и делает это хорошо, публика думает что общение это часть выступления и точно так же можно общаться и с хедлайнером. Если это не часть выступления хедлайнера, то хедлайнер может выглядеть слишком заносчивым. Также как я говорил, это учит публику манере слушать — принимать им участие в выступлении или нет. Если зритель внезапно поймёт, что ему можно отпускать замечания во время разогрева, он продолжит это делать весь вечер, особенно после пары пива.

Другая опасность в том, что в аудитории могут быть люди, которые смешнее вас. Временами люди попадают в волну, нередки случаи, когда зритель захватывает выступление и уничтожает комика.

Наблюдайте как хедлайнер общается с разной аудиторией неделя за неделей. Заметьте, что у них есть смешной ответ на каждую реплику из зала. Это требует многих лет опыта и немного таланта. Чтобы понять великую работу с залом смотрите Jimmy Pardo. Но что бы то ни было, помните, что легче просто рассказывать шутки со сцены, это та роль, на которую публика уже согласилась в момент приобретения билетов.

Это не значит что вам нужно полностью игнорировать зрителей. Вы можете слегка съезжать в общение чтобы сделать ваше выступление больше диалогом чем монологом. Говоря с конкретными людьми в момент подачи шутки вы создаёте иллюзию диалога.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», вторая часть «Перерастая открытые микрофоны». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей. Все выпуски по тегу «Шорты».