Не надевайте шорты на сцену (3)

Подготовка: Как мне обуздать нервы в первый раз на сцене?

Фотография книгиЕсли у вас некая фобия к публичным выступлениям, вам нужно побороть её немедленно. Нервы это нормально, особенно в первый раз, но выступление перед публикой очень быстро станет частью вашей природы. Вы научитесь ценить факт, что чем плотнее набита комната, тем лучше будет ваше выступление. Аудитория может заметить и будет расстроена если вы будете нервничать. Это может привести к смеху симпатии и одобрению, но ненадолго.

Сделайте в первый год так много выступлений, как только сможете. Помните, как вы нервничали, когда только начали водить? После многих часов за рулём это стало более комфортным занятием. Продолжайте выходить на сцену, так вы растёте, учитесь разным ситуациям и тренируете свои нервы.

Если вы боитесь большой аудитории, найдите самый маленький микрофон в своей области. Выходите первым или вторым, пока ещё не все пришли. Нарастите немного уверенности на этих маленьких концертах прежде, чем выходить в большом клубе.

Если вы вообще никогда не выступали до этого, постарайтесь найти занятия по стендапу в своём комьюнити. Чаще всего занятия проходят в комедийных клубах перед открытым микрофоном. Это позволяет новичкам “претестировать” новые шутки, собрать мнения, а для совсем начинающих — попробовать что такое стоять на сцене. Даже если вам придётся далеко ехать, это того стоит.

Если вы сможете сделать выступление на занятии, это будет слегка странно и неловко. Это лучше, чем неловко на основном мероприятии. Учитывая что за люди здесь собрались, вы не будете ожидать особо много смеха. Комики часто не смеются над другими комиками. Это не означает что шутки не смешные. Выслушайте заключения комиков, особенно если они опытнее вас.

Первая важная вещь о нахождении на сцене — там очень яркий свет. Это вещь, которую вам нужно принять и в дальнейшем игнорировать. Я видел очень много открытых микрофонов, когда комики выходили на сцену и пытались выдать шутку про яркий свет в первые минуты на сцене. Зрителям было наплевать, потому что они всего этого не испытывали, так что это всегда не смешно. В большинстве случаев перед выходом за сценой темно. За несколько секунд до выхода на сцену я нахожу яркий источник света и смотрю на него, это даёт глазам время привыкнуть. Помните, разговоры о том, насколько яркий свет на сцене сразу выдают вашу неопытность.

Выступления на занятиях также ваш шанс быстро научиться работать с микрофоном. Будьте уверены, что вы слышите себя, говоря в микрофон. Мониторы это колонки на или рядом со сценой, они позволяют вам слышать себя. В некоторых местах отличные мониторы, но в некоторых мониторов вообще нет. Люди начинают орать когда они не могут слышать себя, забывают, что основные колонки направлены в зал. Поверьте, что они вполне вас слышат лучше чем вы себя если мониторы работают некорректно. Держите микрофон сантиметрах в десяти от своего рта, или просто оставьте его в стойке и говорите так.

Подготовка: Почему стойка микрофона так важна?

Может вы об этом никогда не задумывались, но это очень важный вопрос. Самая распространённая ошибка снимать микрофон со стойки, и оставлять стойку перед собой. Это выглядит нелепо, к тому же случается практически с каждым новичком. Если вы хотите оставить микрофон в стойке, это ваш выбор, но вы должны знать как опустить или поднять стойку на нужную высоту. Всё это вы можете отработать на занятии перед выступлением до того, как придут зрители.

В каждом выходе важно убедиться, что шнур микрофона не запутался где-нибудь внизу, это может втянуть вас в неприятности или сшибить что-нибудь важное до того, как вы вообще начнёте говорить. Если это беспроводной микрофон, узнайте заранее где он будет когда вы начнёте подниматься на сцену. Если вам скажут, что нужно включить микрофон самостоятельно, выключатель находится на боку или внизу. В первый раз когда я выступал в профессиональном концерте беспроводной микрофон не работал. Они принесли замену, но начал я выступление в мёртвой тишине и ещё были двадцать ужасных секунд пока я искал как включить микрофон. Общая заминка вышла в районе минуты и я бы не пожелал этого опыта никому, кто только начал.

Ещё одно предупреждение про способ, которым вы снимаете микрофон со стойки. Будьте осторожны и не дёргайте так, чтобы из него вылетел шнур, а вы бы остались с бесполезным предметом в руках. В тишине. Это случается со мной по крайней мере раз в год. Я ехал два часа на просмотр в клуб только затем, чтобы выдернуть шнур и полностью разрушить своё выступление. Это были долгие два часа дороги обратно.

Всё вышесказанное звучит как большие проблемы, но самое важное просто убирать стойку в сторону. Вы выглядите более уверенно, когда берёте стойку и выносите её на край сцены. Посмотрите как это делают опытные комики. Когда вы делаете это правильно, зрители видят, что вам комфортно и вы заряжены. Если одна из описанных выше неприятностей всё-таки произошла, ваша задача обернуть всё в свою пользу. Выглядеть потерянным — самое плохое, что может с вами быть. Большинство комиков отшучиваются, “Добро пожаловать на генеральную репетицию” и продолжают выступление. Не обвиняйте клуб пока вы на сцене, у них много способов защиты, особенно от новичков.

Суммируя, проверьте оборудование на сцене до выступления, постарайтесь не тревожить никого из персонала. Лучший вариант найти комика поопытней (сравнивая с вашим текущим статусом это любой комик), который сможет вам помочь освоиться на сцене. Приготовьтесь к яркому свету и знайте как использовать микрофон.

Подготовка: Так какой в целом процесс для подготовившихся и желающих попасть на сцену?

В каждом комедийном клубе и баре своя система записи. Если вы хотите гарантированно получить время на сцене, приведите с собой как можно больше людей. Я подробнее обсужу дальше все за и против своих людей в зале, но приводить клиентов с деньгами чаще всего обязательно для выступления. Другие клубы записывают через интернет или по телефону. Не звоните и не спрашивайте директора. Человек, который берёт трубку по номеру для покупки билетов может вас записать и расскажет всю необходимую информацию про открытый микрофон. Рекомендую вам избегать любой ценой разговоров с владельцем или управляющим клубом, особенно если вы новичок. Почему — очень скоро поймёте, поверьте мне.

Как я упоминал ранее, идите на занятия перед открытым микрофоном, если они есть. Удостоверьтесь, что вы проверили микрофон и подготовьтесь к любым проблемам. Приходите заранее чтобы вас увидели и могли записать. Один из самых важных советов, которые я могу вам дать — не пытайтесь быть смешным вообще всё время. Покажитесь, сообщите, что вы прибыли, и ждите дальнейших инструкций. Никто не может быть важнее персонала клуба в вечер открытого микрофона. Это самый медленный вечер недели, и, скорее всего, весь персонал не сильно рад выходить в этот вечер. Будьте незаметны и не стойте на пути. Сидите там, где вам сказали.

Совершенно точно вам нужно принести с собой ваш блокнот на открытый микрофон и освежить в памяти свой материал. Надеюсь, вы достаточно практиковались, чтобы запомнить свои три минуты без особых трудностей. Разговоры с комиками вашего уровня — хороший способ расслабиться. Вы убедитесь что большинство из них социально неприспособлены и замкнуты, так что нет особых причин их пугаться. Выслушайте советы и что они говорят друг про друга. Комики с открытых микрофонов обычно сильно поддерживают друга.

Подготовка: Что мне надеть?

Основное правило для комиков это одеться на один уровень выше зрителей. На открытых микрофонах вы будете выступать перед джинсами и футболками, так что это неважно. Надевайте то, в чём вам комфортно, просто будьте уверены, что в этом можно ходить. Вы точно не хотите выглядеть так, словно вы слишком стараетесь и после выступления пойдёте в техно клуб, лишь если вы полностью отмороженный. Иногда ваш материал продиктует вам вашу одежду.

Если вы собираетесь оставаться казуальным потому что это открытый микрофон, и в зале будет не так много народу (так и будет), мой совет — не надевайте майку с текстом. Никогда не носите майку со “смешным” текстом. Это раздражает, и вы станете предметом насмешек со стороны других комиков. Как я упоминал ранее, вам нужно уважение в этом бизнесе чтобы получить хоть какую-то помощь в двжении к успеху. Если вы ходите одетый как дебил, так вас и будут воспринимать со всем вашим опытом в шоу бизнесе.

Полно начинающих комиков кто выступает как персонаж в костюме. Это временами работает на открытых микрофонах или на конкурсах для начинающих, но это прямо стена на вашем пути к оплачиваемым выступлениям. Владелец клуба никогда не даст вам вести мероприятие, если вы персонаж. Ларри Кабельщик годами выступал самим собой, Деном Уитни, прежде, чем стал персонажем.

Подумайте об этом как о забеге на длинную дистанцию. Кто хочет ограничивать себя в выборе одежды каждый вечер? Чем меньше вам нужно обслуживания для каждого выступления, тем легче становится жизнь. В большинстве мест нет гримёрки. Плюс, если у вас получилось дурацкое выступление, своей одеждой вы будете постоянно об этом напоминать. Просто постарайтесь быть слегка стильным.

Подготовка: Можно я надену шорты на сцену?

Не надевайте шорты на сцену. Снаружи может быть сто градусов, но вы не надеваете шорты. Они непрофессиональны, и никто не хочет смотреть на ваши голые ноги, освещённые прожектором, так что не носите шорты. Вы артист, неважно, как давно вы артист. Носите брюки.

Шляпы и шапки это ещё одна тема, от которой я хотел бы вас предостеречь. Если у вашей шапки есть козырёк, это затемнит ваши глаза и вы потеряете большую часть контакта с аудиторией. Им нужно видеть выражение вашего лица чтобы понять что именно вы говорите. Закрывая лоб и глаза вы теряете вообще всё.

Не носите сандалии и шлёпки. Это невероятно непрофессионально и в большинстве случаев первый ряд зрителей экстремально близок к вашим ногам. Они не хотели бы есть ничего, глядя на ваши пальцы ног. Вы не на пляже, носите что-нибудь закрытое. Вам также не нужны солнечные очки. Зрительный контакт важнее всего, и если вы носите такие очки, над вами будут смеяться другие комики.

Я не могу выразить как важно быть уважаемым своими коллегами. Экстремальные отщепенцы не понимаемы и никто их не поддерживает. Вы не Энди Кауфман, так что не пытайтесь идти этим путём. Если вы сознательно козёл в своей повседневной жизни, вам нужно завязать со всем этим и постараться попасть в рамки, тогда у вашей карьеры будет шанс. Поверьте, если вы когда-нибудь планируете зарабатывать этим деньги, для начала вас должны уважать на открытых микрофонах.

Подготовка: Что по поводу женщин?

Всё, что я могу сказать — подумайте, как вас запомнят. Из-за вашего внешнего вида или из-за вашего выступления? Если вы поставите на сексуальный наряд, вы получите внимание публики, но не по тем причинам, по которым надо бы. Так же вы становитесь лёгкой мишенью для придурков и крикунов. Открытые микрофоны приманивают много странных, но бесстрашных людей. Если вы хотите именно такого внимания и репутации человека, который берёт внешним видом, вы всё это и получите. Не давайте людям воспринимать себя как пафосного человека и потерять уважение на старте карьеры. (другие советы для женщин-комиков будут позже)

Подготовка: Когда я должен надевать костюм?

Некоторые комики всегда носят костюм, неважно что происходит вокруг. В любом случае, на этом уровне, костюм может сделать вас человеком, который слишком старается. Вы в комедийном клубе или в баре, не стоит так уж упираться. Костюмы могут пригодиться позже в вашей карьере, на конкурсах и в профессиональных шоу.

Подготовка: Быть злым на сцене это всегда смешно, правильно?

Быть злым комиком слегка прошлая тема. Льюис Блек, Деннис Лири и другие их коллеги во многом закрыли тему. Причина, по которой я не советую быть злым — потому что крайне тяжело быть злым 100% своего сценического времени. Также это накладывает ограничение на шутки которые вы ещё не совсем умеете писать. Не всё в этой жизни может быть описано при помощи злости. Люди будут недоумевать, чего он так разозлился на шампунь? Фактически, не пытайтесь сейчас быть каким-то комиком — злым, очень энергичным, вообще не энергичным, или непристойным. Пишите что смешно и показывайте это пока через годы к вам не придёт ваш собственный стиль.

Подготовка: Я фанат Митча Хедберга. Это нормально выступать как он?

Это так часто происходит с начинающими комиками, и ответ — нет. Причина в том, что бы вы себе не представляли, но вы не выступаете как он. Он был гением комедии, кто мог получить достаточно смеха на короткие шутки в течение длинного выступления. Это стоило ему многих лет неудач, даже когда он был уже хедлайнером, и лишь после этого его приняли и сделали иконой. Ваши шутки не так смешны, и люди в зале, особенно комики, откинутся в креслах и скажут: “Он пытается быть Митчем Хедбергом” вместо “Этот парень — реинкарнация Митча Хедберга, меня разрывает!” Вам действительно нужна аудитория, которая сравнивает ваши шутки с легендой?

Это нормально быть вдохновлённым кем-то, особенно в письме и формате шуток, но когда вы забираете его стиль, вы пересекаете черту. Под стилем я понимаю интонации и личность. Я тоже виновен в этой краже, потому что когда я начинал, я был под большим влиянием Дейва Ателла.

Ничего криминального в том, чтобы быть поклонником другого комика, вам нужно научиться отделять свой стиль от его стиля. Я думаю, что сегодняшний стиль комедии вообще сильно под влиянием Брайана Регана. Если вы знакомы с его стилем, вы найдёте отголоски в выступлениях большинства комиков.

Перебор с поклонением одному и тому же персонажу приводит начинающих комиков к буквальному копированию письма и выступлений их кумиров. Слушайте как можно больше разных выступлений, и вы сможете избежать эту ловушку.

Это отрывок из книги «Не надевайте шорты на сцену», первая часть «Старт». Перевод ведётся при финансовой поддержке читателей. Все выпуски по тегу «Шорты», текущий отрывок вышел при помощи Руслана Халитова, Владимира Доколина, Валерия Малькова.